DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Путь в никуда

Константин / Сonstantine

США, 2014 (1 сезон)

Жанр: ужасы, фэнтези

Режиссеры: Ромео Тироне, Нил Маршалл, Джон Бэдэм

Сценарий: Дэниэл Церон, Дэвид С. Гойер, Снеха Курс

В ролях: Мэтт Райан, Люси Гриффитс, Хэролд Перрино, Чарльз Халфорд, Анхелика Селая, Майкл Джеймс Шоу, Джонджо О’Нил, Джереми Дэвис

Похожие сериалы:

Джон Константин, уже побывавший на экранах в исполнении Киану Ривза в 2005 году, возвращается. Лишенный своего характерного атрибута — дымящейся сигареты. Лишенный эффектности и особого шарма. Пропитанный пафосом и небрежностью. Но возвращается.

Устав от извечной неравной борьбы со сверхъестественным, неся тяжелый крест провала, маг и оккультист Джон Константин решает пройти курс реабилитации в лечебнице для душевнобольных. Но и там силы Зла находят героя, заставляя вновь выйти на тропу войны. Джон воссоединяется со своей командой, которая пополняется новым игроком — симпатичной девушкой-медиумом, и все вместе они противостоят восходящей Тьме.

И здесь зритель понимает, что с блокбастером 2005 года сериал не имеет ничего общего. Как и с хоррором в целом.

Создатели шоу взялись снимать проект на основе серии комиксов «Hellblazer» («Посланник ада») DC Comics. А валлийский актер Мэтт Райан постарался максимально приблизиться к первоначальному образу главного героя. Крашеный блондин в неизменном пальто и галстуке. Искусственная небрежность, подмеченная еще авторами комикса у известного артиста Стинга. Такой внешний вид отвечал мировоззрению персонажа: значение человеческой сущности, в том числе и собственной, нивелировалось Константином. В угоду антитабачным законам создатели лишили Джона сигарет, дав ему взамен… зажигалку. Но неизвестно, в угоду чему вместо надменного британца, пренебрегающего моральными устоями, на экране появился неудачник и пройдоха, карикатурный образ Джима Керри, не вызывающий улыбки.

Несмотря на некоторую оригинальность задумки (хотя все это мы уже видели хотя бы в «Сверхъестественном»), в шоу полно штампов и заезженных стереотипов. Простой и брутальный парень в качестве главного героя, месть за смерть близкого человека, хижина-бункер (а не там ли скрывались братья Винчестеры?), хитроумные ангелы, красавица, за сердце которой придется побороться, и… мафия! Это не говоря уже о визуальных элементах, в которые так и хочется ткнуть пальцем с воплем: «А это было там-то!».

Сравнение все с тем же «Сверхъестественным», казалось бы, некорректно. Ведь комиксы с посланником ада Джоном Константином появились еще в далеком 1988 году. Но вместе с тем надо сказать, шоу немного запоздало. Целое поколение выросло рядом с Сэмом и Дином и хорошо разбирается в демонах и спецэффектах. Полюбившийся фанатам Кастиэль Миши Коллинза — прямо-таки отражение нынешнего Джона Константина. Тут и спорить бесполезно: образ ангела взят создателями «Суперов» из комикса о Константине… но показан он был еще в 2008 году (именно тогда Крипке ввел в сюжет Кастиэля). Имеем два идентичных визуальных образа и горячие споры фанатов о плагиате. Ясно одно: сериал опоздал на добрый десяток лет… Выйди он на экраны раньше, опередив шоу Крипке и ему подобные, это был бы достойный проект с соответствующей графикой и новшествами, способными порадовать приверженцев жанра ужасов, не имевший ничего подобного наряду с целым рядом проектов и «изюминок». Разве что шутки смешнее не стали бы.

В реальности же создатели сняли не конкурентоспособную (пока что) картину, вызывающую больше вопросов и вводящую в недоумение, нежели заставляющую восхищаться и жаждать продолжения. Избежать такой негативной стороны можно было бы, модифицировав сюжет, переработав его с учетом уже представленной на рынке хоррора продукции. И пока сериал приостановлен (снято всего лишь символично 13 серий), у команды создателей есть время, чтобы поставить на ноги свое неуклюжее дитя.

Однако на этой запоздалости неприятности, к сожалению, не заканчиваются. Так, пилотный выпуск с треском провалился из-за некой маленькой детали. Один из ведущих персонажей — потенциальный член команды Константина, на который работал весь эпизод, — просто-напросто уходит из поля зрения. Без объяснений и видимых причин зритель обнаруживает подмену. Нарекать не на что: персонаж идентичен, девушка весьма привлекательна, но ведь нас уже познакомили с другой героиней! Все просто: по идейным разногласиям Люси Гриффитс, которая начала исполнять ведущую женскую роль в проекте, выбыла из игры. Было решено вернуться к первоначальному замыслу: поместить в сценарий Зед, персонажа из оригинала комикса. Ее роль исполнила обольстительная Анхелика Селая. Такой оборот событий не сыграл на руку шоу, и сработал с точностью до наоборот: отвадил часть аудитории.

Помимо этого промаха есть проплешины и в сценарии. Долгожданный и многообещающий сериал начинается ни с чего и так же прерывается. Без предысторий, без дальнейших пояснений — шоу просто открывает двери психиатрической лечебницы, и неподготовленный зритель сталкивается лицом к лицу с самим пафосом во плоти. От чего и кто лечит главного героя, неясно. Далее: карта, обещающая охват событиями большой территории, но на деле от бункера в лесу зритель далеко не отходит. Заядлый враг Константина — сильный маг Папа Миднайт — предстает в качестве мелочного негодяя с непонятными мотивами и посредственными знаниями-умениями. И вскоре теряется в перипетии событий, ни к чему не ведущих и мало чем связанных между собой. Внезапно встретившаяся девушка мгновенно включается в дело, наращивает сверхъестественную силу, становится жертвой отцовской мафии, но затем оказывается неизлечимо больной. Лучший друг Константина путем пьяных махинаций последнего получает в дар порядка полсотни жизней и из-за этой дружбы с Джоном теряет семью… После нескольких намеков на тяжелую судьбу Чеза, зрителю все же раскрывают глаза на его характер. Попытки показать Джона Константина с иной стороны — не такой беспардонной — оказываются зачастую провальными, а бесконечные флэшбэки не раскрывают произошедшее, а в большинстве своем просто отвлекают или попросту раздражают и не несут никакого смысла.

На протяжении тринадцати серий сюжет не получает должного развития, а лишь запутывается и обрастает новыми ветвями. Некоторые эпизоды кажется до боли знакомыми и имея сходства с уже существующими сериалами заданной тематики. Главного героя представляют зрителю весьма сумбурно, не показывая в нем ничего, кроме его излишней самонадеянности, пафосности, никчемности и эгоистичности. И все бы хорошо, если бы образ был раскрыт хотя бы к последней на данный момент серии. Но нет. После целого сезона зритель остается все с той же информацией о герое, что и после первого эпизода: он не брезгует жульничать, не отличается особыми манерами, дурно воспитан и неблагонадежен. Кроме того, сценаристы наградили Джона Константина весьма низкосортным юмором. Каждая шутка напоминает плевок в колодец: толком незаметно, но впечатление портит.

Хотя главный герой и заявляет повсеместно о восстающей тьме, возникает чувство, что все персонажи просто топчутся на месте, то разбираясь в неожиданно возникающих проблемах (которые так же неожиданно и исчезают), то пережевывая трагедию, произошедшую по вине Джона. Практически каждый эпизод развязывает определенный моток сюжетной нити, но ни один из них не получает должного развития. Вся надежда на второй сезон.

Однако скрепя сердце нужно похвалить игру актеров. Нарочитая старательность и усердность, с которыми Мэтт Райан изображает опытного мага Джона Константина, вызывает раздражение и недоумение: на экране реальные комиксы или кино? Такое исполнение — это изюминка персонажа или просто актер переигрывает? Такой стиль (жесты и мимика, напоминаем, а-ля Джим Керри), не сочетаясь с игрой основной массы коллег Райана, вызывает только отвращение и негативные эмоции. Но к окончанию сезона его излишняя «дерганность» все же пропадает, актер лишь иногда гримасничает. В усердии и трудолюбии от партнера по площадке не отстает и Анхелика Селая. Долгие паузы с ее пристальным и полным — то ли вопрошания, то ли выпрашивания — взглядом утомляют. А в сочетании с манерой режиссера давать большое количество неоправданных крупных планов, в том числе и вышеупомянутым действием, это и вовсе заставляет отодвинуться от экрана. Отметившийся в «Матрицах» и «Остаться в живых» Хэролд Перрино отлично вписывается в общую сумбурность атмосферы телесериала. К слову, такая деталь, как смена цвета глаз актера, стала приятной изюминкой в образе ангела.

Говоря о приятном, хочется похвалить саундтрек: от него веет благородством и ему хочется верить. Хотя он и кардинально отличен от общей манеры картины. В целом же звуковое сопровождение гармонично дополняет видеоряд, который порой портят сомнительного вида декорации и дешевые спецэффекты. Монстры выглядят, скорее, смехотворно, нежели пугающе. И снова: самые удачные из них зрителю уже знакомы.

Если «Константин» продолжит свое существование, остается надеяться, что это будет кардинально другое русло и создатели найдут, чем привлечь и зацепить публику. Пока же это шоу не имеет ни характера, ни атмосферы. Шоу-пустышка.

Анализируя происходящее на арене телеужасов, можно выявить тенденцию неспособности произвести что-либо качественно новое. Ведь сериал не просто снят по мотивам удачных комиксов. Он вышел практически спустя десять лет после успеха теперь уже культового фильма (схожим образом появился, к примеру, «Ганнибал»). Подобных примеров в современном кинематографе масса, и все они свидетельствуют о тотальном застое, творческом кризисе.

Но давайте будем оптимистами и все же дадим «Константину» второй шанс.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)