DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Radio check, over

— А разве психология роботов так отличается от человеческой? — Огромная разница, — она позволила себе холодно улыбнуться. — Прежде всего, роботы глубоко порядочны.

Айзек Азимов. «Я, робот»

Казалось бы, при чем здесь Азимов? В мартовском номере в «Симфониях тьмы» мы разберем на винтики и платы творчество хабаровской команды, совсем недавно перебравшейся в столицу, — intouchwithrobots (англ. «на связи с роботами»; с маленькой буквы, как и названия многих их произведений). С Ray Fano (гитара, вокал) и Владиславом Шмониным (гитара) беседует Йона Берг.

Начнем с банального. Почему intouchwithrobots?

Ray Fano: Я смотрел «Пиратов Карибского моря», и там была сцена, где Джек Воробей говорит: «Bring me the horizon!» И я понял, что нужно назвать группу intouchwithrobots. (Смеется.)

Влад: Очень хорошее ассоциативное мышление, да.

Расскажите об истории возникновения группы.

Влад: Меня… нашли. Рома (Ray Fano) был уже взрослым дядей, писал песни, у него была группа. А я любил ходить по местным говнорокерским тусовкам. Как-то раз меня занесло в музыкальный магазин, и там проходило выступление разных групп — в основном каверщиков, были еще какие-то нытики. smile Мне настолько зашло их творчество, что я нашел в ВК все записи и заслушал, можно сказать, до дыр.

Мне было лет двенадцать, на каждый гиг приходилось отпрашиваться у мамы. Она опасалась, что я пойду по кривой дорожке — мол, все рокеры наркоманы и т.д. В итоге так и оказалось. (Смеется.) Это продолжалось много лет, и однажды на площадке Рома заговорил со мной. Попросил поправить камеру. Это было ВАУ. Со мной заговорила звезда! Спустя какое-то очень продолжительное время «Интач» решили снять клип, и я попал в массовку, а после мы затусили. И то благодаря не Роме (потому что он такой… асоциальный шизик), а его подруге, пригласившей нас к себе пить медовуху и играть в GTA. Так и вышло, что мы решили играть вместе.

Ray Fano: Я хотел самовыражаться — наверное, даже выплескивать негативные эмоции, чтобы появилась энергия на что-то еще. Грим, который я использовал в ранних образах, как раз символизирует этот выплеск. На сцене и в музыке я избавляюсь от всего отрицательного, что накопилось внутри. Поэтому песни получаются такими, какими вы их слышите. На мой взгляд, только через музыку можно выразить все максимально сильно. Картина не способна заставить лично меня заплакать; кинематограф, казалось бы, объединяет в себе и визуал, и звук, но если посмотреть грустную сцену с веселой музыкой, то эффект будет совершенно не тем. Музыка — это самый сильный источник информации для наших эмоций. Думаю, это заложено на инстинктивном уровне — как, например, реакция матери на детский крик.

Как можно назвать направление, в котором вы играете?

Ray Fano: Мы придумали свое определение — дарк-инди. (Смеется.) Нашу музыку нельзя назвать суперлегкой или, наоборот, супертяжелой, она больше про эмоции. Может быть, мы эмо-рок?..

Влад: Я думаю, что жанры — немного устаревшая тема: иногда бывает крайне сложно прицепить к одной группе ярлык какого-то конкретного жанра, особенно если она играет в разных стилях. Мы не хотим ограничивать себя в том, что пишем. Захотим — напишем рэп, захотим — метал. Это зависит от того, какой посыл Роме нужно вложить в композицию.

Ray Fano: В ближайшем релизе, например, у нас вообще нет гитар. И как это назвать?

Кто пишет музыку к трекам, а кто — тексты?

Ray Fano: Раньше всем занимался только я. Сейчас музыку пишут все, но тексты всегда только за мной. Однажды попробовал дать Владу доработать текст, нужно было придумать всего одну строчку — ничего из этого не вышло.

Влад: Это потому, что я могу только материться и… все. (Смеется.)

Сейчас вы трио. Не думали расширить состав — например, для живых выступлений?

Ray Fano: Чем больше людей, тем сложнее с ними работать. Мы и с барабанщиком своим почти не общаемся по причине его страшной занятости.

Влад: Допустим, мы найдем бас-гитариста и, предположим, перкуссиониста. Что будет заставлять этих людей приходить на репетиции, тратить свое время? Особого материального профита они не получат. Мы занимаемся музыкой просто потому, что она — неотъемлемая часть нашей жизни, хотя зачастую нам и втроем бывает сложновато собраться.

Чем занимаетесь в свободное от музыки время?

Ray Fano: Я индивидуальный преподаватель английского.

Влад: Я баскетбол люблю. Рома тоже. Когда нам не было еще лень выходить на улицу, мы играли часто. Работаю в синагоге. Люблю машины. Когда получу свой первый миллион — куплю себе авто, чтобы поучаствовать в RDS (Russian Drift Series), чемпионате по дрифту. Одна из моих глобальных целей.

Влад, расскажи о работе в синагоге. Это необычно.

Ray Fano: А что необычного? Мы же христианский рок играем. smile

Влад: Православный рок в синагоге. (Смеется.) Ничего необычного не вижу. Я бо́льшую часть жизни нахожусь в еврейской общине. У нас очень развита сплоченность. Хочешь учиться или работать с людьми с теми же корнями и традициями, как у тебя, — пожалуйста. У меня так и сложилось. Мне нравится в этой тусовке. И не только мне. Например, Рома и наш менеджер Вика ходят со мной на шаббаты в синагогу — и это абсолютно нормально.

До выхода в 2019 году альбома «Obscr» в вашей дискографии были лишь синглы. Почему он стал первым полноформатным релизом?

Влад: Мы просто решили, что пора. Есть группа. Что у нее должно быть? Клип и альбом. А у нас были только синглы. Представь: ты пишешь пресс-релиз, указываешь, что в таком-то году был выпущен такой-то альбом. Ты же не напишешь: «У нас пятьдесят с лишним синглов, каждый из них вышел тогда-то». Это как минимум странно.

Ray Fano: «Obscr» стал самым сложным для нас альбомом, он был первым после чреды синглов. Все последующие полноформатники — по большей части переработанный материал прошлых лет, в том числе и «too broken» (2022). В нем всего две новых композиции, а остальное — десять ранее изданных синглов. Но учитывая, что все это было сделано за год, выходит довольно бодро. Планируем продолжать работать в том же направлении в дальнейшем: сначала синглы, а потом из них составлять альбом.

На вашем счету четыре сингла, объединенных тематикой смертных грехов («Pride», «Wrath», «Sloth» и «Lust»). Как появилась идея с грехами? Ждать ли еще три? Кто автор обложек?

Ray Fano: Я смотрел аниме «Стальной алхимик» — по сюжету там есть искусственно созданные люди, обладающие способностями, характерными для одного из смертных грехов. Их создатель изначально был живым человеком, который оторвал от себя все эти грехи, вдохнув в них жизнь и сделав своими детьми, потеряв тем самым свою человечность. У меня родилась мысль, что если лишить человека всех грехов, то он перестает быть собой. Это не давало мне покоя три года, а однажды в поисках обложек для релизов на Behance я наткнулся на итальянскую художницу Джессику Бартолини. У нее была своя галерея с изображениями лиц, воплощавщих грехи. Первым изображением, которое я нашел, было «Envy» («Зависть»), и тогда же я написал одноименную песню. Это был первый из грехов, но он еще не был выпущен. А как раз первой релизнутой песней стала «Pride» («Гордыня»). И почему-то она — одна из самых популярных наших композиций на стримингах.

Многие спрашивали, будут ли выпущены еще три «смертных греха». В планах есть. Я обещал сделать это все в текущем году — не знаю зачем, но сделаю.

Что касается обложек, мы еще тогда выкупили все семь изображений. Осталось только песни написать. Еще нюанс. Я считаю, что у каждого свой набор грехов, и какие-то из них превалируют: у кого-то это обжорство, у кого-то зависть. Те, что преобладают у меня, нашли свое отражение в уже вышедших треках, а остальные пока чахнут где-то на стадии разработки.

Раз уж мы затронули тему визуала. Кто рисует ваши обложки и изображения для постов в сообществе группы в ВК?

Ray Fano: Работы, которые шли на предыдущие обложки к синглам, были уже готовы и размещены на Behance. Я искал готовые изображения, а не художника — мне так легче. Находил работу, которая, как мне казалось, максимально подходила под трек, писал автору: мол, мы бедная инди-группа, у нас нет денег, можем ли мы воспользоваться изображением в качестве обложки к релизу? Многие соглашались на изи даже без финансовых вложений. Мы указываем их авторство. Получается прикольно. Своего рода бартер. Обложка для «Obscr» рождена из моего кошмара после просмотра аниме. Для альбома «hopes and dreams» мы использовали работу Марины Игнатьевой — девушки, которую знаем очень давно. Ее мы тоже нашли на Behance и поддерживаем связь до сих пор. Она говорит, что я могу обращаться в любое время и использовать любое изображение.

Что касается обложек для последних релизов — это художница из Инстаграма, которую было о-о-очень сложно найти и от которой я о-о-очень долго ждал ответа. Мне понравилось, что ее работы такие же хаотичные, как наша музыка. Она тоже дала согласие, чтобы мы могли пользоваться ими. Пока в России еще работал PayPal, я закинул ей небольшой донат. Забавно, что в пересчете на тамошнюю валюту получилось 666 песо. Или что у них там в Мексике? smile

В этом году мы решили протестировать нейросеть Midjourney. И как раз обложка для нового релиза была нарисована с ее помощью.

Почему за все время деятельности команды снят только один клип? И почему именно на трек «shopping list»?

Ray Fano: Изначально в планах было снять клип на «it’s cold», но он должен быть каким-то более сюжетным, а нам хотелось чего-то попроще.

Влад: «shopping list», помимо всего прочего, — первая песня, где есть русский язык, целый куплет. Хотелось создать некий вау-эффект, удивить тем, что мы знаем русский. smile

Ray Fano: А для «it’s cold», скорее всего, будем снимать на айфон. (Смеется.) А если серьезно, это все очень дорого и не окупается просмотрами.

Что служит источником вдохновения для написания композиций?

Ray Fano: Всё. Недавно мы с одной слушательницей общались в Инстаграме о татуировках, и в ответ на какое-то из ее сообщений я написал что-то типа: «Можно еще больнее, пожалуйста?» И всё. Скоро выйдет трек, родившийся после этой фразы. Идея для песни может появиться прямо в процессе просмотра фильма. «Mother of Pale» я писал параллельно с просмотром «Босиком по мостовой». Часто что-то рождается во время чтения. «Dead Me», «Dead Brother» и «Destroyer» написаны под впечатлением от произведений Айн Рэнд.

Что-нибудь способно заставить вас бросить музыку?

Влад: Мы как-то раз это обсуждали. В нашем понимании бросить музыку — это почти то же самое, что бросить есть или дышать — отказаться от естественных потребностей. Как ты каждый день просыпаешься, так и мы каждый день занимаемся музыкой.

Расскажите о сайд-проекте flowers & blood.

Ray Fano: Это музыка нашего басиста, Егора. Нашего… виртуального басиста. Сейчас он живет в Мексике. Когда у меня в голове появляются басовые партии, я набрасываю их на басухе (Влад дал мне свою с двумя струнами — этого, в общем, хватает smile), скидываю демку Егору, а он уже приводит все в адекватное состояние. Если басовой партии в демо нет, Егор придумывает ее сам. flowers & blood родился в то время, когда Егор еще жил в Хабаровске. Я сводил альбом для его nu-metal-проекта, мы стали общаться. Он послушал наши треки. Возможно, ему понравилось, как я пою. Однажды он скинул материал и предложил спеть, если мне что-то понравится. Ему зашло то, что получилось, и с тех пор мы сотрудничаем. Новых релизов именно flowers & blood не будет, два проекта тянуть очень сложно, да и бессмысленно. Музыка intouchwithrobots не сильно отличается по стилистике от того, что пишет Егор, поэтому он сейчас работает с нами. Например, в «too broken» есть две его песни: «Last Bus home» и «Gravity». Один из грядущих релизов этого года тоже написал он.

Больше сайд-проектов не планируете?

Ray Fano: У нас есть подкаст, который называется Fake Party. Мне так нравится, как звучит это словосочетание, что очень хотелось бы издавать музыку под таким названием — благо материала много и можно было бы релизить его отдельно. Бывает, что в голову приходит какой-то визуал, а для концепции ITWR он не подходит, но, возможно, подошел бы под Fake Party. Там и логотип клевый, и вообще все классно, поэтому мне реально жаль, что сложно одновременно тянуть несколько проектов, хотя очень хочется.

Рома, как ты оказался в клипе у команды DKdjent?

Ray Fano: У них постоянные проблемы с вокалистами — слишком часто меняются. Они спросили, смогу ли я спеть что-то из Bring Me the Horizon. Спел. Я не против сотрудничества, если людям нравится, как я пою, а мне заходит то, что они делают. Было бы время.

Группа родом из Хабаровска, хотя сейчас вы перебрались в Москву. Что послужило причиной переезда? Почему именно Москва, а не, скажем, Питер?

Ray Fano: Потому что делать в Хабаровске, как и в Питере, нечего, и я давно хотел уехать.

Влад: Изначально мы как раз таки хотели в СПб. У всех дальневосточников почему-то бытует мнение, будто Питер — это КРУТО, там все такое тусовочное и музыкальное, что просто сдохнуть можно. Я решил интереса ради сгонять туда в отпуск и понял, что там нереально скучно. Так что перебрались в Москву.

Сильно ли ощущается разница между концертной деятельностью на Дальнем Востоке и в Москве?

Влад: В Хабаровске какое-то время назад была очень сильно развита рок-сцена. Было столько групп, что буквально каждый месяц проходили фестивали в клубе «Великано» (его, увы, закрыли) — крупной площадке, вмещавшей до тысячи человек. И даже на метал-фестах зал всегда был битком. Настолько не было проблем с людьми, что если ты прыгал со сцены, то всегда мог быть уверенным, что тебя поймают. В Москве такого нет.

Ray Fano: В Москве либо ноунейм-команды, либо исполнители высокого уровня — какой-то золотой середины мы не находим. Это сложно. Ты либо выступаешь с первыми на крошечных площадках, далеко не всегда приличных, либо не выступаешь нигде.

Как относитесь к перспективе зарубежных выступлений? В текущих реалиях это, конечно, сложно, но, например, Китай?

Ray Fano: Мы готовы. Покупали бы билеты. (Смеется.) А в Китае мне уже довелось выступать с материалом ITWR. Я нашел местного барабанщика, и мы бахнули лайв вдвоем. Людей было мало, но тем не менее круто. Тамошняя публика очень тепло принимает выступающих, мне даже подарили цветы. smile

Творчество intouchwithrobots более ориентировано на зарубежного слушателя? Или русский менталитет совместим с вашими композициями?

Ray Fano: Мне всегда хотелось, чтобы весь мир слушал нашу музыку — собственно поэтому и английский язык. Хотя сейчас мне кажется, что мир способен послушать и песню на русском. Я же слушаю Dir en Grey, а они вообще поют в основном на японском. Ни черта не понимаю, но кайфово. Что характерно, их композиции на английском языке мне не заходят совсем.

Насколько азиатская культура повлияла лично на вас и ваше творчество?

Ray Fano: Я сейчас шел на интервью и слушал Гакта, например. Думаю, что японская музыка очень сильно повлияла на то, что я делаю, в отличие от тех же американских команд, которые мне не заходят вовсе. Наверное, все дело в философии.

Что важнее для группы — иметь маленький, но вникающий во все аспекты творчества круг слушателей или быть коммерчески успешными, с большой фанбазой?

Влад: Мы видим коммерческий успех логичным результатом музыкальной деятельности. Ты вкладываешься в свое занятие, и оно должно так или иначе окупаться, это выражается и в количестве слушателей. Мне кажется неадекватным, когда деятель искусства творит для какого-то ограниченного круга избранных, а остальных считает лишними. Очень многие музыканты говорят, что им не нужно внимание людей, которые их не понимают. Это самообман. Любой человек хочет успеха в том, что делает. Надо просто быть честным с самим собой и с другими.

Не было мыслей писать тексты на каком-то другом языке, помимо английского и русского?

Ray Fano: Я написал один на японском. Есть на Boosty. Подписывайтесь, слушайте. smile Там еще много чего интересного — например, неизданные треки, которые ждут своего часа и вашей поддержки.

Почему японский?

Ray Fano: Я изучаю его, потому что хочу узнать что-то новое. Английский, считай, я уже выучил, хотя многих слов и не знаю, это моя большая проблема. Но он мне надоел, потому что ничего принципиально нового я там уже не почерпну, в отличие от японского.

Могла бы хоть одна из ваших композиций стать заглавной темой для фильма?

Ray Fano: Легко. Мы каждую песню так пишем — просто выбираем фильм и делаем по нему трек. smile

Влад: Просто выйди на улицу и в наушниках слушай любую нашу композицию — уже себя почувствуешь героем какого-то фильма. Недавно я смотрел «Arcane», и у меня буквально екнуло: именно сюда подошли бы некоторые наши композиции.

Ray Fano: «Obscr» был написан с расчетом на хоррор. Некоторые треки вдохновлены «Сайлент-Хиллом». Я бы даже сказал, что половина альбома написана по нему. И эти песни вполне могли бы прозвучать в «Сайлент-Хилле» — в кино и в игре. «Restless Dream» написана по письму, которое главный герой получает во второй части.

Вы упоминали подкаст. Расскажите подробнее.

Ray Fano: Подкаст — наш способ оставаться на связи со слушателями. Мы решили, что это идеальный формат — те же видеоролики отнимают существенно больше времени на подготовку. Плюс в течение записи подкаста мы можем общаться с аудиторией. Люди пишут комментарии, мы читаем их и можем оперативно ответить, а после публикации очередного выпуска можно продолжить общение и в комментариях под ним. Мы рады, когда публика готова взаимодействовать. К сожалению, многие бывают зажаты — поэтому если человек что-то написал, мы стараемся отвечать оперативно и сделать так, чтобы диалог не прекратился, это важно. Лично мне было бы приятно, если бы на мой коммент была обратная связь. Если наши слушатели тоже чувствуют подобное, то я готов и дальше продолжать это делать.

Целесообразен ли выпуск материала на физических носителях?

Ray Fano: Думаю, это все баловство и загрязнение окружающей среды. Если кто-то захочет вложиться, мы готовы будем сделать лично для этого человека экземпляр, но целый тираж, на мой взгляд, — это несерьезно. Говоря о виниле, это должна быть не просто черная болванка в бумажном конверте — хочется, чтобы был, возможно, буклет с текстами песен, сама пластинка была цветной. Красиво и не очень бюджетно. Пока мы эту идею отложили.

Ваше отношение как исполнителей к цифровому пиратству?

Ray Fano: Если слушатель скачал всю дискографию с трекера — может, ему так удобнее. На здоровье. Мы ничего не теряем.

Как думаете, что ожидает группу в будущем?

Влад: Хочется, чтобы, когда спрашивали, что такое рок в России, все отвечали: «intouchwithrobots». smile

Что скажете тем, кто на страницах нашего журнала сегодня впервые познакомился с вами?

Ray Fano: Послушайте нашу музыку. Если понравится, оставайтесь.

Влад: Мы лучше, чем вы можете подумать.

Ray Fano: Мы лучшее из всего, что вам доведется еще услышать. (Смеется.) А что? Если ты что-то делаешь, то должен быть в этом уверен.

Сообщество группы в VK

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)