DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Раскольников нового времени

Случайный экзорцист / Accidental Exorcist

США, 2016

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Даниэл Фалики

Сценарий: Уоррен Кройл, Шери Бет Дусек, Дэниэл Фалики

В ролях:  Дэниэл Фалики, Шеррил Деспрес, Патрик Хендрен, Крис Котчер, Джейсон Рот и другие

Похожие фильмы:

Случайный экзорцист

– Не все то, что дозволено, достойно уважения.

Сенека, «Троянки», 343

Величайшее несчастье – быть счастливым в прошлом.

Боэтий

Кто бы мог подумать, что в 2016 году заезженная тема экзорцизма предстанет в новом свете? Все эти навязшие на зубах Эмили Роуз разных возрастов и конфессий, однотипный сюжет, скопированный с «Изгоняющего дьявола» У. Блэтти, и штампы-украшательства в виде нескольких сущностей, однообразных действий и большого количества рвоты. «Основано на реальных событиях» в качестве приманки для зрителя также стремительно теряет свою актуальность.

Есть еще, однако, нормальное независимое кино. Которое может быть хорошим и без спецэффектов, безо всяческих «D», изредка оживляющих избалованного киномана неожиданными рефлексами и звуковыми эффектами. Кино, где в меру и смысла и логики, несмотря на то, что перед нами триллер.

Ричард Ванук – плохой алкоголик и плохой писатель. Но он также прирожденный экзорцист. И это единственное, что он действительно делает хорошо. 

Даниэл Фалики воплотил на экране более правдоподобный образ экзорциста, созданный Уильямом Блэтти. На плечах Ричарда, так сказать, держится целый мир. Но если у Блэтти священником руководило чувство долга, сомнения случайного экзорциста более многокрасочны. Этот фильм – своеобразное психологическое, эмоциональное и мистическое полотно, заставляющее задуматься о нравственной составляющей нашей зыбкой Вселенной, при этом – без мертвых догм.

Депрессия, боль, горький черный юмор, подчеркнутое отсутствие и набожности, и боязни дьявола – новое видение экзорциста. У главного героя нет проблем с Повелителем Тьмы. Здесь обратная ситуация – вырваться из порочного круга. Есть ли возможность? Существует ли в теории? Вечная фрустрация, проблема современного общества. Прокрастинация и саморефлексии.

Кого спасать и зачем?

Случайный экзорцист

В фильме практически нет сильных цветовых контрастов. При этом, планы довольно четкие.

Психологичность ленты  усиливают второстепенные герои, актеры второго плана – местные зубоскалы, арендодатели и загадочный работодатель. Место действия и окружение получились слегка провинциальными, и поэтому происходящее кажется абсолютно реальным. После каждого сеанса экзорцизма наш герой, прихрамывая, спешит в бар, залить очередное потрясение от встречи с посланниками дьявола. Эти моменты характеризуются забавными мизансценами. Мы видим, что эту чахлую местность тоже населяют интересные персонажи.

Случайный экзорцист 

Ванук, как Раскольников, мечется между выбором быть тем, кто ты есть или все-таки найти работу.

Вечная фрустрация, поиск своего «Я» и последующее возвращение в рутину. Вопросы социализации. Религии. Нравственного выбора, призвания. Бытовуха («Я король своего замка!») и стремление к высокому. Помогать людям или просто работать менеджером в офисе и жить с большим комфортом?

Призвание не позволяет платить за квартиру. Жертвы беса снова становятся жертвами. Замкнутый круг. Наш герой цепляется за свою гордость, полностью игнорируя советы своего друга бизнесмена.

Но хотят ли жертвы того, чтобы их спасали?

Случайный экзорцист 

Если говорить об актерах, то, пожалуй, никто за последнее время не сыграл столь правдоподобно и расслабленно, как лица, задействованные в этом кино. Отдельное внимание хочется уделить нестандартной обстановке, созданной Фалики. Никаких прикованных к койке Эмили Роуз. Равноправие и толерантность. Во всем. Дьявола – всем! Дьявола – каждому!

Фалики создает нестандартные ситуации, и за это ему отдельное спасибо. С детской непосредственностью он разбавляет приевшийся пейзаж «аптека, улица, фонарь» актуальными политическими шутками.

Полубессознательные флэшбэки Ричарда Ванука – возвращение на грешную Землю.

Музыка громче, волна саспенса растет. От экрана невозможно оторвать глаз.

«Мы так далеко зашли, что нельзя останавливаться,» – резюмирует главный герой. Все проходит и сводится либо к логическому завершению, либо ведет к Началу Конца.

От судьбы не уйдешь. И несмотря на приятные минуты отборнейшего юмора, в финале вы почувствуете некую фрустрацию, доступную, увы, только живым.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)