Станция «Сеул» / Seoulyeok
Южная Корея, 2016
Жанр: драма, ужасы, фантастика
Режиссер: Ён Сан Хо
Сценарий: Ён Сан Хо
Роли озвучивали: Рю Сын Рён, Сим Ынгён, Ли Джун, Ким Джэ Рок, Чан Хёк Чин
Похожие фильмы:
- «28 дней спустя» (2002)
- «Обитель зла 2» (2004)
- «Я – герой» (2015)
Юноша Ки Ун и девушка Хе Сон – молодая пара, у которой серьезные проблемы с деньгами. Чтобы заработать, Ки Ун без ведома своей подруги размещает объявление в Интернете, предлагая ее как проститутку мужчинам с деньгами. Узнав об этом, Хе Сон ссорится с парнем и исчезает где-то на улицах ночного Сеула, в то время как один из откликнувшихся на объявление о «продаже» девушки, человек по имени Сок Кю, узнает в ней свою дочь и отправляется на ее поиски. Но пока отец ищет встречи со своей дочерью, в Сеуле происходит вспышка эпидемии зомби, и между родственниками возникает преграда, которую они не смогли бы представить и в своих самых жутких кошмарах.
В прошлом году международный бокс-офис встряхнул зомби-апокалипсис «Поезд в Пусан», который стал весомым доказательством того что в Южной Корее умеют снимать не только триллеры, но и полноценные фильмы ужасов. А менее чем через месяц вышел полнометражный мультфильм «Станция «Сеул», являющийся приквелом к «Поезду в Пусан», от того же режиссера Ён Сан Хо. И эта «железнодорожная» тема в названиях оказалась в числе того немногого, что делает обе картины похожими.
Первые минут пятнадцать мультфильма наблюдать за происходящим на экране немного скучно. Как и в большинстве других фильмов о зомби, в это время происходит знакомство зрителей с персонажами и их проблемами. Следить за этим не то, чтобы неинтересно – просто, когда знаешь, что вскоре грянет апокалипсис, и житейские проблемы отойдут на второй план, появляется ощущение бессмысленности всей этой информации. Но, конечно, фильм не растрачивает время попусту, и экспозиция здесь – неотъемлемая часть общей картины.
Одно из существенных различий между «Поездом в Пусан» и его приквелом в том, что во втором среди центральных персонажей нет тех, которых было бы по-настоящему жалко. Хе Сон – вечно ноющая девица, которая, словно репей, весь фильм цеплялась к разным сильным мужчинам, чтобы не погибнуть самой, и, в конечном счете, становилась причиной их смерти. Ки Ун – слабохарактерный и никчемный тип, которому легче сделать из подруги проститутку, чем найти работу. Вряд ли бы он прожил долго в мире живых мертвецов, если бы не помощь отца Хе Сон. Что же до последнего, то ему действительно сопереживаешь на протяжении большей части фильма, но вот в финале один сюжетный поворот легко превращает его в объект зрительской ненависти.
«Станция «Сеул» рассказывает о людях, погрязших в собственных проблемах и безразличных к бедам окружающих. Здесь очень показателен подсюжет с альфа-зараженным, умирающим от потери крови стариком на станции «Сеул», вокруг которой и разворачивается действие. Этому несчастному никто не хотел помогать, а тот единственный, кто хотел, не смог этого сделать из-за безразличия и эгоизма других. И по ходу гибели мира героев авторы мультфильма будут продолжать настраивать зрителей против него через жестокость и злобу эгоистичных живых людей по отношению друг к другу. У зомби-то (которые здесь ведут себя почему-то более свободно, чем в «Поезде в Пусан») есть оправдание для убийства людей, а вот у живых его нет, и чем больше они на экране будут убивать друг друга, тем меньше этот мир живых будет жалко. И это удивительно, но в «Станции «Сеул» эпидемия зомби воспринимается не как кошмарное бедствие, а как дождь, очищающий мир от подлинной грязи, и живых будет почти не жалко, когда их будет смывать бурными волнами апокалипсиса.
У мультфильма очень тяжелая атмосфера обреченности, которой могут позавидовать многие истории про зомби. Его гнетущие события наводят на мысли о неотвратимости смерти и бессмысленности существования, и, в отличие от «Поезда в Пусан», приквел не оставляет персонажам никакой надежды, а тем зрителям, которые хоть за кого-то в картине переживали, возможности в финале вздохнуть с облегчением. В манге и аниме «Монстр» была замечательная фраза у главного злодея, что все люди равны в смерти, и «Станция «Сеул» является прекрасным видеорядом для этой мысли.
Большую часть фильма, которая посвящена развитию зомби-апокалипсиса, смотреть куда интереснее, чем упомянутые первые пятнадцать минут. Там хватает и напряженных погонь, и схваток с зомби, и разных интересных ситуаций с их участием, так что скучать точно не придется. Другое дело, что дешевизна мультфильма видна невооруженным глазом в неуклюжих движениях персонажей, в низкой детализации и местами в размытой картинке – из-за этого фильм производит не такое сильное впечатление, как мог бы. Тем не менее, как дополнение к «Поезду в Пусан» и развлечение на один раз «Станция «Сеул» вполне сгодится.
Комментариев: 0 RSS