DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Ребенок дьявола

Дом зла / House Of Evil

Италия, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссеры: Люка Бони, Марко Ристори

Сценарий: Лоренцо Павиано, Рафаэле Пиккио

В ролях: Эндрю Миллс, Люси Драйв, Дезире Джорджетти, Дэвид Уайт

Похожие фильмы:

Дом зла 

Вестернизация давно уже коснулась многих национальных кинематографий – в том числе и итальянской. Когда-то хоррор страны-наследницы Древнего Рима блистал, как граненый алмаз, поражая готическими историями, каннибальским movie или чисто итальянским жанром джалло. Сейчас, увы, хоррор вечного города выходит на экраны крайне редко, а почти все мастера старого кино давно пребывают за порогом жизни. По этой причине буквально каждый фильм темного жанра, где страной-производителем значится Италия, вызывает несомненный интерес поклонников европейского хоррора, хоть чаще всего убеждаешься, что новый ужастик – лишь калька с западных образцов.

Режиссеры фильма, Люка Бони и Марко Ристори, более всего известны по своему дебюту «Пожиратели». Они и в дальнейшем не изменили зомби-теме, сняв еще два фильма. А один из сценаристов, Рафаэле Пиккио, уже представлял годом ранее на суд публики «Слепого короля», основное действие которого происходит в доме. Оттуда же были позаимствованы две актрисы – Дезире Джорданетти и Элеонора Марианелли, а продюсером выступил Уве Болл, поддержавший своим именем и предыдущие проекты Бони и Ристори.

Режиссеры сняли вполне привычную пугалку, выделившись лишь соединением мотивов «Ребенка Розмари» и хорроров о страшных домах. Традиционен зачин, где в дом с нехорошей репутацией приезжает молодая пара, полагающая, что новое место придаст импульс их творчеству и подстегнет увядающие отношения. Однако, очень скоро они начинают замечать странности, творящиеся в доме. Силы зла пробудились, и им непременно нужен будущий ребенок главной героини.

Люка Бони и Марко Ристори как будто соединяют в пределах одного фильма Джека Торренса и Розмари Вудхаус, поскольку линии двух главных героев, мужа и жены, явно навеяны этими двумя классическими персонажами. Герой Эндрю Миллса искушаем демонами, призраками старого каменного строения, которые хотят поймать его душу в свои хитро расставленные сети, свести его с ума. Он целыми днями делает фотографии окрестностей, на которых начинает видеть некие знаки. А его жене в видениях является сам дьявол, недвусмысленно давая понять, что именно его ребенка она носит под сердцем. Драматический конфликт, вызванный взаимным недопониманием супругов и старыми обидами, слишком слабо выражен, дабы быть интересным зрителю. Можно привести с десяток не самых лучших фильмов о зле пососедству, где главные герои намного лучше прописаны.

Дом зла 

Здесь же персонажи лишены индивидуальности, к тому же слабо сыграны малоизвестными актерами, особенно Эриком Миллсом, уже работавшим ранее с режиссерским тандемом Бони и Ристори. Его персонаж кажется чересчур отчужденным, анемичным, а за внешней холодностью зритель совсем не чувствует те страсти, что его обуревают. Неудачным стоит признать также то, что муж явно загримирован под Джека Торренса, ибо сравнений с гениальной игрой Джека Николсона не избежать.

Второстепенные герои, как то священник, рассказывающий историю дома, или же подруга жены, подбивающая ее уйти от мужа, кажутся вовсе лишними, так как их присутствие/отсутствие никак не влияет на развитие сюжета. В то же время, в редких пейзажных сценах режиссерам удалось передать отчуждение героев, а также метафорически обыграть те надмирные силы, что преследуют новых жильцов.

Дом больше похож на крепость, а его желтые стены удачно передают безумие главы семьи. Сам же персонаж испытывает особый интерес к дыре в стене, и в этом видится удачная аллюзия, возможно, неумышленная, на гениальный фильм Ингмара Бергмана «Сквозь тусклое стекло». Вечно мрачное небо с тяжелыми серыми тучами словно сгущающийся мрак над семейным счастьем. Очень скоро остатки былых иллюзий будут разрушены, а взору главной героини предстанет жестокая потусторонняя реальность.

Этому фильму можно предъявить немало претензий по части сценария, но в большей степени огорчает то, что «Дом зла», несмотря на вышеописанные плюсы, очередной безликий ужастик, типичное кино на один раз. В рамках данной картины режиссерам, к сожалению, не удалось не столько состязаться с великими Романом Полански и Стэнли Кубриком, сколько просто грамотно оперировать штампами.

Дом зла 

Помнится, даже в талантливом «Синистере» огорчали бу-эффекты, но у Бони и Ристори резкие появления призраков совсем не работают. Зритель даже не вздрогнет, не говоря уж о том, чтобы переживать за героев. Но особенный промах Бони и Ристори допустили, перенеся основное действие на 7 месяцев вперед по отношению к начальным сценам. Сделано это было, конечно, с целью притянуть мистику к факту рождения дьявольского малыша, однако никак не верится в то, что герои могут так долго жить в доме, где буквально каждую ночь творится что-то странное. Зачем же тогда режиссеры концентрировали внимание на реакции семейной пары на странные звуки и шорохи ночью? Не лучше ли было снять очередную вариацию на тему классического романа Ширли Джексон?

Причиной художественного провала, возможно, явилось то, что Бони и Ристори до этого никогда не обращались к мистике, работая в более грубом жанре зомби-хоррора. Ведь в историях о привидениях очень важна атмосфера и убедительная актерская игра, дабы зритель мог ассоциировать себя с героями. Ведь каждый человек хотя бы раз слышал в своем жилище странные звуки или даже принимал тени за что-то материальное. Но Бони и Ристори упустили случай обыграть архетипный страх людей перед темнотой, чем удачно воспользовались авторы «Паранормального явления».

У режиссеров «Дома зла» получилась еще одна вариация «Ужаса Амитивилля» и «Сияния», а вовсе не фильм, который врезается в память как что-то жуткое, загадочное, запредельное. И особенно обидно, что работа Бони и Ристори вовсе не соответствует по духу собственному названию, не воспринимаясь историей о «старом страшном доме», который, однажды впустив, уже никогда не отпустит.

Дом зла

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)