DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Раз, два, три – Валентайн, беги!

Resident Evil 3

Дата выхода: 3 апреля 2020 г.

Страна: Япония

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Платформы: ПК, Playstation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Серия «Dead Space» (2008-2013)
  • Серия «Parasite Eve» (1998-2010)
  • Как говорится, все новое – это хорошо забытое старое. А если старое само по себе было хорошо – то это прекрасно вдвойне. Точнее, в контексте данной рецензии – втройне. Ибо речь у нас пойдет о ремейке седой нестареющей классики, имеющей в своем названии эту заветную цифру. Да и тема по нынешним временам более чем актуальна. Заговоры фармацевтических корпораций, коварные вирусы, тотальный карантин – добро пожаловать… нет, не в Москву-2020 (хотя определенное сходство, как ни крути, есть), а в старый добрый Раккун-сити – обновленный и все такой же непревзойденный. Впрочем, так ли хорошо он нам знаком, еще предстоит понять. Конечно же, параллельно отбиваясь от толпы зомби, жаждущих одноразовых масок из человеческой плоти и дезинфицирующих средств (все же знают, что лучшая дезинфекция – свежие мозги, да?), и огромного Тирана с голливудской улыбкой на миллион, требующего предъявить пропуск или отправиться в бессрочный карантин ногами вперед. Ибо времена нынче тяжелые и требуют решительных мер, так-то. Одним словом, добро пожаловать в обновленный «Resident Evil 3».

    Со времен почти идеального и в чем-то даже новаторского ремейка «Resident Evil 2» прошло чуть больше года, и вот на свет божий выходит долгожданное продолжение перезапущенной серии – переосмысление легендарной третьей части франшизы про зло, скрывающееся за красно-белым зонтиком. Так удалось ли Capcom догнать и превзойти свой предыдущий проект? Ответ скорее отрицательный, но в этом отчасти вовсе и нет их вины. Впрочем, обо всем по порядку.

    А начнем мы с того, что у агента спецподразделения S.T.A.R.S. Джилл Валентайн выдался чертовски тяжелый день. Мало того, что она застряла в чертовом вонючем городишке имени помойной белки и ей снятся жуткие кошмары с разложением плоти и отстреливанием собственной головы, так еще и огромный коллектор в черных целлофановых пакетах врывается в квартиру и требует то ли оплатить долг за горячую воду, то ли умереть в мучениях. Одним словом, типичные будни держателя столичной ипотеки. Естественно, последний вариант Джилл совсем не устраивает, и она под нашим чутким руководством подается в бега, параллельно прибившись к кучке таких же горемык, обитающих в полузаваленном метро. Что будет дальше, вы либо знаете, либо просто-напросто никогда не запускали «Resident Evil 3: Nemesis» 1999 года (и очень даже напрасно).

    Впрочем, сюжет оригинала шекспировской драматургией отнюдь не блистал и оставлял после себя ряд серьезных вопросов. И понимая, что сценарий классической RE3 по меркам современных реалий далек от совершенства и в наше время выглядит местами по меньшей мере архаично, разработчики ремейка, к их чести, решили оставить все основные сюжетообразующие моменты, при этом поставив повествование на рельсы какой-никакой логики и, немного убрав, где не надо, добавить там, где необходимо. Получилось весьма сносно, и за разворачивающейся на экранах историей следить не надоедает на протяжении всей игры, хотя на это серьезно влияет еще один фактор, о котором будет упомянуто ниже.

    Еще одним несомненным плюсом в копилку проекта является аудиовизуальное исполнение. Оно реализовано на высшем уровне и не уступает большинству современных ААА-проектов первой когорты. Все выполнено на славу и с большим вниманием к деталям.

    Не подводит и геймплей, перманентно подкидывая игроку новые испытания и ни на минуту не давая заскучать, насыщая происходящее на экране безумие беспрестанным действием. И да – это не то, к чему мы привыкли в ремейке RE2. Совсем не то. И это надо четко понять и принять, чтобы получить весь спектр удовольствия от игры, иначе рискуете испортить себе впечатление.

    Все дело в том, что ремейк RE3 отличается от своего предшественника так же, как непохожи в нюансах сами оригиналы. RE3 была короче, вторичнее и сделала сильный крен в плане подхода к игровому процессу и атмосфере. И все то же самое мы можем наблюдать и сейчас. Если ремейк второй части был образцовым хардкорным survival-хоррором c почти неконтролируемой паникой от недостатка амуниции, клаустрофобии и переизбытка смертельно опасных противников с довлеющим позади Тираном, гуляющим по полицейскому участку, то в случае с третьей частью мы имеем линейный как доска экшен с видом от третьего лица, с кучей катсцен и чистой постановкой во всем. Но постановка эта чертовски хороша и выполнена на высочайшем уровне, а столь резкие изменения вполне обусловлены сюжетом. Да, от хоррора теперь практически ничего не осталось, и балом правит его величество адреналиновый экшен в духе Дж. Дж. Абрамса – все бегут и все взрывается, а Немезида хоть и заставляет сердце учащенно биться во время нескольких первых своих появлений, по факту практически не доставляет никаких проблем, сводя каждую последующую встречу к типичному босс-файту с ограниченными приемами. Но во многом такие же претензии в свое время предъявляли оригиналу, обвиняя во вторичности игровых механик и уходе от корней. Тем не менее «Nemesis» до сих пор считается одной из самых популярных игр серии. И это повод задуматься.

    Вот что реально можно смело вменять разработчикам в вину, так это чертовски малый хронометраж сюжетной кампании и урезание некоторых ключевых сцен и мест из оригинала. Чего только стоит отсутствие Часовой башни, да и многого другого. Почти все загадки также выбросили за борт в угоду чистому экшену, чтобы не мешали. Следуя этой логике, оружия и патронов раскидали по игре в избытке, что окончательно стирает с горизонта какую-либо хоррор-составляющую. В конце концов, чего бояться, если можно легко взорвать противника из гранатомета или нейтрализовать своевременным комбо-ударом из уклонения? Тем более что, помимо Джилл, нам дадут немного порулить бравым воякой Карлосом, который может с легкостью дать всем этим зомби прикурить.

    Впрочем, несмотря на все вышесказанное, ремейк RE3 очень даже способен подарить отзывчивому игроку 5-6 часов чистого незамутненного удовольствия. Пусть это не прорыв и далеко не столь яркое переосмысление классики, как его предшественник, новый RE отнюдь не посрамил доброе имя серии и исполнен весьма лихо и мастерски. В конце концов, что за зомби-апокалипсис без веселья? Так ведь и мозги потерять недолго.

    Комментариев: 1 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)

    • 1 Мельник 05-05-2020 18:26

      Отличный обзор )) И название в самую точку. Я проходил сразу на хардкоре, пришлось немало помучиться, особенно за Карлоса при осаде больницы. Оригинальная часть - моя любимая в серии, но про эту не могу сказать так же, ремейк двойки понравился больше. Блин, ещё бы ремейк "Дино кризиса" выпустили... Эх, мечты.

      Учитываю...