DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ретро-блюз бледнолицего императора

Исполнитель: Marilyn Manson

Альбом: The Pale Emperor

Жанр: alternative, industrial rock

Год выпуска: 2015

Выпускающий лейбл: Hell, etc

  Marilyn Manson The Pale Emperor

Фанаты, следящие за via vitae Мэрилина Мэнсона, знают – за последние три года их кумир участвовал в самых разных проектах. Шоумен, не так давно справивший 45-летие, записал несколько совместных треков с Аврил Лавинь, Скайлар Грей, рэпером Гуччи Мэйном и и диджеем Квентином Дюпье, больше известным как Mr. Oizo. Помимо этого, певец «засветился» в сериалах «Блудливая Калифорния», «Сыны Анархии» и «На дне», а также в фильме «Неправильные копы», не говоря уже о ряде видеоклипов. В этой кутерьме было легко потерять себя. Уорнер мог увлечься кинокарьерой, но, к счастью, не сделал этого.

Первые слухи просочились в сеть еще в начале 2014-го, когда барабанщик Джил Шэрон из «Stolen Babies» заявил, что работает с Мэнсоном над записью нового материала. Далее стало известно название новой пластинки – «The Pale Emperor». Продюсер «Сынов Анархии» Курт Саттер заявил, что к записи альбома приложил руку известный кантри-гитарист Уэйлон Дженнингс. Да и сам Уорнер в одном из интервью сообщил, что написал несколько песен под влиянием кантри и блюза.

Позднее стало известно, что над новой пластинкой работает гитарист и композитор Тайлер Бэйтс (автор саундтреков к фильмам «Хранители», «Хэллоуин» Роба Зомби, «Судный день» и др.), с которым Мэнсон познакомился, работая над открывающей композицией к сериалу «Салем». Чуть позже была представлена и сама песня – «Cupid Carries a Gun», которая была тепло встречена как критиками, так и слушателями. Позднее была выпущена баллада «Killing Strangers», ставшая саундтреком к боевику «Джон Уик». Эти песни стали пользоваться успехом даже среди ненавистников певца. Третьим и четвертым треками стали «Third Day of a Seven Day Binge» и «Deep Six», представленные в виде двойного сингла на официальном сайте группы.

 Marilyn Manson The Pale Emperor

Сам Мэнсон на удивление немногословен, когда речь заходит о новой пластинке. Дескать, она будет напоминать творчество «Interpol» и «байкерские мелодии из «Сынов Анархии»». Также, «The Pale Emperor», по утверждению певца – «самый немногословный» альбом. Что ж, перефразируя известную поговорку, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать. Итак…

Давайте признаем: золотые годы группы «Marilyn Manson» остались позади, и ни один новый альбом не приблизит нас к эпатажу и стильной омерзительности, которыми буквально дышали строчки «тех самых» песен.  Конечно, найдется немало тех, кто будет пережевывать славное прошлое. Но тех, кто смирился с тем, что их кумир «успокоился и постарел», ожидает приятный сюрприз. Ведь позднее творчество практически любого исполнителя – это период «музыкальной зрелости», когда больше внимания уделяется звуку, мелодике или концептуальности материала. В случае с «The Pale Emperor» мы имеем неповторимую атмосферу, которая идеально соответствует черно-белой обложке. При первом прослушивании альбом кажется минималистичным: никаких тебе дуэтов, ни одного дополнительного инструмента в аранжировке. После, когда каждая вещь заслушана до дыр, начинает проявляться послевкусие. Такая музыка уместна в пустыне, где жара давит на кожу, а на губах ощущается горечь дорожной пыли; когда хочется замереть и, подобно мудрой ящерице или змее, равнодушно наблюдать за миром.

Что ж, Мэнсону действительно удалось передать атмосферу «олдового байкерского блюза». Размеренность американской глубинки идеально передана в шагающем ритме «Birds of Hell Awaiting». Песня «Odds of Even» может стать идеальным саундтреком к какому-нибудь вестерну, вроде «Джанго Освобожденного». «Day 3» - неторопливая, тягучая баллада, в которой отчаянно не хватает какой-нибудь губной гармошки. Собственно, в таком духе выдержана вся вторая половина альбома. Складывается впечатление, что Уорнер проникся духом «Сынов Анархии» и посвятил сериалу целую пластинку. Бесспорно, экранные похождения байкеров будут сопровождаться еще многими песнями с диска.

Что касается первых шести-семи треков, то они выдержаны, скорее, в духе предыдущего «Born Villain» - этакого депрессивного рок-н-ролла. «Killing Strangers» и «Third Day of the Seven Day Binge» хорошо подошли бы для «Queens of the Stone Age» или «Smashing Pumpkins». Что касается «Deep Six», то это стандартный для Мэнсона (но при этом весьма заводной) «боевичок», который пополнит собой коллекцию хитов певца.

К сожалению, между бодрым началом и второй половиной альбома звучит около четырех проходных тем. Из-за этого многие бросят слушать «The Pale Emperor» еще на середине. На самом деле, эта работа Уорнера – едва ли не лучшее, что он делал со времен «The Golden Age of Grotesque». Кому-то она покажется сонной и неинтересной, кому-то – серьезной и вдумчивой. Кто знает, может быть, это и есть тот дуализм, которого добивается Мэнсон?

 Marilyn Manson The Pale Emperor

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)