DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Реверсивный секундомер

Обратный отсчет / Countdown

США, 2019

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Джастин Дек

Сценарий: Джастин Дек

В ролях: Элизабет Лэил, Чарли МакДермотт, Питер Фачинелли, Джордан Кэллоуэй, Талита Бейтман, Диллон Лэйн, Тичина Арнольд, Том Сегура, Лана МакКиссак, Энн Уинтерс

Похожие фильмы:

На шумной студенческой вечеринке группа подвыпивших товарищей развлекается ничего не значащим разговором, прежде чем речь заходит о специфическом приложении «Обратный отсчет». Данная программа не делает ничего, кроме как отсчитывает в обратном порядке некоторое количество времени. Согласно описанию, приложение показывает, сколько еще установившему его пользователю осталось жить. Польза, конечно, сомнительная, но необремененные излишками интеллекта и рефлексии подростки тут же бросаются инсталлировать всякое, даже не озаботившись подчистить свободное место на девайсах. По законам жанра, одной из героинь выпадает жить чуть больше трех часов, а дальше, как водится, слухи о проклятой программе передаются из уст в уста, находя новых жертв. Именно так главной героиней ленты стала медсестра Квинн. И теперь у нее чуть больше двух суток, чтобы найти способ избежать неминуемой гибели.

Создатель ленты Джастин Дек до сих пор снимал одни только короткометражные работы по собственным же сценариям (кроме единичного случая работы на ТВ). Даже в основу «Обратного отсчета» лег одноименный короткий метр. Тем примечательнее, что дебютный полнометражный ужастик вышел весьма качественным. Как следствие, при бюджете в 6,5 миллионов долларов «Обратный отсчет» собрал в прокате по всему миру 44,6 миллиона. Не в десять раз, конечно, но вполне достаточно, чтобы подтолкнуть карьеру Дека к новым вершинам.

Надо сказать, что смотрится лента недешево, а следы бюджетного производства можно обнаружить только в сценах с паранормальными монстрами, которые не очень впечатляют. Но таких сцен мало, а саспенс создается в основном за счет ожидания их появления и нагнетания жути намеками. Операторская работа радует глаз академическими ракурсами, приятная цветопередача не пытается сымитировать симптомы передозировки ЛСД, а звуковое сопровождение в нужные моменты накручивает нерв напряжения. В общем, за относительно малые деньги специалисты отработали на уровне. В этом аспекте картина выдерживает сравнение с работами студии Джейсона Блума — тамошние технические бригады тоже свое дело знают на пять.

На роль главных действующих лиц позвали отнюдь не начинающих, но все еще малоизвестных актеров. Большая часть карьеры каждого из них пришлась на телевизионные сериалы, разбавленные небольшими вкраплениями художественных фильмов, название большинства из которых ничего не скажет среднестатистическому зрителю. Но их игра раздражения не вызывает и не смотрится инородным телом в общей канве. Отдельно хотелось бы отметить комедийных актеров на второстепенных ролях: Джастин Дек пригласил нескольких комиков исполнить эпизодические роли в ужастике, дабы уравновесить страшное смешным. Персонажи сели на лицедеев как влитые, а священник-гик, называющий Библию «величайшим комиксом в истории», — это и вовсе подлинное украшение как каста, так и фильма.

Казалось бы, с таким количеством достоинств перед зрителем без пяти минут шедевр жанрового кино. Однако все не так радужно, как хотелось бы. У картины есть парочка неочевидных проблем, касающихся, по большей части, внутреннего наполнения, и именно для любителей жанра данные недостатки могут оказаться значимыми.

Основной минус — недостаточно проработанная тема современных технологий. Там, где какие-нибудь японцы рьяно создают чуть ли не новую философию, западные творцы подходят к вопросу банально. Если в «Звонке» (особенно в романе, так как в экранизациях темой несколько пренебрегли) распространение видеокассеты с проклятием обусловлено инстинктом размножения Садако, пусть даже в таком специфическом виде, то американские творцы психологическую подноготную просто выкинули. Вот и здесь приложение используется, только чтобы обозначить проблему: герой скоро умрет. И все. Никаких внутренних конфликтов, противоречий, попытки обыграть (кроме сцены со взломом — хоть за нее спасибо). По сути скачанное приложение выступает в роли указательного пальца кривой старухи с отшиба, плюющей вслед и проклинающей проходящих мимо. Принципиально ничего не изменится.

Второй недостаток — это прямолинейность и неизобретательность. То, как персонажей умерщвляют, удручает монотонностью. Автор чувствует, что тут надо бы поэкспериментировать, даже пытается что-то сотворить, но выходит так себе. А ведь на этом в свое время выезжали продолжения «Кошмара на улице Вязов» и несколько частей «Пункта назначения» выстрелили.

Но, если быть объективным, недостатки у фильма не самые существенные. «Обратный отсчет» — это технически качественный хоррор, небезнадежный по содержанию. Он не станет революционным, не откроет поклонникам новых граней жанра, не западет в душу, дабы возвращаться время от времени к нему и пересматривать. Но за один-единственный просмотр фильм способен наградить положительными эмоциями.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)