DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Режиссер Фабрис Дю Вельц: обзор фильмографии

DARKER продолжает рассказывать о малоизвестных широкой публике режиссерах, внесших определенный вклад в темное кино.

Фабрис Дю Вельц родился 21 октября 1972 года. Закончив иезуитскую школу, он обучался в Льежской консерватории драматических искусств, а затем в кинематографическом институте Брюсселя INSAS.

В настоящее время фильмография Фабриса насчитывает пять полнометражных фильмов. При этом две крайних работы стали попыткой режиссера выйти за рамки классического хоррора.

Вышедший в 1999 году фильм «Прекрасная любовь» определил стиль режиссера на ближайшие годы.

Прекрасная любовь / Quand on est amoureux c'est merveilleux

Бельгия, 1999

Жанр: черная комедия, ужасы

Режиссер: Фабрис Дю Вельц

Сценарий: Фабрис Дю Вельц, Ромейн Прота

В главных ролях: Эдит Ле Мерди, Филипп Резимон, Жан – Люк Кушар, Жакки Берруайе

Одинокая женщина Лара проживает день за днем, периодически захаживая в мясную лавку за бычьими языками, но в свой день рождения она делает шаг навстречу своему счастью. Лара вызывает стриптизера. После представления мужчина хочет получить наличные, но Лара, не желая снова погружаться в одиночество, пытается удержать мужчину, игнорируя его просьбу заплатить. Зарождается конфликт, в ходе которого стриптизер срывается на крик и получает смертоносное ранение вилкой. Страшное событие оборачивается счастьем для Лары: она обретает любовь. Но счастье не длится долго, и труп начинает разлагаться, источая зловоние. В очередной раз героиня заходит в мясную лавку, ее встречает мясник, который, наблюдая ее меланхоличное настроение, рекомендует ей разнообразить личную жизнь. Прислушавшись к совету, Лара вызывает к себе пару свингеров.

Короткометражный фильм Фабриса Дю Вельца – это идеальное сочетание хоррора и гротескной комедии с отличным техническим исполнением. Этого и стоило ожидать, ведь в качестве оператора выступил Бенуа Деби (ныне постоянный оператор Гаспара Ноэ), для которого «Прекрасная любовь» была всего лишь второй работой. Актерский состав включал в себя малоизвестных на момент съемок исполнителей, для многих из которых «Прекрасная любовь» стала одним из первых фильмов в карьере. Отдельно стоит отметить Эдит Ле Мерди, блестяще справившуюся с ролью аутичной женщины, убиваемой одиночеством.

Фантастическое техническое исполнение, шикарная мрачная атмосфера, безумные герои, серьезная работа со звуком и освещением, романтический и психоделический саундтрек – это то, из чего состоит «Прекрасная любовь», фильм о поиске любви, которая ближе, чем может казаться.

Это своеобразное кино придется по душе истинным ценителям черного юмора и фильмов ужасов, остальным же лучше обойти его стороной. То же самое касается и первой полнометражной работы Фабриса Дю Вельца «Мучение», вышедший пять лет спустя.

Мучение / Calvaire

Бельгия, Франция, Люксембург, 2004

Жанр: ужасы

Режиссер: Фабрис Дю Вельц

Сценарий: Фабрис Дю Вельц, Ромейн Прота

В главных ролях: Лоран Люка, Жакки Берруайе, Жан-Люк Кушар, Брижит Лаэ, Филипп Наон.

Марк Стивенс – эстрадный артист, который за несколько дней до Рождества выступает в доме престарелых. Пожилые обитательницы дома тянутся к нему и не желают отпускать, но герой покидает их. В дождь на сельской дороге его фургон ломается, после чего происходит встреча с местным жителем, который помогает Марку добраться до гостиницы. Прибыв на место, герой знакомится с одиноким хозяином Бартелом. Владелец гостиницы обещает Марку помочь с починкой его фургона. На следующее утро Марк хочет прогуляться по округе, но Бартел говорит герою, что расположенную рядом деревню лучше обходить стороной.

«Я, когда снимал, хотел создать свою «Техасскую резню бензопилой»», – сказал Фабрис Дю Вельц о фильме «Мучение» в интервью журналу «Сеанс». С этим сложно поспорить: лента порой действительно воспринимается как оммаж шедевру 1974 года.

Эстетически фильм очень сильно напоминает «Прекрасную любовь», но выдержан в более серьезном ключе. То же касается и фабулы: кино об одиночестве, искажающем сознание. Когда герой все-таки попадает в деревню, он становится свидетелем акта скотоложства. Вернувшись в отель, становится ясно, что эта территория гораздо опаснее для героя. «Мучение» – это фильм ужасов, граничащий с гротескной комедией.

Музыкальное сопровождение в картине отсутствует (за исключением сцены выступления в доме престарелых и танца в баре), что помогает проникнуть в подвергнутое сильному эмоциональному напряжению сознание героя. Так же работает и приглушение цветовой палитры. Фильм выдержан в серых и синих тонах, подчеркивая метаморфозы, происходящие в сознании героя.

Операторская работа вновь заслуживает отдельной похвалы. Бенуа Деби проявляет мастерство, демонстрируя пролет камеры через лобовое стекло автомобиля, виртуозно фиксируя сцену за столом в рождественский вечер, создавая тем самым на экране настоящий психологический ад.

Многие актеры перекочевали в «Мучение» из «Прекрасной любви» и хорошо справляются с поставленными задачами. Лоран Люка в роли главного героя смотрится в предлагаемых обстоятельствах, по меньшей мере, интересно. Колоритно выглядит и Филип Наон в образе одного из жителей деревни.

«Мучение» – это множество отсылок к классике кинематографа, тонкая психологическая составляющая, болезненная атмосфера и всепоглощающее одиночество. Высказывание самого Фабриса Дю Вельца о своем творении хорошо резюмирует данный фильм: «Это просто декларация моей любви к кино, к жанру и к поэзии».

Душа / Vinyan

Франция, Бельгия, Великобритания, Австралия, 2008

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Фабрис Дю Вельц

Сценарий: Фабрис Дю Вельц, Дэвид Грег, Оливер Блэкберн

В главных ролях: Эммануэль Беар, Руфус Сьюэлл, Петч Осатанугра, Джули Дрейфус

Спустя четыре года после выхода «Мучения» Фабрис Дю Вельц предоставил на суд публике свой второй полнометражный фильм «Душа».

Жанна и Пол – супружеская пара, потерявшая ребенка во время цунами. Прошло шесть месяцев, и на одном благотворительном мероприятии на тайском острове Пхукет во время просмотра видеоматериала о жителях Бирмы Жанна видит на записи своего сына. Поговорив с мужем, Жанна убеждает его отправиться на поиски пропавшего ребенка. С этого момента начинается их путь к сердцу тьмы.

Оригинальное название фильма – Vinyan. Это дух, не обретший покоя после смерти, и такое название куда больше подходит ленте.

В отличие от предыдущих работ Фабриса Дю Вельца, «Душа» представляет собой медитативное кино без доли юмора. Центральная тема осталась прежней: потеря и поиск. В данном случае, потеря ребенка. Героиня, лишившаяся сына, становится «матерью» для всех детей, но в то же время фанатично пытается найти своего ребенка. При просмотре возникают параллели с фильмами как «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы (вполне вероятно, что именно из этого шедевра режиссер черпал вдохновение) и «Антихрист» Ларса фон Триера.

На съемках «Души» режиссер работал с известными актерами. Эммануэль Беар и Руфус Сьюэлл показывают высокий уровень актерской игры, фактически проживая весь кошмар, происходящий с их героями. Актеры, исполнявшие роли второго плана, тоже смотрятся очень гармонично, а выделить среди них можно Петча Осатанугру и Джули Дрейфус.

«Душа» – очередной шаг в режиссерском развитии Фабриса Дю Вельца. Здесь нет прежнего со-сценариста и актеров (из прежней съемочной группы остался только оператор), зато есть новый антураж, новая жанровая специфика. Можно сказать, что режиссер освоил новые земли, но придется ли по вкусу такой подход зрителям, оценившим по достоинству предыдущие работы Фабирса Дю Вельца – вопрос спорный.

Аллилуйя / Alléluia

Бельгия, Франция, 2014

Жанр: ужасы, триллер, мелодрама, криминал

Режиссер: Фабрис Дю Вельц

Сценарий: Фабрис Дю Вельц, Венсан Тавье, Ромейн Прота

В главных ролях: Лола Дуэньяс, Лоран Люка,Элена Ногуэрра, Эдит Ле Мерди

В 2014 году режиссер решил возвратиться к истокам своего творчества. Вернувшись к прежней стилистике и снова собрав прежних актеров, Фабрис выпустил фильм «Аллилуя», основанный на истории жизни Марты Бек и Раймонда Фернандеза, которые в промежутке между 1947 и 1949 годами убили предположительно 20 женщин.

Глория – мать одиночка, работающая в морге, знакомится в интернете с Мишелем. При встрече Мишель представляется поставщиком обуви. В дальнейшем выясняется, что он соблазняет одиноких женщин ради финансовой выгоды. Глория привязывается к нему и оставляет свою дочь. Далее герои представляются братом и сестрой или христианскими миссионерами, входя в доверие к женщинам. Все аферы неизменно заканчиваются тем, что Глория, одолеваемая истериками на почве ревности, убивает несчастных жертв обмана.

Фильм делится на 4 акта, каждый из которых рассказывает о знакомствах Мишеля и о дальнейших последствиях.

И в этот раз режиссер изображает нездоровые отношения явно нездоровых людей. Так, Мишель перед свиданиями проводит ритуал со сжиганием фотографий будущих жертв и произнесением заклинаний, а Глория явно не отошла после расставания с отцом собственной дочери.

Помимо фабулы, Дю Вельц удивляет рядом безупречных сцен снятых оператором Мануэлем Дакоссе, который успел отметиться работая над фильмами эстетов от французского хоррора Бруно Форцани и Элен Катте.

* * *

После «Аллилуйя» Фабрис Дю Вельц временно отошел от жанра ужасов, попробовав себя на ниве криминального триллера. Так появился «Кольт 45». Фильм рассказывал историю молодого полицейского, втянутого в опасную игру.

Следом за «Кольтом» вышел триллер «Послание от Кинга». Это история о Джейкобе Кинге, прибывшем в Лос-Анджелес на поиски пропавшей сестры.

«Аллилуйя» был вторым после «Мучения» фильмом трилогии Фабриса Дю Вельца. Завершающая цикл картина получила название Adoration. Съемки ее завершились летом 2018 года, но дата премьеры пока не определена.

Известно, что в Adoration режиссер расскажет историю 12-летнего мальчика, влюбившегося в девочку-шизофреничку из психушки, в которой работает его мама. Юный герой поможет возлюбленной сбежать из клиники после совершенного ей преступления, и парочка отправится в путешествие, которое наглядно продемонстрирует и степень безумия девочки, и преданность мальчика.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)