DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Родителей не выбирают

Сын / Son

Ирландия, США, Великобритания, 2021

Жанр: ужасы

Режиссер: Айван Кэвэна

Сценарий: Айван Кэвэна

В ролях: Энди Мэтичак, Эмиль Хирш, Люк Дэвид Блумм, Блейн Майе, Дэвид Каллауэй

Похожие фильмы:

  • «Омен» (1976)
  • «У холмов есть глаза» (2006)
  • «Ребенок Розмари» (1968)
  • Не «Омен», и это уже хорошо. Да, потому что изначально ждешь очередной перепевки легендарной картины Ричарда Доннера, куда хуже по качеству. На это настраивают рекламные материалы, обещающие историю про милого мальчика, который на самом деле – исчадие ада в прямом смысле слова, доставляющее немало убийственных хлопот матери и подвернувшимся под руку окружающим. И каково же удивление, когда по факту получаешь иной рассказ, пусть и со схожими мотивами.

    В прологе нам показывают, что главная героиня Лора родила сына сама, что сразу отметает версию о «дьявольском подкидыше». Спустя восемь лет мы видим скромную мать-одиночку, работающую в детском саду, и доброго послушного сынка Дэвида, исправно ходящего в школу и вовремя делающего «домашку». Но все меняется, когда приходят Они – толпа странных людей, волшебным образом проникшая без взлома ночью в дом и что-то сделавшая с мальчиком. Приехавшие копы вообще сомневаются, что в комнате Дэвида кто-то был, ибо следов никаких, а сам мальчик говорит, что спал и не знает – заходил ли кто к нему. Один из полицейских начинает проявлять к симпатичной мамочке откровенную симпатию, вот только начинающийся роман прерывают жуткие метаморфозы, происходящие с Дэвидом.

    Режиссер Айван Кэвэна снимает медленно и печально, как и в своем хоррор-дебюте 2014 года «Канал». Темп картины намеренно размеренный, с точечными всплесками экшена и ужаса, которые работают на развитие истории, а не являются бессмысленным аттракционом. В этом постановщика и сценариста в одном лице однозначно стоит похвалить. Но вот что касается фабулы в целом, то здесь к создателю есть серьезные вопросы.

    Да, Кэвэна пытался сделать максимально оригинальное кино, несмотря на все многочисленные аллюзии на классические хорроры, невольно возникающие в восприятии. Чтобы максимально откреститься от «Омена», режиссер отказывается от статичного дома и его окрестностей и снимает роуд-муви, в котором мать и сын бегут от всего мира, так как никто не сможет их понять и принять. В определенный момент нам покажут, на что способен Дэвид, и далее фильм строится на душевных терзаниях Лоры и физических мучениях ее сына. Здесь не вопрос – кто такой Дэвид (его мама это прекрасно знает), а проблема – что с этим делать?

    Психическое состояние Лоры, близкое к помешательству, когда женщина смутно различает действительность и собственную надуманную дичь, роднит ее с персонажем вышеупомянутого «Канала». Айвану Кэвэне определенно нравится рассказывать истории о «сдвиге по фазе», хотя в данном случае героиня не настолько безумна, как видится окружающим. Ведь многие люди, встречающиеся Лоре на пути – явно подозрительные личности, что по атмосфере и некоторым мотивам роднит «Сына» с еще одним «дьявольским» киношедевром – «Ребенком Розмари» Романа Полански.

    Что же до редких ужасов, то Кэвэна снимает не только метко, но и изобретательно. У него явно не было цели шокировать публику буквально демонстрируемой «мясорубкой», а хотелось действовать куда тоньше, либо акцентируясь на саспенсе перед актом насилия, либо показывая кошмарные последствия так, чтобы зритель додумал сам – как оно было, и ужаснулся сугубо субъективно. Впрочем, для любителей визуального экшена и шока тоже кое-что припасено, включая одного персонажа, которого нельзя называть, надо его просто увидеть.

    Что же касается общей логики повествования, то здесь режиссер не удержался и пошел по проторенной, но скользкой дорожке «крышесносящего» финала, даже с риском перечеркнуть драматургическую стройность предшествующих событий. Досмотрев до конца, задумайтесь: вот как последний, несомненно, эффектный эпизод соотносится с теми ключевыми поворотами, что вы наблюдали ранее? С одной стороны, концовка заставляет иначе взглянуть на некоторые, казалось бы, незначительные детали, но с другой – кардинально разрушает прорисовку одного из ключевых героев. И дело не в том, что плохой оказался хорошим или наоборот, как изначальная скрытая данность истории, а в том, что многие осуществленные действия персонажа теряют всякий смысл и по идее должны были быть абсолютно другими. Возможно, это негативное следствие продюсерского монтажа, когда порезали и сузили хронометраж важных сцен, дабы сократить общую продолжительность фильма, но в итоге логика хромает на обе ноги. И из потенциально хорошего «Сын» превращается в посредственный мистический триллер, о котором можно разок сказать: «Вау!», но если анализировать увиденное в целом, то пиши пропало.

    В сухом остатке: достаточно увлекательная параноидально-монструозная страшилка, для любителей слоубернеров с их неторопливой раскачкой. Но притянутая за уши концовка рубит на корню весь достигнутый драматический накал, и превращает картину в просто «еще один жутик», который, как оказалось, и не собирался быть по-настоящему умным произведением. С точки зрения жанрового середнячка – неплохо, но не более того. И это грустно, так как можно было дожать фильм либо до куда более глубокой хоррор-драмы, либо до реально сбивающего с ног кровавого шокера.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)