DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Роджер Зингер: «Многие называют меня психопатом»

Барби, вывернутые наизнанку, Барби, расчлененные и подвешенные за крюки, Барби, пробитые гвоздями и трубками… – таким предстает перед нами «театр кукол» художника-инсталлятора, работающего под псевдонимом Роджер Зингер.

На ум приходит многое – от БДСМ до Пилы, от Беллмера до человеческих инсталляций из сериала «Ганнибал». Хоть и кукольные, но от того еще более пугающие и реалистичные, эти произведения могут вызвать негативную реакцию у зрителей: «Чьи это больные фантазии?», «Автор пересмотрел ужастиков?», «Он нормальный?»… Но так ли всё просто?

Художник подталкивает нас именно к этому вопросу. Всё ли очевидно? То, что мы видим – лишь то, что мы видим? Или нечто большее? Провоцируя сильные эмоции, автор хочет «уколоть нас иглой», подобно иллюзионисту отвлечь внимание от сути фокуса. Сумеем ли мы разгадать его? Хотим ли мы этого? И был ли вообще фокус?

«Арт-инсталляции Роджера Зингера погружают нас в тёмные глубины человеческого подсознания, где секс, насилие и жестокость, не сдерживаемые нормами морали, являют свою первозданную сущность»,  — гласит ёмкое описание в официальной группе художника. Попробуем чуть ближе познакомиться с немногословным автором проекта.

 

Твой проект называется «Индикаторы». Что оно обозначает?

Название я выбрал неслучайно. Оно выносит на поверхность реакцию, в данном случае, реакцию на мои работы. Каждая инсталляция, – это индикатор, который дает зрителю посыл к восприятию и размышлению о природе зла и человеческих пороках.

Сколько существует проект? Когда была сделана первая инсталляция?

Первая инсталляция была сделана ещё в 2009 году. Затем был перерыв, затем я снова продолжил.

Занимался ли ты каким-нибудь творчеством до «Идикаторов»?

Занимался и занимаюсь композицией в жанре классической музыки.

Чем вообще занимается твоя «светлая сторона» личности, если не секрет?

Я не считаю то, что я делаю, тёмной стороной, ибо это во многом отображает то, что происходит вокруг, не в прямом смысле, разумеется. Многие называют меня психопатом, маньяком, извращенцем и т.п., и это их право (хотя, конечно, поражает тот факт, что все они психиатры, и более того, могут поставить диагноз на расстоянии, не зная человека лично); я не обижаюсь, тем более, если учесть, что очень часто человек видит отражение самого себя.

Как тебе пришла такая идея – инсталляции с куклами Барби? Был ли какой-то стимул? И как появилась сама форма работы – четырехугольное обрамление, внутри которого /между которым разыгрывается сюжет?

Для меня Барби – это фальшивая красота, навязанная в своё время её создателями. В данном же проекте, кукла была выбрана как инструмент для визуального воспроизведения моих идей, не в ней главный посыл. А стимул в том, чтобы донести до людей то, что я делаю. Что касается четырёхугольного обрамления, то это своего рода телевизор правды.

Из чего ты изготавливаешь инсталляции? В ход могут идти любые подручные средства, или же ты заранее тщательно подбираешь детали? Может ли случайно увиденная вещь, показавшись необычной, послужить толчком для новой работы?

Обычно так и происходит, я стараюсь собирать частицы воедино, и в ход могут идти практически любые подручные средства, главной целью которых будет выражение общей идеи.

Делаешь ли ты эскизы? Работаешь по заранее задуманному плану или экспромтом? Каковы твои источники вдохновения?

Эскизы делаю крайне редко. Иногда это экспромт, иногда работа рождается в процессе размышления. Источниками вдохновения, в основном, служат сны, триллеры, а также несправедливость и насилие, которых, к сожалению, в последнее время стало слишком много.

В соцсетях твои посты с работами сопровождаются оригинальным названием и цитатой, как правило, из литературы, реже из сериалов и кино. Литература представлена довольно широко и пестро – от малоизвестных авторов до Ницше, Ремарка, Стивена Кинга и Стефани Майер. Могут ли подобные афоризмы служить отправной точкой для создания работы?

Нет, первоначально всегда появляется инсталляция, а уже потом описание к ней.

Ты часто цитируешь Эдгара По и Говарда Лавкрафта. Можешь ли ты назвать их своими любимыми писателями? Кто твои любимые творцы?

Хоррор — любимый жанр, а Эдгар Аллан По и Говард Филлипс Лавкрафт были первыми в этом жанре. Классическая музыка – одно из главных моих пристрастий. Мне нравятся Густав Малер, Альбан Берг, Франц Шрекер, Дмитрий Шостакович, Альфред Шнитке и многие другие. Любимый художник – Иероним Босх.

Многие высказывания, которые ты используешь – о безумии. Что ты сам думаешь о нем? Боишься ли ты безумия?

Современное общество приближается к безумию, например, селфи-болезнь, которая захлестнула мир, признана психическим заболеванием. Живое общение заменили соцсети, роботы стали заменять людей, пропаганда в фильмах, мягко говоря, нездорового образа жизни… всё это ненормально, и я, как и любой другой, боюсь безумия.

Ты исключаешь присутствие сексизма, женоненавистничества и т.п. из своего творчества. Однако, большинство твоих работ использует образ женского тела. Почему превалирует тело женщины? Что оно символизирует для тебя?

Как я уже говорил, кукла была выбрана исключительно как инструмент для визуального воспроизведения моих идей. Многие увидят в этом мысль о том, что женщина источник всех пороков и т.п., но это не так. Я люблю женщин.

Ты говорил, что тебя очень сильно интересует психология человека. Изучал / изучаешь ли ты психологию? Напрашивается и вопрос о том, как ты относишься к психоанализу.

Я думаю, в каждом из нас живёт психолог, который даёт оценку происходящему, я лишь выношу это на поверхность посредством создания инсталляций. Что касается психоанализа, это довольно долгая и щекотливая тема. С чем-то там я могу согласиться, а с чем-то нет.

Краткий баттл, если ты не против. Что ты думаешь об этих личностях или персонажах, что можешь сказать о них?

Роджер Зингер vs. Маркиз де Сад

Одно время, я увлекался творчеством Маркиза де Сада, в котором утончённая и не всегда извращённость тесно переплеталась с политическими мотивами, из-за которых у него и были проблемы. Тогда никто так не писал, поэтому, конечно, это был шок.

Роджер Зингер vs. Зигмунд Фрейд

С Фрейдом, опять же, в чём-то я согласен, но в чём-то нет.

 

Роджер Зингер vs. Ганнибал Лектор

«Молчание ягнят» – это один из первых шикарных триллеров, который я посмотрел (сейчас, к сожалению, такие фильмы снимают крайне редко). Ганнибал Лектор – гениальный маньяк, гениально сыгранный Энтони Хопкинсом.

Роджер Зингер vs. Джон Крамер

«Пила», пожалуй, одна из лучших франшиз, снятая за последнее время. Джон Крамер – гениальный изобретатель, которого великолепно играет Тобин Белл. Он, по сути, никого не убивал, лишь создавал ситуации, в которых люди начинали ценить жизнь. Задумка и сценарий потрясающие.

Какие у тебя планы на будущее?

В планах на будущее создание инсталляций с добавлением механики, которая, возможно, позволит им выглядеть более реалистично в ситуациях и обстоятельствах, в которые они попадают.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)