DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Рожденный ползать

Крушение / Wrecked

США, Канада 2011

Жанр: триллер

Режиссер: Майкл Гринспен

В ролях: Эдриан Броуди, Каролин Давернас, Райан Роббинс, Адриан Холмс

Крушение. Постер

Ты открываешь глаза в разбитой машине. Вокруг только искореженный металл, разгромленные стекла и лесной пейзаж, обволакивающий автомобиль. Никаких дорог, домиков и других признаков цивилизации. И никаких людей, не считая мертвеца на заднем сиденье.

Ты смотришь в уцелевшее зеркало и видишь свое лицо. Ты похож на знаменитого актера Эдриана Броуди, только сильно потрепанного после аварии. Боль в сломанной ноге передается всему телу, выгоняя из головы последние мысли. Ты в ловушке, ты застрял в скомканной консервной банке, и ты не имеешь никакого представления о том, что здесь происходит.

Вскоре ты замечаешь парня с камерой. Он то ходит вокруг машины, то вдруг оказывается на заднем сиденье и пытается поймать в объектив твой орлиный профиль. Ему нет никакого дела до твоих страданий, он всего лишь оператор. Или галлюцинация. Робкая музыка, порой пробивающаяся сквозь шум листвы, призрачным саундтреком подталкивает все ближе к безумию. Ячейки памяти пусты, никто не ответит на вопросы. Люди-галлюцинации из съемочной бригады не в счет.

Мировая премьера фильма «Крушение» прошла в апреле 2011 года, но до больших экранов России фильм так и не добрался, — оживает вдруг радио, и что-то шевелится у тебя в голове, какая-то смутная догадка. Среди помех проскакивает информация о вооруженном ограблении, после чего куда проще объяснить наличие в машине револьвера и мешка с деньгами…

Крушение. Кадр

На помощь никто не приходит, но тебе все-таки удается выбраться из машины и кое-как перевязать сломанную ногу. Тебе совершенно не хочется быть тем, о ком говорили по радио, но все факты указывают именно на это. Однако сейчас главное выжить, а уж разбирательства с законом можно оставить на потом. И ты ползешь. Ползешь в поисках хоть какой-то еды, какого-нибудь водоема. Оператор-галлюцинация не отстает, тащится следом. Через овраги и заваленные деревья, по сырой листве и грязи, сквозь дождь и лесные заросли.

В голове мелькают вспышки памяти, словно плохо склеенные кадры. Вовремя подворачивается укрытие, где можно переждать непогоду и все осмыслить. Ты смутно вспоминаешь, что когда-то смотрел похожее кино, или даже несколько фильмов. В одном из них точно был гроб с заживо погребенным человеком, который так же пытался выжить в абсолютном одиночестве. Оглядываешься в поисках оператора, но вокруг густеет тьма — ты заполз в какую-то пещеру. Лучом фонарика ощупываешь землю, пока не натыкаешься на кости… Так может, это все плоды трудов сценариста? И авария, и ограбление, и огромная дикая кошка, которая бродит где-то рядом и наверняка имеет отношение к этим костям. Хотя нет, кому интересно будет смотреть полтора часа за ползающим по лесу человеком? Ты представляешь себя на месте зрителя такого вот кино и улыбаешься. В фильме про парня в гробу была ведь сильнейшая психология, постоянный нервный стресс из-за пустых разговоров по мобильному. А ты и голоса своего толком не слышал, наружу выскакивали по большей части хрипы да стоны. Про мобильник и говорить нечего.

Но тебе уже пора ползти дальше в неизвестность. Нужно найти людей. И пусть тебя схватят полицейские, плевать. Зато ты сможешь выжить, вспомнить что-нибудь о себе. Истощение, усталость, видения, уже не совсем ясно — где реальность, а где бред. Назойливый оператор снова на хвосте, его фигура будто настаивает на том, что все вокруг кем-то срежиссировано.

Крушение. Кадр

Ты отбрасываешь теперь уже все мысли и просто выполняешь механические движения. Снова на земле, снова ползком. В голове потихоньку проясняется, и кусочки мозаики разбегаются по своим местам. Ты вспоминаешь и свое имя, и всю картину ограбления. Продолжая ползти к финалу истории сквозь хронометраж, кадр за кадром ты вспоминаешь самое главное, но в этом совершенно не хочется признаваться. Съемочная бригада готова откупоривать шампанское, фильм уже почти снят, остались заключительные кадры. И вот под ленивое появление титров приходит окончательное осознание. Ты на самом деле актер, причем отличный. Тебя и впрямь зовут Эдриан Броуди. Но беда в том, что ты просто-напросто заполз не в тот фильм. К сожалению, это не «127 часов» Дэнни Бойла и не то самое камерное кино в гробу от Родриго Кортеса. Ты — главная и единственная звезда первой полнометражной ленты малоизвестного Майкла Гринспена, и едва ли этот фильм запомнится зрителям чем-либо, кроме твоего присутствия. В следующий раз придется тщательнее выбирать маршруты, чтобы не угодить еще в одно «Крушение». Ведь из такого фильма можно никогда и не выбраться. Особенно, если все время передвигаться исключительно ползком.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)