DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Руины как итог всего

Исполнитель: Sirenia

Название альбома: Riddles, Ruins & Revelations

Жанр: Symphonic Metal, Gothic Metal

Страна: Норвегия

Лейбл: Napalm Records

Дата выхода: 12 февраля 2021

Приступая к ознакомлению с очередным откровением проекта Sirenia, можно быть твердо уверенным в одном: это будет качественная по всем параметрам работа, выполненная на высшем уровне и с соблюдением всех фирменных особенностей. Как профессиональный композитор и мастер своего дела, к тому же не лишенный определенных амбиций, Мортен Веланд с каждым студийным релизом ощутимо приближается к уровню международной сцены. Кто-то скажет, что подобные компромиссы убивают творческую жилу, но это точно не про Sirenia.

Существенные перемены в стилистическом облике наметились еще в «Arcane Astral Aeons», который можно назвать наиболее оригинальным и насыщенным произведением в истории группы. Новейший, уже десятый по счету, студийный релиз с интригующим названием «Riddles, Ruins & Revelations» стал полноправным продолжением предшественника, но в то же время новая пластинка сделала огромный шаг вперед, насколько это вообще возможно. Кажется, Веланду абсолютно неведом творческий кризис — может быть, потому, что он не стремится с ходу поразить свою аудиторию диковинными новшествами, но размеренно и последовательно развивает звучание проекта.

В свете этого на ум приходит знаменитая сказка Г. Х. Андерсена, в которой русалка, дитя моря, мечтает завоевать любовь прекрасного принца и для этого жертвует своей истинной сущностью. Как мы знаем, конец той сказки далек от счастливого… К счастью, на данном этапе для группы пока все складывается очень даже неплохо. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить, что нынешняя Sirenia приобрела более коммерческий и поп-ориентированный облик. Но не стоит пренебрежительно морщиться. Подобные метаморфозы не всегда идут во вред. В данном случае следует говорить о естественном развитии, и предназначен «Riddles, Ruins & Revelations» именно для тех, кто привык разнообразить свой вкус.

Новый материал Sirenia содержит меньше темных декораций и больше глянца, однако он не вызывает ощущения пустоты и бессмыслицы. К тому же лирика, как и раньше, остается предельно мрачной и полной отчаяния. В этом плане обзор нового альбома хочется начать не с основного трек-листа, а с кавер-версии знаменитого «Voyage Voyage» от Desireless, чтобы лучше понять общую стилистическую направленность. Завораживающие и вместе с тем предельно естественные вокальные линии, винтажный шарм и чувственная элегантность с налетом футуристической урбанистики, водруженные на пьедестал скандинавского готик-метала, — вот что такое «Riddles, Ruins & Revelations».

На место грозных раскатов бушующего океана пришли далекие и смазанные шумы ночного мегаполиса, а помпезные оркестровки и хоры вполне гармонично сочетаются с синтетическими подкладами, техно-сэмплами и бурлящим диско-битом восьмидесятых. Этот прием активно используется рядом европейских метал-команд и считается новомодным трендом. Но, в отличие от них, Sirenia не собирается жертвовать своим внутренним стержнем, предпочитая разнообразить свой мир путем эклектичности и сдержанной прогрессивности. В этом плане присутствие в составе энергичного и креативного гитариста Нильса Курбарона значительно обогатило звучание группы, позволив избежать многочисленных веландовских клише.

Стоит обратить внимание на такие пьесы, как «Addiction No.1» и «Towards An Early Grave», чтобы понять, что присущая группе монументальность вполне может уживаться с более современной интеграцией электронной музыки и эстрадных мотивов. Что касается последнего, то здесь чувствуется особенное влияние Эммануэль Зольдан, для которой данная работа стала уже третьей в составе Sirenia как полноправной участницы. Безусловно, Эммануэль достаточно харизматична — как в плане вокала, так и в своем сценическом образе, что в совокупности достаточно сильно выделяет француженку на фоне декадентствующих «принцесс» прошлого.

Она одновременно может быть чувственной и энергичной, решительной и трогательно-ранимой, задумчивой, вальяжной и хрустально-холодной. Зольдан несомненно хороша в таких хитовых вещах, как «Into Infinity» и «Passing Seasons», где блистательно комбинирует чистое пение и академическое меццо-сопрано, усиленное «кафедральными» хоралами. Она замечательно звучит в дуэте с норвежцем Йокимом Найессом, чей клин-войс в очередной раз украсил альбом Sirenia. Она наделяет нарастающей импульсивностью «Downwards Spiral», «Beneath The Midnight Sun» и «December Snow» — достаточно лайтовые модерн-металлические вещи, дающие представление о том, как могла бы звучать Sirenia недалекого будущего. Голос Зольдан — инструмент, который мастерски подстраивается под другие инструментальные основы.

«Riddles, Ruins & Revelations» многогранен, тщательно структурирован, легок для восприятия, мелодичен и ярок. Однако музыканты не дают надолго увязнуть в синтетическо-клавишной паутине ритмичных пассажей и своевременно разнообразят полотно мощными глыбами заводных риффов, агрессивных брейкдаунов и сочных соло. Харш Веланда звучит здесь чаще, чем в альбоме 2018 года, а партии барабанов производят весьма внушительно впечатление.

Стоит отметить влияние хладнокровного индастриала в «We Come To Ruins» и «This Curse Of Mine», усиленного ломаными техно-всплесками, и легкий налет патоки чистокровного нью-эйджа a-la Enigma в «The Timeless Waning», который можно назвать новым трендом после синти-поп-вкраплений. В этом плане Мортен Веланд оказался весьма чуток к музыкальным преобразованиям: он охотно поглощает их, но умело преобразует в традиционный для его группы стафф… хотя модернизированная Sirenia как никогда отдалилась от себя самой образца двадцатилетней давности.

Но, опять же, ничего страшного в этом нет. При желании всегда можно послушать что-то из первых альбомов, чтобы утолить музыкальный голод. Те же, кто обладает более широкими взглядами, получат истинное удовольствие как от раннего, так и сегодняшнего творчества Sirenia. Будучи наиболее стойким и полноценным лидером медленно вымирающей готик-метал-сцены, группа старается идти в ногу со временем, отвоевывая место в первой лиге востребованности среди более молодых коллективов. Но, в отличие от тех же Battle Beast, Beast In Black, Amaranthe и иже с ними, не приемлет их пластмассовости и предсказуемости, оставаясь на рельсах привычной основательности, вДУМчивости и оригинальности звучания.

В «Riddles, Ruins & Revelations» прошлое и настоящее словно слились воедино. Точно так же, как они составляют единое целое для любого человеческого существа, которое проходит через все стадии взросления, осмысления себя и своего места в жизни. У каждого из нас когда-нибудь наступает время вернуться к руинам прошлого и раскрыть его тайны. И только нам решать, как распорядиться отрезком, который нам отпущен. Для каждого песок в часах смерти пересыпается по-разному. Возможно, когда-нибудь Мортен Веланд и вернет свое детище к его исконным корням. Но в нынешнем статусе лучше двигаться только вперед.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)