DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Русским духом по карпатской нечисти

Вурдалаки

Россия, 2017

Жанр: мистика, фэнтези

Режиссер: Сергей Гинзбург

Сценарий: Алексей Тимм, Тихон Корнев, Алексей Караулов

В ролях: Михаил Пореченков, Константин Крюков, Аглая Шиловская, Роман Мадянов, Андрей Руденский, Михаил Жигалов, Игорь Хрипунов, Анатолий Гущин, Константин Милованов, Анна Арланова, Юлия Ауг

Похожие фильмы:

Вурдалаки

Идея положить в основу фильма ужасов сюжет классической сказки не раз находила воплощение в западном кинематографе. Тем ценнее тот факт, что только-только выходящий из тени жанр русского темного фэнтези, похоже, идет прямо противоположным путем, выдавая на основе стопроцентно хоррорных сюжетов вполне конкурентоспособные киносказки. За примерами далеко идти не нужно: вышедший в 2014 году «Вий» Олега Степченко сочетает в себе интересный лихо закрученный сюжет, современные компьютерные спецэффекты и колоритных персонажей. Ну а в качестве неудачной попытки на ум приходит, разве что, «Седьмой сын», при создании которого Сергей Бодров-старший сделал все, чтобы отбить у зрителей желание ознакомиться с книжной серией фантастических хорроров Джозефа Дилейни. «Вурдалаки» Сергея Гинзбурга, снятые по рассказу «Семья вурдалака» А. К. Толстого, продолжают именно эту наметившуюся тенденцию. К слову, фильм является проектом Продюсерского центра «ГОРАД», уже знакомого поклонникам темного кино по ленте «Диггеры», а продюсерами «Вурдалаков» выступили Андрей Радько и Екатерина Гордецкая.

Разумеется, экранизация получилась очень вольной. Хотя этот факт наверняка вызовет возмущение у ряда критиков, как, кстати, было и с «Вием», но нельзя не признать, что куда интереснее, когда не знаешь наперед, чем все кончится и кто из персонажей выживет. При этом, отсылки к оригиналу видны невооруженным глазом: Карпаты, глухая деревня, монастырь и даже ряд персонажей перекочевал на экран из произведения А. К. Толстого. Тут и старый Горча, и его отважный сын Георгий, и турецкий разбойник, да и отдельные, порой ключевые эпизоды невольно заставляют вспомнить рассказ «Семья вурдалака». И все же, по факту перед нами абсолютно самостоятельная история, и если оригинал являет собой стопроцентный готический хоррор, то «Вурдалаки» – это, в первую очередь, героическая сказка.

Вурдалаки

А как иначе охарактеризовать сюжет, согласно которому, молодой русский дворянин и опальный монах бросают вызов лорду вампиров, приспешники которого наводят ужас на жителей карпатской деревни. Разумеется, как и во всякой сказке, не обошлось без любовной линии, причем, если в оригинале роковую женщину звали Зденкой, то в фильме так зовут жену упомянутого Георгия, а его сестра, которая и вскружила голову главному герою, носит имя Милена.

Надо сказать, что в исполнении Аглаи Шиловской главный женский персонаж даже внешне нарочито выделяется на фоне других жителей деревни. Этот факт вполне можно было бы считать за недостаток картины, если бы не некоторые обстоятельства, сопутствовавшие ее появлению на свет…

В целом, если говорить о развитии сюжета, то происходит оно достаточно прямолинейно и предсказуемо. В то же время, создатели ленты будто бы осознали, что сценарий в последнее время является настоящей ахиллесовой пятой российского кино, и не стали растекаться мыслью по древу, дабы избежать нелепых ляпов. При этом, вряд ли у кого-то повернется язык назвать сюжет примитивным – напротив, там есть все, чтобы вызвать у зрителя эмоции: и любовь, и драма, и самопожертвование, и, конечно же, противостояние добра и зла. Ну а что касается финала, кто-то наверняка сочтет его в чем-то поучительным.

Вурдалаки

Главным достоинством «Вурдалаков» является визуальная красота. Это и живописнейшие крымские пейзажи, и декорации, которые настолько органично вписываются в ландшафт, что, не зная, где именно происходили съемки, легко можно задаться вопросом: «Где же находится этот замок?»

Операторская работа также на высоте, причем проявляется это практически во всем: от выбора ракурса панорамы до полета роковой капли крови в финале…

При этом, хотя возрастное ограничение фильма 12+, это вовсе не выглядит попыткой усидеть на двух стульях. Хотя сцены убийств не сопровождаются фонтанами крови и кишок, смотрится все очень естественно – в этом главная заслуга режиссера и, опять же, оператора.

Ну а что же собственно вурдалаки? Они в фильме, разумеется, есть, но вряд ли их стоит сравнивать с нечистью из классических ужастиков. Да, они не пугают, но назвать их убогими или смешными вряд ли у кого-то повернется язык. Их задача – создавать атмосферу, и с ней вурдалаки из «Вурдалаков» справляются на 100%, благодаря гриму, костюмам и актерской игре.

Вурдалаки

Вообще же, из актерского состава, помимо упомянутой Шиловской, выделяется вовсе не сыгравший Андрея (именно так зовут молодого дворянина) Константин Крюков и не воплотивший на экране божьего воина-отшельника Лавра Михаил Пореченков. Куда больше обращает на себя внимание слуга Андрея, Парамон, чей экранный образ воплотил Роман Мадянов, знакомый зрителю еще по советскому кино. Своими репликами и поведением Парамон здорово разряжает обстановку, внося в происходящее толику юмора. При этом, перебора с комичными моментами на протяжении просмотра не наблюдается, а ближе к финалу на выходки Парамона и вовсе начинаешь смотреть под несколько иным углом.

Подводя итог, фильм «Вурдалаки» обладает всем необходимым для успеха в прокате: великолепно переданная атмосфера мистических Карпат, красиво поставленные и снятые ключевые эпизоды, пусть простой, но вызывающий эмоции сюжет, да и исполнители ролей не подкачали. Разумеется, смотреть «Вурдалаков», как фильм ужасов, будет ошибкой – перед нами настоящая сказка – местами страшная, местами поучительная и очень-очень красивая.

Вурдалаки


Редакция выражает благодарность Продюсерскому центру «ГОРАД» за приглашение на премьеру картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)