Исполнитель: Ilya Id
Альбом: Cronenbergus EP
Лейбл: MNMN RECORDS
Год: 2016
Илья Ид – молодой отечественный исполнитель, который решил посвятить свой альбом не более, не менее, как творчеству Дэвида Кроненберга. Правда, прозвище «канадский мясник», которым когда-то наградила режиссера отечественная пресса, уже несколько устарело – и в Канаде он уже не снимает, и вместо кровавых ужастиков все чаще снимает фильмы, препарирующие мозги – причем как персонажам, так и зрителю. Но, с другой стороны, Илью вдохновляет не только позднее творчество Кроненберга. Даже в названиях композиций это заметно – «Интерзона» явно заскочила из «Голого завтрака», название «Crashmarsh» тоже выглядит довольно красноречивым – его можно примерно перевести как «Марш Автокатастрофы».
Собственно, сам музыкант этого и не скрывает, так говоря о своем альбоме: «Каждый из шести треков отсылает к одному из фильмов режиссера. Во всех композициях присутствуют отрывки из фильмов, а в треках «Interzone» и «Crashmarch» также использованы сэмплы из музыкального и шумового сопровождения картин «Голый завтрак» и «Автокатастрофа» соответственно. Дата релиза – 15 августа 2016 года – является знаковой: в этот день исполняется ровно 30 лет со дня выхода знаменитой «Мухи» Кроненберга».
К слову о сэмплах: забавно, но на альбоме сэмплированы не звуковые дорожки оригинала, как это чаще всего делается, а запись закадрового перевода отрывков из фильма. С одной стороны, в результате теряются оригинальные интонации актеров – а они обладают ценностью, не зависящей непосредственно от смысла произносимых слов. С другой – видимо, Илье Иду было важно не только звучание сэмпла, а и смысл реплик – и он побоялся, что оригинальный текст разберут не все слушатели, а значит и смысл композиций будет ускользать – тем более, что текста, как такового на альбоме нет, все треки – чисто инструментальные.
Со стилистической точки зрения на релизе преобладает электронное, индустриальное звучание, время от времени меняющее окраску: где-то они могут быть почти танцевальными, где-то – ударяться, скорее, в коллаж, а вышеупомянутый «Марш Автокатастрофы» - и вовсе неплохой, довольно напористый и ритмичный нойз со звуковыми эффектами в духе разбитого стекла. Сами по себе треки звучат неплохо и достаточно разнообразно – тем более, что и затянутыми их никак не назовешь: средняя продолжительность – всего две-три минуты. Другой разговор, что вся эта индустриальная дискотека не для всех слушателей будет ассоциироваться с творчеством именно Кроненберга. Его фильмы навевают впечатление, скорее, чего-то холодного и почти нечеловеческого – скорее, тут подошел бы эмбиент. Не зря сам режиссер приглашал к сотрудничеству Говарда Шора, а не Throbbing Gristle. Но нельзя не согласиться, что подобные впечатления и ассоциации – дело строго индивидуальное и их нельзя записывать в недостатки альбома.
В целом – короткий, энергичный и довольно разнообразный альбом, которому совершенно не нужно делать скидку на «отечественное происхождение». А уж почувствуете ли вы в нем стилистическое родство с «канадским мясником» - вопрос совершенно отдельный.
Комментариев: 0 RSS