Пансион / Boarding School
США, 2018
Жанр: ужасы
Режиссер: Боаз Якин
Сценарий: Боаз Якин
В ролях: Люк Прэйл, Стерлинг Джеринс, Саманта Мэтис, Уилл Пэттон
Похожие фильмы:
- «Реинкарнация» (2018)
- «Визит» (2015)
Есть такие фильмы ужасов, где этих самых «ужасов» приходится ждать очень долго. И это не говорит о бездарности постановки. Как раз наоборот, зачастую таков оригинальный замысел, ведущий к шоковой кульминации через цепочку мрачных перипетий. Из недавних примеров можно вспомнить «Реинкарнацию», которую роднит с «Пансионом» изначальная предпосылка и роковая неизбежность определенных событий.
Итак, жил-был в 90-е в Нью-Йорке двенадцатилетний Джейкоб. По ночам он дико кричал и будил маму, которая так любила родное чадо, что подумывала сдать его в детский дом. Благо и отчим не возражал, хоть и прикидывался добрым другом пацана. И после того как у Джейкоба умерла бабушка, парочке представился повод сбагрить пацана куда подальше. Мальчик имел неосторожность надеть бабушкино платье, и «папка» тут же записал его в неизлечимые придурки. Джейкоба отправили в частный пансион с такими же «странными» детишками, где за ними приглядывал шибко умный врач и его улыбчивая супруга. Вот только смышленый парень быстро понял: что-то здесь нечисто и с его отправкой, и с самим заведением…
Фактически большую часть хронометража мы наблюдаем подростково-социальную драму с вкраплениями жесткой иронии и мимолетными хоррор-эпизодами. Грустный сарказм повествования в том, что это кино про фриков, вот только кого таковыми считать – «особенных» малышей или бесчувственных взрослых – еще большой вопрос. Дети есть дети, какими бы они ни были, а вот с разумных взрослых, с их меркантильных и жестоких поступков, спрос куда выше. Поэтому нас по-настоящему ужасают не обожженный мальчик, не пухлый дегенерат, не грязно ругающийся несмышленыш, а их чертовы предки, добровольно отказавшиеся от таких ребят. А здешние «воспитатели», позволяющие себе жестко наказывать подопечных, вызывают еще большее отвращение.
Поэтому, отсмотрев две трети картины, невольно начинаешь роптать на рыночных «продвигателей», назвавших фильм хоррором за пару жутких видений и общую мрачность картинки. Но не торопитесь с выводами, так как истинно страшное все-таки будет, причем, начавшись, закончится только с финальными титрами. К тому же это не притянутая за уши смена стилистики в угоду массовому потребителю, а соль истории, неотъемлемо связанная с предшествующими событиями. Герои сбрасывают маски (одни – со злорадством, а другие – с ужасом от собственной сущности) и рубятся в открытую, неистово и беспощадно.
Формально «Пансион» можно было бы посчитать удачным триллером, местами оригинальным и в целом неглупым, если бы не ряд ощутимых минусов, записывающих картину в не оправдавшие надежд проходняки.
Первый – это блеклые главные герои – как условно хорошие, так и безусловно плохие. Джейкоб и его вынужденная подружка по школьной скамье Кристина – в поверхностном восприятии удивительные подростки и ярые борцы за личную свободу и независимость. Но поданы на экране ершистые детки так, что к ним не испытываешь симпатии и щемящей жалости в драматические моменты. Здесь вина не столько актеров, сколько режиссера-сценариста, изобразившего ребяток отталкивающими монстриками. И пусть главная сюжетная линия частично оправдывает подобный метод, все же тяжело воспринимать фильм, в котором на первом плане нет сколь-нибудь положительных персонажей.
Второй минус – однозначная недоработка серьезного подтекста, который набирал-набирал обороты, а потом взял и обрушился под гнетом оголтелой мясорубки в финале. Да, хоррор-пазл сложился, но растерял жестокую осмысленность, которая доминировала долгое время. У Боаза Якина не сошелся баланс умного и страшного, последнее обесценило первое и заставило лишь пожать плечами по окончании просмотра. Это тот случай, когда крайне затруднительно сформулировать, о чем же именно была эта лента. Поэтому по сравнению с упомянутой околошедевральной «Реинкарнацией», «Пансион» – лишь любопытный набросок, так и не ставший цельным полотном.
Комментариев: 0 RSS