DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

С трупами на короткой ноге

Пост Мортем / Post Mortem

Венгрия, 2020

Жанр: ужасы

Режиссер: Петер Бергенди

Сценарий: Пирош Занкаи, Габор Хеллебрандт, Петер Бергенди

В ролях: Виктор Клем, Фружина Хаис, Юдит Шелль, Андреа Ладани, Жольт Ангер, Габор Ревицки, Габриэлла Хамори, Андраш Балог, Диана Кишш, Мари Надь и др.

Похожие фильмы:

10-е годы прошлого века стали для Европы настоящим испытанием. На смену Первой мировой войне пришел испанский грипп, и казалось, что смерть облюбовала этот край всерьез и надолго. Но даже в таких условиях находятся люди, которые на этом зарабатывают.

Молодой австриец Томас, недавно прошедший войну, во время которой чуть не оказался похороненным заживо, стал фотографом в жанре пост-мортем. Сейчас обычай снимать покойников, придавая им максимальное сходство с живыми людьми, наверняка покажется многим дикостью, но чуть более 100 лет назад, когда происходили события в фильме, подобное явление было нормой.

Если оставить за скобками ремесло главного героя, зачин фильма чем-то напоминает «Вия», причем не столько классический гоголевский сюжет, сколько его вольную киноадаптацию 2014 года. Глухая венгерская деревенька, где разворачивается основное действие, явно противопоставлена образу главного героя, представляющего цивилизованную Европу того времени, и своеобразным символом этой самой цивилизации является его фотокамера. Конечно же, деревня населена духами, которым незваный гость явно не по душе.

Но на этом сходство «Пост Мортем» с другими хоррор-сюжетами заканчивается. Хронометраж можно условно разделить на две неравные части, в первой из которых старательно нагнетается мрачная атмосфера. Только вдумайтесь: Томас на несколько дней отправляется в отдаленную глухомань фотографировать не успевшие разложиться из-за мороза трупы умерших от испанки в позах, свойственных живым людям. Достаточно грамотно подать основные детали, и зрителю наверняка станет жутко без всяких там духов, которые поначалу выступают больше в качестве фона. C этой задачей «Пост Мортем» справляется на «отлично».

Во многом благодаря деталям в первой части картины создается плотная и тягучая атмосфера безысходности и тотальной уязвимости обитателей деревеньки. Это и их внешний вид, и декорации, главной из которых стал этнографический музей в Сентендре, и даже погода. Говоря об атмосфере, нельзя не отметить музыку, которая также очень эффективно способствует ее нагнетанию.

Сами фотосессии с трупами показаны достаточно подробно и вполне способны нагнать жути на впечатлительного зрителя. Да и матерые поклонники хоррора наверняка оценят отдельные моменты, один из которых засветился в трейлере картины.

Поначалу события развиваются неторопливо, позволяя зрителю совершить своего рода экскурсию по венгерской глубинке столетней давности. О том, чтобы заскучать, речи не идет – напротив, именно первая часть «Пост Мортем» получилась особенно самобытной.

Финальные же 30-40 минут фильма оказываются на порядок динамичнее, чем предшествующее действо. Тут уже идет открытое противостояние с духами, где основной упор сделан на экшен и драматическую развязку. Уследить за событиями невероятно трудно, и по сравнению с неторопливой атмосферной первой частью вторая кажется заметно более попсовой (тут уместно вспомнить, что фильм номинировался на «Оскар»), но за счет динамики и эмоций и она не портит общего впечатления.

«Пост Мортем» – оригинальное и по-своему красивое кино. Несмотря на наличие компьютерных спецэффектов, работа Питера Бергенди воспринимается как чистый олдскул. Но благодаря идеально проработанной визуально-аудиальной составляющей фильм наверняка придется по душе не только олдфагам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)