DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Сага о братьях Мэнтл

Связанные насмерть / Dead Ringers

Канада, США, 1988

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Сценарий: Дэвид Кроненберг, Норман Снайдер, Бари Вуд и Джек Гизленд

В ролях: Джереми Айронс, Женевьев Бюжо, Хайди фон Паллеске и др.

Похожие фильмы:

  • «Двуличный любовник» (2017)
  • «Престиж» (2006)

Фильм «Связанные насмерть» снят по роману «Близнецы», написанному в 1977 году Бари Вудом и Джеком Гизлендом. История рассказывает о братьях-близнецах Беверли и Эллиоте Мэнтлах. Оба талантливые врачи, которые лечат от бесплодия. Они живут в одной квартире и делят друг с другом женщин. Беверли (которые поскромнее и менее решительный) занимается исследованиями и практикой в их собственной клинике, а Эллиот (посексуальнее и посмелее) читает лекции и выступает с красивыми речами на торжественных мероприятиях и вечерах. И соблазняет женщин.

Беверли и Эллиот — абсолютно идентичные близнецы. Они настолько похожи, что в первые двадцать минут фильма даже зрителям трудно отличать их друг от друга, не говоря уж о героях самой картины.

И все у них идет хорошо, пока в их клинике не появляется кинозвезда Клер с мутацией матки. Эллиот соблазняет ее, а Беверли влюбляется. Вот с этой-то минуты все и идет наперекосяк. Здесь и одержимость, и помутнение разума, и истерики, и наркотики, и слезы. И во всем виновата женщина.

Фильм держит в таком напряжении, что, кажется, волосы дыбом встают по всему телу. Ты все время ждешь, что вот-вот кто-то из братьев совершит что-то ужасное. Особенно, когда один из них начинает видеть в каждой женщине мутанта и заказывает у художника гинекологические инструменты для мутантов.

— Ты не понимаешь, они все не такие! Снаружи выглядят как обычно, а внутри они все неправильные! С этим надо что-то делать.

От этого эпизода в прямом смысле кровь стынет в жилах. Становится холодно и жутко. Особенно, когда после показывают, как на доктора надевают хирургический халат, после чего он должен будет сделать операцию женщине, которую считает мутантом.

И весь фильм построен именно на этом — на ожидании чего-то ужасного, но ты не знаешь, чего ждать конкретно, когда разразится буря и в чью сторону она будет направлена. Поэтому боишься буквально за всех. И за самих братьев тоже.

Но эта история еще и о том, что с человеком делают наркотики, и как легко на них подсесть, постоянно убеждая себя, что уж ты-то точно можешь остановиться в любой момент. Как успешный человек в мгновенье ока может упасть с вершины мира на самое дно, лишь бы проглотить таблетку, которая уже давно стала для него важнее всего на свете.

Ты смотришь на братьев, на то, как один из них достает баночку с капсулами и вытряхивает себе на ладонь пилюлю, и не можешь сдержать стон: «Нет, пожалуйста, ну не надо!»

А еще это история о близнецах. Об их невероятной привязанности. В данном случае она настолько сильная, что они почти физически не могут друг без друга. Особенно тот из них, который все время хотел быть похожим на брата, всю жизнь ощущая свою ущербность по сравнению с ним. Это не было правдой (ведь они идентичны), однако, он сумел себя в этом убедить.

— Неужели ты в детстве не дурачился и никого не изображал?
— Единственный, кого я изображал, был мой брат.

Они оба свято верят в то, что связаны и что у них одна душа на двоих, потому они и не могут отпустить друг друга жить самостоятельными жизнями. Даже тогда, когда один из них хочет этого. Это-то и приводит к трагическому финалу.

Редко когда встретишь настолько логичный и продуманный сюжет. В «Связанных насмерть» каждая деталь на своем месте. Здесь нет нагромождения лишнего, нет ненужных персонажей, нет ружья, которое не выстрелило бы. Все настолько на своих местах, что внушает ужас и осознание, что ведь так действительно может быть. И от этого смотреть фильма еще страшнее.

Джереми Айронс, который сыграл братьев Мэнтл, невероятно прекрасен. Как вообще можно было так безумно сыграть? Смотришь на Беверли и любишь его. От Эллиота же мурашки бегут по коже. А потом Беверли пугает до чертиков, а за Элли переживаешь и страдаешь вместе с ним.

В течение фильма ты испытываешь весь спектр эмоций к обоим братьям. И их обоих так жалко, что в груди больно.

Кроненберг изначально предлагал роль братьев Мэнтл Уильяму Хёрту, потом Роберту де Ниро. И хорошо, что им пришлось отказаться. Хёрт был очень занят на других проектах, а де Ниро сказал, что ему неловко играть гинеколога.

Айронс очень вписался в эту роль — настолько, что на его месте не видишь никого другого. Его внешность и внутренняя харизма тут играют не последнюю роль: от него невозможно оторвать взгляд. На него хочется смотреть и смотреть, и чтобы он никогда не заканчивался.

Та же история с Клер (Женевье Бюжо). Она раздражает, но ее понимаешь, ее жаль и ей сочувствуешь, она нравится и отталкивает.

«Связанные насмерть» — это фильм о трех несчастных людях, которых судьба соединила самым странным образом, чтобы они разрушили друг друга. После его просмотра еще долго думаешь о том, что жизнь — такая странная и непонятная штука. И никаких монстров под кроватью не надо, чтобы почувствовать настоящий страх.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)