DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сатана в октагоне

Божественная ярость / Saja

Южная Корея, 2019

Жанр: ужасы, драма, боевик

Режиссер: Ким Джу-хван

Сценарий: Ким Джу-хван

В ролях: Пак Со-джун, Ан Сон-ги, У До-хван

Похожие фильмы:

  • «Изгоняющий дьявола» (1973)
  • «Константин: Повелитель тьмы» (2005)
  • «Константин» (сериал, 2014–2015)

«Божественная ярость» – хорошее название. Громкое, претенциозное, запоминающееся… Иронично, что именно эту самую ярость и тянет излить на создателей фильма после просмотра. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, что же перед нами такое? Корейское кино, вроде бы позиционирующееся как ужастик на религиозную тематику. Но к черту лживые обещания киноделов! Чем же «Божественная ярость» является в действительности?

В самом начале зрителю во всех слезливых подробностях рассказывают, как главный герой остался сиротой, будучи еще совсем маленьким. Отец-полицейский, чрезвычайно религиозный христианин, погиб на службе, мать и вовсе умерла при родах – словом, мальчишка остается один на один с жестоким миром. Ну, если не считать бабушку, которая вроде как берет сироту под опеку. Мальчишка, воспитанный отцом на вере в силу молитвы и библейские чудеса, жестоко разочаровывается в боге, когда понимает, что, несмотря на все горячие мольбы, тот не собирается никого возвращать из мертвых. Имеется и некоторая демоническая сущность, которая проникает в мальчика и внушает ему лютую ненависть ко всему, имеющему форму креста… Короче говоря, первые 20-30 минут «Божественная ярость» смотрится как крепкая и трогательная корейская драма с легким налетом потустороннего.

Затем сюжет совершает сальто-мортале. Мальчик вырастает и становится… бойцом ММА! Зритель морщится, кряхтит и приходит к очередному просветлению: так вот оно что! Перед нами спортивная драма с элементами мистики! Герой, тренируя тело, подтянет следом душу, вызовет, фигурально выражаясь, на бой своих демонов, кровью и потом достигнет просветления… Но не торопитесь! В октагоне он появится всего лишь раз, чтобы не слишком зрелищно, но довольно жестоко навалять американцу, посмевшему сделать себе татуировку распятия во всю спину.

А история тем временем позволит себе еще один резкий кульбит: у нашего бойца, внешне больше похожего на певца из айдол-группы, на руке появится стигмат. Всего один, зато обладающий чудесной силой! Отныне герой способен, особенно не напрягаясь, изгонять из людей демонов одним только прикосновением кровоточащей конечности. А фильм, примеривший уже аж третью ипостась, примется глупейше косплеить не то «Изгоняющего дьявола», не то «Константина», только с корейцами в главных ролях и без крепкого бэкграунда, делающего всю вакханалию осмысленной и логичной.

В финале экзорцист-ММАшник столкнется с негодяйским негодяем, который, собственно, и сеял по Сеулу потусторонние сущности (привет, мультсериал «Охотники за привидениями» из 90-х!), аки Киса Воробьянинов – бублики на ночной улочке. Отмеченная божественной раной рука героя начнет пылать белым пламенем, и грянет решающая битва бобра с ослом…

Такие дела. А теперь, когда вы представляете, о чем фильм, можно порассуждать, почему же он плохой. Вдруг кому-то это еще не очевидно.

В первую очередь потому, что это вообще не фильм. Это сборник всякого разного, что сейчас вроде как в тренде. Все любят трогательные истории? Вот вам слезливая непомерно раздутая завязка. Мальчишки тащатся от боев без правил? Без проблем! Главный герой теперь – боец ММА! Девочки обожают айдолов? Нет ничего проще: вместо сурового мужика с кривым носом и переломанными ушными хрящами дадим зрителям сладкого и гладкого, как леденец, красавчика. Какие фильмы собирают кассы в кинотеатрах? Ужасы? Очень хорошо, давайте скопируем что-нибудь известное!

Но только беда в том, что это так не работает. Вместо глубокой и многогранной истории выходит уродец, коверкающий все, до чего дотронется. Попытки угодить всем и сразу выглядят как, простите, дешевая проституция и попытки паразитировать на так до конца и не понятом хайпе. Казалось бы, хоть по поводу цитирования других лент можно возразить: разве нельзя использовать чужие находки? Можно. Конечно, можно копировать, цитировать и делать отсылки. Разобравшись в проблематике цитируемого фильма, в мифологии, на которой строится история, в мотивации героев – можно. А натягивать сову на глобус, превращая полные боли и строящиеся на испытании веры сцены экзорцизма в помесь шаманской пляски и плохо поставленной драки – нельзя.

Но самое ужасное, что этот фильм наверняка кому-то «зайдет». Людям, слепо лайкающим в соцсетях все, на чем есть надпись ММА. Или девочкам, фанатеющим от корейских мальчиков. Или попросту тем, кто вообще понятия не имеет, что на тему экзорцизма когда-то что-то снимали. Но и пусть бы, на самом-то деле! Люди имеют право любить что угодно, увлекаться чем угодно и хвалить какие угодно фильмы. Обидно лишь, что на это… изделие корейского кинопрома налепили пометку «ужасы», и теперь кто-то из перечисленных выше категорий граждан будет судить обо всем жанре по тому, что увидит на экране. А там, скажем вам по большому секрету, нет ничего хорошего, кроме буквально двух или трех сцен. И да, все они есть в трейлере.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)