DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сбежать невозможно!

28 недель спустя / 28 Weeks Later

Великобритания, Испания, 2007

Жанр: ужасы, фантастика, триллер

Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо

Сценарий: Роуэн Жоффе, Хуан Карлос Фреснадильо, Энрике Лопес Лавинье, Хесус Олмо

В ролях: Роберт Карлайл, Роуз Бирн, Кэтрин МакКормак

Похожие фильмы:

  • «Рассвет мертвецов» (2004)
  • «Я — легенда» (2007)
  • «Война миров Z» (2013)

Оригинальные «28 дней спустя»» снял в 2002 году культовый Дэнни Бойл, для которого этот фильм стал лучшим со времен «На игле». Разумеется, после такого успеха сиквел был неизбежен, о работе над ним в 2005-м году заявил сам Дэнни Бойл, сказав, правда, что режиссировать он не будет, зато исполнит роль исполнительного продюсера. В режиссерское кресло пригласили Хуана Карлоса Фреснадильо — испанского режиссера, отличившегося шесть лет назад триллером «Интакто». Справился испанец со своей задачей, надо признать, блестяще. Уверенно подхватив эстафету, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзошел — однако, обо всем по порядку.

Полгода спустя после событий, описанных в фильме Бойла, в Лондоне объявлена репатриация, и тысячи жителей призваны назад в освобожденную, по словам военных, от инфекции страну. Под бдительным присмотром американских вооруженных сил люди пытаются вернуться к нормальной жизни, живя в огражденном от остального города «зеленом секторе», ежечасно просматриваемом сквозь прицелы снайперских винтовок. Чудом выживший Дон (в исполнении Роберта Карлайла), который ради спасения собственной жизни бросил жену на растерзание зомби в деревенском коттедже, встречает своих детей, бывших во время эпидемии за границей.

Однако продолжение не было бы продолжением, если бы вирус не выжил, и мы во второй раз не познали ужас стремительно распространяющейся болезни. Решив навестить свой дом в центральной части города, дети Дона неожиданно встречают там «умершую» мать, и всю троицу доставляют в карантин. Молодая ученая Скарлет (Роза Бирн) с удивлением обнаруживает в крови выжившей вирус, при том что никаких внешних симптомов болезни у женщины не видно. Делая вывод, что та обладает уникальным иммунитетом от заразы, Скарлет хочет ее исследовать для создания вакцины. И все бы ничего, но снедаемый стыдом за свой малодушный поступок Дон решает попросить у супруги прощения. Пробравшись в отделение карантина, он целует ее и, моментально заразившись, вновь запускает цепную реакцию смерти и кровавого насилия…

Начало сбивает зрителя с ног своей энергетикой и напором — жесткий драйв, приправленный уже известным по предыдущему фильму культовым саундтреком. В сиквеле нам предлагают гораздо больше экшена, декалитры крови и жуткие сцены вроде выдавливания глазных яблок. Но не это является «фишкой». Оставив неприкосновенной мрачную атмосферу оригинала, режиссер придал происходящему изрядную долю масштабности, приправив сюжет морально-нравственным посылом на тему: кто же опаснее — зомби или сами люди? Основа этой истории — судьбы героев, их взаимоотношения и реакции. И чтобы все это донести до зрителя, над лентой должен поработать хороший режиссер и грамотные актеры. И с тем, и с другим тут полный порядок.

Более мрачный, кровавый и апокалиптичный, чем предшественник, этот фильм заканчивается на совсем уж невеселой ноте, которая, впрочем, оставляет пространство для очередного продолжения, о планах производства которого поведал Дэнни Бойл в марте этого [2007-го — Прим. ред.] года. Не знаю, какая судьба ждет третий фильм, но «28 недель спустя» просто нельзя пропустить. И не только любителям фильмов про зомби, но и всем, кто любит по-настоящему качественное кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)