DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Секретер с секретом

Кабинет редкостей Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities

США, 2022 (1 сезон)

Жанр: ужасы, фэнтези, фантастика, детекив

Режиссер: Гильермо Наварро, Винченцо Натали, Дэвид Прайор, Ана Лили Амирпур, Кит Томас, Кэтрин Хардвик, Панос Косматос, Дженнифер Кент

Сценарий: Хейли З. Бостон, Реджина Коррадо, Панос Косматос, Дэвид С. Гойер, Дженнифер Кент, Ли Паттерсон, Аарон Стюарт-Ан, Мика Уоткинс, Гильермо дель Торо, Говард Филлипс Лавкрафт, Эмили Кэрролл, Генри Каттнер, Майкл Ши

В ролях: Тим Блейк Нельсон, Дэвид Хьюлетт, Ф. Мюррэй Абрахам, Глин Термен, Кейт Микуччи, Мартин Старр, Бен Барнс, Криспин Гловер, Руперт Гринт, Эрик Андре

Похожие фильмы:

  • «Мастера ужасов» (сериал, 2005-2007)
  • «Черное зеркало» (сериал, 2011-2019)
  • «Байки из склепа» (сериал, 1989-1996)

Как известно, Гильермо дель Торо для хорроров человек отнюдь не чужой. Мексиканский режиссер и сценарист еще на заре карьеры баловался проектами в темном жанре, а всемирную известно ему принесли экранизации комиксов «Блейд 2» и «Хеллбой: Герой из пекла», а также весьма жуткий «Лабиринт фавна». Даже насквозь конъюнктурная поделка «Форма воды» — и та неуловимо благоухает в лучшие моменты чем-то лавкрафтовским. Добавьте сюда вампирский сериал «Штамм» и работу над отмененной «Silent Hills» в сотрудничестве с Хидео Кодзимой и проверенным камрадом Норманом Ридусом — и всякие сомнения в любви режиссера к ужасам отпадут сами собой.

С таким послужным списком весть об именном сериале-антологии, куда именитый составитель лично отбирал постановщиков и их истории, всенепременнейше должна порадовать поклонников. Подливали масла обещаний в огонь ожиданий и задействованные имена. Среди режиссеров засветились оскароносный оператор, с которым дель Торо снял лучшие свои фильмы, Гильермо Наварро, небезызвестный и несомненно талантливый Винченцо Натали, специфический и кем-то любимый Панос Косматос. Сценарии, в свою очередь, базировались на рассказах самого дель Торо, а также таких известных писателей, как Майкл Ши, Генри Каттнер и Говард «Наше Все» Филлипс Лавкрафт. Под стать и лицедеи: обаятельная Кейт Микуччи, талантливый Криспин Гловер, все еще рыжий Руперт Гринт, почетный «Робокоп» Питер Уэллер, несостоявшаяся «Мумия» София Бутелла, человек-мем Эрик Андре и сбежавший от «Ходячих мертвецов» Эндрю Линкольн.

Вся эта честная компания приготовила на суд зрителей восемь эпизодов. Каждый начинается с небольшого представления непосредственно виновника торжества — собственно, Гильермо дель Торо. А затем начинается отдельная, обособленная история, раскрывающая грани ужаса по мере сил и талантов своих создателей. Разумеется, как и любая антология, «Кабинет редкостей» вышел местами неровным. Кому-то, несомненно, зайдут экранизации Лавкрафта, но даже среди двух заявленных стиль исполнения заметно различается: «Модель Пикмана» — стопроцентный хоррор о неизведанном и тянущих склизкие щупальца сквозь слой реальности Древних, в то время как «Грезы в ведьмином доме» формально вроде бы о том же, но ощущаются больше как фэнтези в духе упомянутого выше «Лабиринта Фавна».

И так на протяжении всего сезона. Нарочито вычурная и стопроцентно женская история о женщине, мечтающей стать красивее («Извне») медленно погружает в спонтанное безумие и трагедию отдельно взятой семьи. А по соседству располагается «Лот 36», хоррор настолько классический, что кажется, будто его собрали не на съемочной площадке, а в научной лаборатории, тщательно взвесив все драматические штампы и шаблоны, после чего их смешали в нужной пропорции, добавив щепотку подражания Лавкрафту. Все это чередуется с фрагментом «Вскрытие», который является хорошим образчиком научной фантастики с примесью детектива — матерый патологоанатом методично вскрывает тела погибших на взрыве в забое шахтеров, пытаясь выяснить мотивы маньяка, его устроившего.

Кого-то может разочаровать экранизация Каттнера «Кладбищенские крысы» за авторством Винченцо Натали — в эпизоде минимум, собственно, Натали и максимум тоннельной клаустрофобии. А вот где авторского видения с избытком, так это в серии «Просмотр»: кислотный трип Паноса Косматоса в ярких неоновых цветах с кислотным же ньювейвом в качестве саундтрека буквально кричит о родстве с «Мэнди». А вот сценарий, которым занимался сам режиссер, подкачал — история вышла чрезмерно затянутой, пресной и банальной. К вопросу о банальности: сегмент «Мурмурация» тоже не блещет оригинальностью завязки, но подкупает мастерством исполнения — может, это и не лучший эпизод сериала, но холодным обаянием классических фильмов ужасов он точно обладает.

В сухом остатке можно смело заявить: «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» — это отличный подарок всем любителям жанра. Сериал похож на коробку конфет-ассорти: может быть, не каждая придется по вкусу так же, как остальные, но любой найдет что-то для себя.

Главное, чтобы в конце все не закончилось крышкой.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)