Календарь дьявола / Le calendrier
Франция, Бельгия, 2020
Жанр: ужасы
Режиссер: Патрик Ридремон
Сценарий: Патрик Ридремон
В ролях: Южени Деруан, Онорин Манье, Клеман Оливери, Яних Абрих, Сирил Гарнье, Владимир Перрин, Фабьен Жегуде, Жером Пакватт, Лора Пресгурвич, Изабель Танакил
Похожие фильмы:
- «Исполнитель желаний» (1997)
- «Правда или действие» (2018)
- «Кладбище домашних животных» (1989)
Когда-то давно Ева была танцовщицей и мечтала выступать на лучших балетных сценах мира. Жирный крест на ее чаяниях поставила автомобильная авария, после которой она не то что танцевать — ходить не может. Теперь жизнь Евы накрепко привязана к инвалидному креслу. Женщина изо всех сил борется со своим недугом, стараясь вести максимально насыщенную и полноценную жизнь, но тоска о былом нет-нет да и накатит — то в бассейне, где очаровательный юноша пытается познакомиться, но, увидев кресло, тушуется, то в общественном транспорте, то на работе.
Однажды в начале декабря лучшая подруга Евы дарит ей загадочный немецкий календарь. Он выглядит как маленький комод с 25 ящичками. Каждый из них открывается в определенный день декабря, вплоть до Рождества. Внутри лежат конфетки — съев их, хозяин обретает исполнение желаний. По крайней мере, так задумано по легенде. Однако за каждое воплощение сокровенных мечт необходимо заплатить кровавую цену — в противном случае слуга календаря, таинственный Иш, придет за владельцем. Ева бездумно съедает первую конфетку, запуская тем самым череду ужасных событий, цена в которой варьируется от исцеления от паралича до ее жизни и жизней всех, кто ей дорог.
Бельгийский кинематографист Патрик Ридремон наиболее известен как актер — у него за плечами два десятка проектов, в том числе и по озвучиванию. Однако он также пишет сценарии и ставит по ним фильмы — «Календарь дьявола» является третьей такой работой. Назвать Патрика новичком и дебютантом никак не получится, а общее качество исполнения лишь подтверждает мнение, что он разбирается в кинопроизводстве.
Сюжетно фильм напоминает большинство типовых ужастиков про исполнение желаний, разбавленных щедрой щепотью неторопливого «кинговского» повествования. Ситуация начинается с сущего пустяка — звонка отца, страдающего Альцгеймером. Старик поздравляет дочь, которую давно уже не узнает в лицо, с днем рождения. Разумеется, героиня никак не увязывает это событие с волшебными свойствами подарка, который, независимо от ее желания, продолжает вести свою игру.
Как обычно бывает, события накладывают одно на другое, пока череда совпадений не становится достаточно невероятной, чтобы убедить Еву в истинной сути происходящего. Дальше она пытается разобраться, как же правильно поступить в сложившейся ситуации, а попутно раскрываются детали ее взаимоотношений с родными и близкими. В общем, весьма тривиальный зачин.
Нельзя сказать, что банальность сюжета перекрывается гениальностью подачи. Фильм на самом деле — добротный середнячок, эдакий эталон умеренной «хорошести», его приятно посмотреть, он «ладно скроен, крепко сшит», но до глубины души почти не трогает (почему «почти» — позже). В кадрах виден дефицит бюджета, многие сцены проходят в интерьере одного дома, а редкие панорамы скупы на масштаб. Проявления сверхъестественной сущности, того самого Иша, сделаны настолько бюджетно, что в большинстве случаев хочется, чтобы их не было вообще — тогда они не портили бы стилистику и приятное впечатление. Один из самых удачных моментов в плане подачи истории выглядит насильно вставленным и чужеродным, совершенно не вписывающимся в общую канву. Образ монстра по уровню схож с косплеем, причем весьма бесхитростным.
В воздухе повисает открытый вопрос: а что вообще кино может предложить, кроме очередного повторения не раз пережеванного? Как ни странно, но ответ кроется в таком непривычном для сугубо развлекательного жанра нюансе, как мораль. Финал заставляет не столько героиню, сколько зрителя задуматься о цене условного счастья, о важности того, что уже есть. Кто готов отказаться от привычного уклада, всех друзей и близких, ради чего-то другого? Да, персонажи фильма загнаны в рамки физических ограничений, но восприятие увиденного все равно лежит на совести смотрящего.
Резюмируя, можно сказать так: «Календарь дьявола» — это обыденный ужастик на тему исполнения желаний, который ближе к концу подкидывает внимательным зрителям пищу для размышлений. Но делает это так ненавязчиво, что мораль можно пропустить, насладившись незамысловатым зрелищем. А можно и оценить, подняв кино в личном топе чуть-чуть повыше.
Решать, как водится, вам.
Комментариев: 0 RSS