Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы / Trinket Box
США, 2023
Жанр: ужасы
Режиссер: Патрысия Кепа, Акорье Уайт
Сценарий: Фелипе Сиснерос, Патрысия Кепа, Акорье Уайт
В ролях: Оги Дьюк, Акорье Уайт, Сандра Эллис Лэфферти, Синди Хоган
Похожие фильмы:
- «Прочь» (2017)
- «Шкатулка проклятия» (2012)
Репрезентация и извинения за расистское прошлое Америки – благодатная тема в современном кинематографе. Однако, как правило, это выливается в убытки и недовольство зрителей. Тем не менее столь «важная» тема не могла обойти стороной и жанр ужасов. Разберемся: может, фильм «Шкатулка проклятия. Шепот ведьмы» привнес что-то новое не только в плане расового разнообразия, но и в плане сюжета и постановки?
Фильм снят новичками Патрысией Кепа и Акорье Уайтом. Последний также исполнил одну из ведущих ролей. Сюжет банален: семья въезжает в ни разу не подозрительный дом, владельцы которого меняются чаще, чем мнения политических популистов. Идиллию главным героям Аве и Майку портит странная старушка, своими убеждениями и риторикой отсылающая ко временам расовой сегрегации. В детстве пожилая мадам стала свидетельницей того, как ее отца убил чернокожий, пытавшийся сбежать от наказания за связь с белой девушкой. Несомненно травмирующее событие повлияло на ее убеждения, закрепив в сознании аксиому: черные – плохие.
Позволив себе пару оскорбительных высказываний в адрес мужа главной героини, старушка дарит ей шкатулку с кулоном, которая, надо сказать, украшена оккультными символами и никак не тянет на «шкатулку для безделушек». Кулон же обладает странной и немного непонятной особенностью: надевшая его Ава становится не то расисткой, не то просто одержимой.
Действие «проклятия» тоже не ясно до конца. Герои видят кошмары, Ава лунатит, но больше ничего. Решающий замес происходит в последнем акте фильма, аж через полтора часа пустого хронометража. В основном фильм забит сценами с демонстрацией повседневной жизни пары, причем без подробностей. Мы не знаем, кем работает Майк, чем занимается Ава. Единственное важное событие – новость о беременности Авы, которой радуются все, а потом забывают. Из-за растянутого хронометража и малого количества жутких сцен саспенса в фильме почти что нет. Он не держит в напряжении, а лишь заставляет скучать. Развязка также невнятная, действие проклятия так и не объяснено. Но зрителю и не хочется узнать об этом больше. Посмотрев фильм, больше не вспоминаешь о нем.
Сравнить «Шкатулку» можно с фильмом «Прочь». Однако картина Джордана Пила оказалась на голову выше, фильм вышел захватывающим, напряженным и, что немаловажно, сатирическим. Разве в 2017 году с этой темой дела обстояли по-другому? Конечно нет. Однако режиссеры и сценаристы были более смелыми, и не боялись иронизировать. В картине Уайта и Кепы же «мораль» выплевывается в лицо зрителю: быть расистом – плохо.
В плане сценария фильм также остался в рамках жанра и ничего нового не привнес. Отличают его от коллег по цеху лишь два момента: пара – смешанная, мотивы зла – расовые предрассудки. В итоге получился проходной фильм, со слабым саспенсом, слабым сюжетом, слабой постановкой и слабо поданной моралью. Можно смело пропускать.
Комментариев: 0 RSS