DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Шведский ангст

Generation Zero

Дата выхода: 26 марта 2019

Страна: Швеция

Жанр: выживание

Разработчик: Avalanche Studio

Издатель: Avalanche Publishing

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (2009)
  • Fear the Wolves (2018)
  • Desolate (2019)
  • Однажды, в самом начале игры, группа шведских туристов, вернувшись из похода, обнаружила полную пропажу всех людей в округе. Близлежащий домик у озера пустует, редкие записки свидетельствуют о загадочном происшествии, неподалеку семафорит красными и синими огнями полицейская машина, а рядом с ней — останки какого-то механического устройства, явно раздербаненного кем-то в порыве ярости. Радио молчит, по телевизору на всех каналах одни помехи да статический «снег», вокруг ни одной живой души. Именно так начинается «Generation Zero».

    Студия Avalanche в геймдеве отнюдь не новички. За плечами стойких нордических разработчиков — серия «Just Cause» и постапокалиптические экшены с элементами гонок «Mad Max» и «Rage 2» (последняя совместно с id Software). И это не считая менее именитые проекты. Так что приключенческий экшен в открытом мире с элементами выживания, приправленный альтернативными 80-ми прошлого века и научно-фантастическим сюжетом от шведов, с момента анонса вызывал как минимум вежливый интерес. Как максимум — игру ждали, возлагая непомерно высокие надежды. В конечном итоге получилось… самобытно.

    «Generation Zero» выглядит как шутер от первого лица, но как таковой стрельбы здесь очень мало. Играть можно как одному, так и в кооперативе до четырех человек. В случае совместного прохождения можно быстрее обыскивать обезлюдевшие дома на предмет бесхозного хабара, делиться друг с другом припасами. Вдобавок толпой легче сражаться. Единственными противниками выступают вовсе не люди, а некие механические роботы, чье происхождение — загадка и один из главных сценарных столпов. Роботов встречается всего шесть типов, но даже на ранних стадиях самые слабые из них сбиваются в небольшие стаи и способны доставить кучу проблем одиночке. Поэтому лучше перестреливаться стенка на стенку.

    Но перестрелки здесь скорее опциональное развлечение. Основную часть геймплея составляет исследование мира. Игрок бродит по живописному скандинавскому острову, любуется природными красотами, изредка набредая на одинокие дома, фермы с амбарами и небольшие города. В некоторых местах могут быть безопасные убежища — крайне важная для игры штука. Дело в том, что прогресс сохраняется исключительно в таких вот убежищах, причем автоматически. В случае гибели персонаж продолжает с ближайшего убежища, правда израсходованные предметы не возвращаются. А умереть легче простого, здоровье не регенерируется, а аптечки восстанавливают лишь часть жизней. Вдобавок между схронами можно быстро перемещаться. Учитывая масштабы локации и скорость бега персонажа — крайне полезная фича.

    Как в любом «выживастике», сбору ресурсов отведена первая по значимости задача. Странствуя по острову, герой вторгается в чужие дома, рыщет по амбарам, не стесняется обыскать брошенные автомобили. Везде найдутся либо рюкзак, либо ящик с припасами. Патроны, аптечки, отвлекающие внимание роботов магнитолы и фейерверки — все скрупулезно складируется в инвентарь, пока места хватает. Всему со временем найдется применение, ни ловушек, ни патронов, ни тем паче аптечек в мире «Generation Zero» много не бывает. Отдельно можно отметить обилие одежды для кастомизации: при игре в кооперативе союзникам наверняка будет приятно наблюдать, как меняются аватарки со временем. Некоторый шмот, кроме декоративных красот, дает полезные умения вроде дополнительной защиты от взрывов, пуль, повышает бесшумность или выносливость. Задумка более чем достойная, но огорчает то, что текущую статистику персонажа нигде нельзя посмотреть, только уровень и имеющиеся навыки. Кажется, что найденные куртки и штаны действуют по эффекту плацебо, — показали утешительную надпись «плюс к выносливости», а по факту ничего не изменилось.

    Отдельная ложка дегтя кроется в эргономичности инвентаря и управления. Мягко говоря, не очень удобно. Промотать оружие колесиком мышки нельзя, только цифрами. Вызвать селектор оружия отдельной кнопкой нельзя, только весь инвентарь. Патроны подходящего калибра надо вручную привязывать к каждому оружию. Улучшения ствола путем навешивания прицелов и глушителей сделаны неудобно и интуитивно враждебно. Зато отдельная вкладка в меню отведена под социальное взаимодействие: можно выбрать кучу эмоций и движений, дабы визуально отсалютовать напарникам. Совсем как в ММО. Стремление похвальное, но не лучше ли было пустить силы на дружелюбность интерфейса?

    А вот что у шведов получилось однозначно хорошо, так это атмосфера. Эдакий внезапный, таинственный апокалипсис с полным исчезновением людей в мгновение ока. Брошенные на обочинах автомобили сверкают включенными фарами — значит, аккумулятор не успел сесть. Безлюдные улочки небольших городов давят своей пустотой, как аэропорт в «Лангольерах». Суровая, но красивая скандинавская природа оттеняет безлюдность и без того не самых густонаселенных мест. И редкие записки, оставленные местными жителями, постепенно раскрывающие сюжет. Кажется, что вот-вот герой догонит кого-то, расспросит о случившемся, сорвет покров тайны, но вместо этого в каждом следующем укрытии находятся только брошенные впопыхах припасы, одинокие записки и давящее чувство абсолютного одиночества. По крайней мере, при игре в одиночку.

    Игре «Generation Zero» есть что предложить вдумчивому игроку. Но она не хватает его в охапку с самого начала, не ведет за собой за ручку, интригуя и увлекая со старта. Здесь нет голливудского лоска блокбастеров ААА-класса. Даже выживание выполнено в специфическом, стойко-нордическом стиле, больше напоминающем о «королевских битвах». Это как набор кубиков LEGO без инструкции: ты можешь построить все, что захочешь, развлечь себя всем, чем угодно. Но иногда нет-нет и ловишь себя на мысли: лучше бы взять коробку с вон тем красивым замком и, шаг за шагом, следуя указаниям, построить именно его.

    Потому что бессмысленное саморазвлечение очень быстро наскучивает.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)