DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Симулируем супергероя. Часть вторая

Во второй части обзора про игровых супергероев рассмотрим более мрачные проявления жанра. Мы постарались учесть все значимые игры, где супергерои представлены как в их изначальном предназначении (народные мстители), так и более широком понимании (суперсолдаты и мутанты).

Герои с дурной репутацией: InFamous

Игры: Серия «InFamous» (2009-2014)

Разработчик: Sucker Punch Productions

Супергерои: Коул МакГрат, Делсин Роу, Абигейл Уокер

Как и подобает хорошему фантастическому произведению, «InFamous» отличается интересной мифологией и механизмом. И если лучший симулятор вампира это «Vampire: The Masquerade – Bloodlines», а героя фэнтези — «Fable», то побыть в шкуре супергероя, вам поможет именно «Дурная репутация».

Начнем с того, что ваши решения влияют на моральный облик протагониста, соответственно из супергероя вы можете превратиться в суперзлодея. В этом поможет шкала «Репутация». Граждане города адекватно реагируют на действия игрока и взаимодействуют с ним. Во-вторых, сверхсилы героев напрямую связаны с электричеством (Коул), огнем (Делсин) и светом (Абигейл), со всеми вытекающими. В ответвлении 2011 года «Infamous: Festival of Blood», Коул становится еще и вампиром, чем начинает напоминать вышеупомянутую «Bloodlines».

Серия «InFamous» началась в 2009 году с истории о Коуле Макграте, курьере, пережившем техногенную катастрофу, в результате чего он стал сверхчеловеком с даром элетрокинеза. Действие происходит в вымышленном городе Эмпайр-сити, подвергшимся мощному взрыву. Но не все люди, оказавшиеся в эпицентре, погибли. Обладатели особого гена, так называемые «проводники» выжили, раскрыв в себе тот или иной сверхъестественный потенциал. И хоть Коул оказался одним из проводников, став электрокинетиком, на него свалилась беда — власти убеждены, что именно он повинен в катастрофе, так что ему противостоят не только бандиты и мутанты, но и спецслужбы. Весьма забавно, что герою периодически приходится подзаряжаться от источников электричества.

Первая и вторая части посвящены выяснению обстоятельств взрыва и предотвращению геноцида, причем игроку придется решать, кого уничтожить — немногочисленных «проводников» или миллиарды простых смертных. Как видно, сюжет не самый оригинальный, а потому ставка сделана больше на геймплей и зрелищность, которую смело можно назвать фееричной.

В 2013 году вышло продолжение «InFamous: Second Son» с новым героем Делсином Роу, управляющим огнем. На этот раз история завязана не на спасении мира, а на борьбе за равные права между выжившими «проводниками» и людьми. После того как Коул МакГрат пожертвовал собой, предотвратив катастрофу, в мире появилась организация «Департамент Единой Защиты». Они занимаются отловом и изучением сверхлюдей, так как последние находятся вне закона. Разработчики не забыли добавить «перца» в лице ущемления прав коренных американцев — индейцев, представителем которых и является Делсин. Подзарядка энергией стала проблематичнее, потому как источников электричества для Коула было много, а вот найти источники дыма для Делсина, не так-то легко. Однако разработчики оказались щедры и не снизили планку эффектности и эффективности способностей героя. Делсин может летать, испуская за собой яркий дымовой хвост, поджигать, взрывать различными способами. Но кроме того он может копировать способности других сверхлюдей. Скучать игроку ни разу не придется.

Последняя часть «Infamous: First Light» 2014-го года оказалась самой неудачной из всей серии, получив наибольшее количество негативных оценок. А ведь она обещала быть самым мрачным и драматичным проявлением серии. Но очевидно создатели не докрутили с проникновенностью и атмосферой к страдающей наркозависимостью героине Абигейл. Последняя часть потеряла свое главное достоинство — шкалу репутации, позволяющая игроку выстраивать характер персонажа, влиять на свою судьбу и жизни других, что делает его либо харизматичным злодеем, либо образцовым защитником и спасителем. Абигейл же —  слабохарактерная барышня, лишенная волевых качеств. Пример глупого, хоть и физически сильного человека, которым помыкают, как хотят. Такой «герой» вызывает лишь жалость и не может идентифицироваться с игроком. И хоть предыдущие сюжеты отличались тривиальностью, но зачем же было убирать возможность выбора между добром и злом? «Second Son» хотя бы развивал историю, расширял, в то время как «First Light» съеживается. В остальном, то есть игровой механике, визуале и звуковом сопровождении, все отлично как всегда. Героиня подпитывается неоновыми огнями города, бегает аки Флеш, стреляет светом и делает прочие светопреставления.

Похожие игры:

1. «Prototype» — трансгуманизм и не только.

Двухсерийная «Prototype» от Radical Entertainment была главным и достойным конкурентом «InFamous», из-за большой схожести в сюжете и геймплее. Это классическая история на тему трансгуманизма, с элементами киберпанка. Набор штампов не обошелся и без местного аналога корпорации зла, «Гентек». В первой части нам придется взять на себя роль Алекса Мерсера, зубодробительного брутала, со способностями к метаморфизму и поглощению способностей, причем вместе с носителями. Под конец Алексу, как заправскому суперсолдату-герою, суждено спасти Нью-Йорк от взрыва, однако…во второй части он сходит с ума и переходит на темную сторону. А потому новому прототипу Джеймсу Хеллеру приходится его искать, дабы ликвидировать. Касательно сюжета нужно понимать про «Prototype» следующее: если немного отойти от западающего в душу геймплея, возможности массово уничтожать врагов разнообразными способами, то мы в итоге все равно ясно начнем представлять, что примеряем шкуру настоящих злодеев, моральные качества которых падают все ниже и ниже. Это и придает истории некую печальность того, что человеку не следует брать на себя роль бога.

Заявления об экранизации «Prototype» ходили давно, однако официальных фильмов еще не было. Зато по мотивам игры было снято несколько боевиков, более или менее сносных, причем в некоторых из них главного героя тоже зовут Алекс. Также стоит упомянуть неудачный киберпанк сай-фай 1992 года тоже носящий название «Прототип». Вполне возможно данный фильм и лег в основу игры.

2. «Second sight» и «Psi Ops»  — экстрасенсы на госслужбе

«Second sight» и «Psi Ops» два интересных произведения про телекинетиков и экстрасенсов. Эти игры с интересным и закрученным сюжетом, составили конкуренцию друг другу за несколько лет до того как за наши сердца схлестнулись две вышеописанные серии. И если «Psi Ops» радовала механикой впечатляющих сверхспособностей, то по части интересной истории «Second sight» была явно сильнее.

Она предоставляет не просто возможности сверхчеловека, но и не забывает о последствиях. За свои способности герою приходится дорого платить, и попытки врагов его убить - это не самое страшное. Разработчики из Free Radical Designпозаботились о том чтобы у самих геймеров как следует закружилась голова от переживаний за психическое здоровье протагониста. Многочисленные флэшбеки и скитания по коридорам психушек вполне ясно передают атмосферу некой безысходности и страха. Прибавьте к этому, что главный герой не заправский Конан, идущий напролом, и прервать его жизнь не составляет труда. В следствие этого почти весь процесс приходится проходить, прячась по углам и незаметно устраняя врагов по периметру с помощью телекинеза, импульсного взрыва и других способностей. Правда, в некоторых моментах нам все же дают возможность побегать и пострелять в кипящем адреналиновом котле, набитом противниками.

Впрочем, недостатков у «Second sight» тоже хватает. взять хотя бы физику сверхъестественных сил, явно уступающих той же «Psi Ops». Передвижение предметов силой мысли выглядит и чувствуется не слишком естественно. Подводит и неудобно поставленный обзор окружения: камера здесь самый первый враг игрока, который подставляет в самый неудобный момент. В целом проработанный сюжет главная заслуга Free Radical Design, всецело затмевающая слабые стороны своими неожиданными твистами и художественными приемами, что делает «Second Sight» весьма качественной научной фантастикой.

3. Массовый героизм - «Overwatch» и «City of Heroes»

Достойны упоминания и сетевые игры на супергеройскую тематику вроде «Overwatch» и «City of Heroes». Собственно в доказательствах супергероизма последняя и не нуждается, а вот футуристический шутер от Blizzard мало у кого сразу же вызовет ассоциации с супергероями. Но вы сами посудите, все признаки на лицо: маски и эффектные костюмы персонажей, сверхъестественные способности (причем зачастую классического образца, вроде скороходства, замедления времени, целительства и т.д.), не говоря о тайнах личности, псевдонимах и, само собой, не обошлось без миссии спасения мира.

Помимо этого, стоит отметить, что сценаристы прописали для каждого из героев подробную историю. А про некоторых из них сняты анимационные короткометражки, в которых находится место и острой драме, и противостоянию, дружбе, предательству, самопожертвованию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)