DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сказка - ложь, да в ней...

Игра: American Mc Gee’s Grimm

Год выпуска: 2008-2009

Жанр: аркада

Разработчик: Spicy Horse

Издатель: Turner Broadcasting System

Платформа: PC

Похожие игры:

  • Katamari Damacy
  • The Wonderful End Of The World
  • American McGee’s Alice

Жизнь иногда бывает похожа на сказку. Таковой она, возможно, представлялась геймдизайнеру Американу Макги, когда в далеком 2000 году на прилавках магазинов оказалась игра, созданная под его руководством – речь, конечно же, идет про  знаменитую «Alice». Полуистлевший скелет Льюиса Кэрролла, вероятно, переворачивался в гробу, но любители трехмерных аркад были довольны. Алиса с ножом в окровавленном фартуке, ухмыляющийся татуированный кот – эти и другие образы, плюс оригинальный сюжет способствовали успеху проекта, и в карман МакГи потекли зеленые купюры. Вдохновленный успехом, геймдизайнер решил основать собственную компанию и заняться производством игр самостоятельно, без покровительства «Electronic Arts».

Первые же шаги молодой студии «Spicy Horse» за руководством МакГи обернулись неудачей: выпуск «Bad Day LA» повлек за собой целый шквал критики. Разработчики решили сделать шаг назад и пойти по проторенной дорожке, решив вернуться к теме переосмысления знакомых образов и сюжетов. В поле зрения МакГи попали сказки братьев Гримм. И тут, как говорится, Остапа понесло…

И правда, истории Якоба и Вильгельма Гримм, знаменитые на весь мир, есть не что иное, как обработанный фольклор, собранный на территориях Гессена и Вестфалии – областей Германии. Сами предания содержали немало жестоких сцен, некоторые из которых сохранились в «Сказках». Это и дало пищу для размышлений МакГи. В одном из своих интервью разработчик признался, что хотел бы сделать такую игру, в процессе прохождения которой все чудесное отступало бы на задний план, оставляя фольклорные предания, полные жестокости. Идея была интересной и, главное, небанальной.

И вот, 31 июля 2008 года в продажу поступил первый эпизод нового творения «Spicy Horse» под названием «American McGee’s Grimm». То, что вышло из чрева студии, получилось под стать центральному персонажу игры – уродливому карлику по имени Гримм. Но обо всем по порядку.

Разочарование вызвала уже хотя бы графика игры – нарочито картонные, угловатые декорации и такие же персонажи, прорисованные очень грубо. Куда там до утонченного декаденса «Alice»! Но эксперименты с картинкой были простительны, если бы не сюжет и геймплей. Цельная фабула здесь отсутствует как таковая. В самом начале каждого уровня игроку вкратце рассказывают сюжет той или иной сказки. Затем Гримм решает показать, «как все было на самом деле», и приступает  делу. Карлик оказывается на локации, которая в начале игры цветет и пахнет. Именно нам предстоит уничтожить всю эту красоту. Делать ничего особенного не нужно – достаточно просто ходить. При приближении Гримма трава жухнет, цветы становятся плотоядными, вместо яблок на деревьях вырастают глаза, реки наполняются кровью, и даже небо меняет свой цвет.

Разумеется, такой способ «очернения» сказки слишком прост, поэтому создатели ввели так называемых Чистильщиков – персонажей, бегающих по уровню за вашей спиной, и занимающихся наведением чистоты. Благодаря их стараниям некоторая часть территории, испорченной миазмами Гримма, возвращается к своему цветущему виду. Что называется, мелочь, а неприятно.

Разумеется, чтобы не бегать по уровню бесконечно, создатели придумали ряд «фишек». Главная из них – так называемый «удар задницей»: карлик высоко подпрыгивает и приземляется на землю пятой точкой, вызывая нечто вроде взрыва, волна от которого очерняет все вокруг. Чем выше ваш уровень загрязнения, тем больше будет ущерба от падения персонажа.

Время от времени Гримму попадаются различные бонусы, разбросанные по локациям: супер-скорость, Мега-Удар-Задницей, «сосисочный удар задницей», а также способность мочиться огнем. Да, кстати, если стоять на месте, карлик будет облегчать свой безразмерный мочевой пузырь. Выглядит сие не слишком-то приятно, а введена эта фишка для того, чтобы, в случае необходимости, Гримм мог бы сделать прицельный прыжок, следуя… траектории полета своей мочи.

Собственно, больше ничего интересного в этой игре нет. Разве что еще одна мелочь в виде  «секретных» монеток, сбор которых дает открытие галереи конкретной сказки. Не думайте, что вас ожидает набор артов, как в «They Bleed Pixels» - создатели просто демонстрируют модели интерьера и персонажей, засветившиеся в каждой сказке. Весь игровой процесс представляет собой следующее: ходить по уровню, загрязняя его; не давать Чистильщикам отмыть сказку. Когда шкала загрязнения достигает нужной отметки, Гримм должен стукнуть задницей определенный предмет, дающий право перехода на следующий эпизод сказки.

Становится непонятно, для кого же разработана «American McGee’s Grimm». Графика выполнена на уровне детских казуалок, в то время как наличие мата, кровавых сцен и прочего непотребства подразумевает взрослый рейтинг. Здесь нет интригующего сюжета, а игровой процесс настолько примитивен, что надоедает уже в конце первого пройденного уровня – что же говорить об остальных двадцати двух! Что ж, как-никак, а в каждой сказке есть «добрый молодцам урок», один из которых извлек для себя и МакГи, взявшись за сиквел «Alice: Return To Madness». Но это, как говорится, совсем другая история…

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 17-12-2013 00:06

    Графика и в правду очень странная как для такой игры, неудачная. Еще и геймплей скучный. Называется, ушел от «Electronic Arts» )

    Учитываю...