DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сказка на ночь

Дом тьмы / House of Darkness

США, 2022

Жанр: комедия, ужасы

Режиссер: Нил Лабут

Сценарий: Нил Лабут

В ролях: Джастин Лонг, Кейт Босворт, Джиа Кроватин, Люси Уолтерс

Похожие фильмы:

Джастин Лонг — весьма любопытная личность. Актер с внешностью завсегдатая молодежных комедий и матерый комик, он практически с самого начала карьеры не чурался фильмов ужасов. В его фильмографии «В поисках галактики», «Идиократия» и «Муви 43» соседствуют с первым «Джиперс Криперс», «Затащи меня в ад» Сэма Рэйми и расхваленным недавним «Варваром». Оптимальное сочетание смешного и жуткого Лонг, видимо, нашел в сотрудничестве с Кевином Смитом — после «Зак и Мири снимают порно» Кевин и Джастин сняли «Бивень» и «Йоганутые».

Из самых последних работ данного гражданина можно отметить «Дом тьмы». По сюжету главный герой в исполнении как раз Лонга подвозит домой загадочную девушку, с которой познакомился в баре. Таинственная незнакомка обитает вдали от шумных городских улиц, в огромном старинном особняке, больше напоминающем средневековый замок. Слово за слово, и вот хозяйка уже приглашает кавалера на рюмку горячительного чая в уютной гостиной в романтическом свете пляшущего в камине пламени. Парень не верит своему счастью и, пользуясь моментом уединения, хвастается другу по телефону. Однако вскоре выясняется, что хозяйка не так проста, да и вся ситуация — немножко не то, чем кажется на первый взгляд…

За создание данного опуса целиком и полностью ответственен Нил Лабут, выступивший и сценаристом, и режиссером. Его нельзя назвать новичком в киноиндустрии — за 25 лет в этом бизнесе Нил успел поработать над множеством фильмов и сериалов совместно с большим и разнообразным количеством звезд первой величины, включая Киру Найтли, Колина Ферта, Пола Радда, Стэнли Туччи, а также великого и ужасного Николаса Кейджа. Да и задействованные в помощь главному герою актрисы имеют богатый опыт лицедейства, хоть и на эпизодических и вторых ролях. Посему можно было обоснованно предположить, что мистер Лабут выдаст нечто достойное внимания и занесения в анналы истории.

По форме подачи «Дом тьмы» — самое что ни на есть камерное кино. Практически все действие происходит в стенах одного здания — да и то в двух комнатах и на балконе. В кадре почти не бывает больше двух человек сразу, а некоторое время зрителю приходится наслаждаться и вовсе моноспектаклем — например, беседой протагониста по телефону. Хорошо это ли плохо — вопрос сугубо личного пристрастия. Другое дело, как сие подано в конкретном случае — увлекательно или натужно, вымучено и скучно? Вытянул ли литературный талант Нила Лабута конфликт и драму, построенные исключительно на диалоге двух действующих лиц? Удалась ли ему хлесткая и достойная развязка, способная подчеркнуть достоинства предшествующего развития?

К сожалению, ответ на все эти вопросы: «Едва ли». Разворачивающееся в неверном свете камина и зажженных свечей действо само по себе уныло и мало что способно рассказать зрителю. За диалогами не скрывается второй глубины, нет раскрытия характеров путем ремарок, отсылок и оговорок, нет нерва и напряжения, свойственного противостоянию или хотя бы банальному флирту. Вся болтология ощущается так, будто режиссер взял актеров, поставил перед ними камеру, обрисовал парой предложений персонажей и велел импровизировать достаточно долго, чтобы заполнить хронометраж.

Конечно, можно посмотреть от противного и предположить диаметрально противоположную точку зрения: мол, неубедительная актерская игра, дефицит химии между персонажами и неловкие паузы — это именно то, что хотел показать режиссер. Типа, все это гениальная задумка для наглядного воплощения кардинально разных личностей, каждая из которых преследует свою цель и адаптирует поведение под ее достижение. В таком случае претензии к лицедеям стоит снять — они действительно сыграли неуверенных и чрезмерно самоуверенных персонажей. Но даже при таком раскладе никуда не исчезает основная беда картины: ее сюжет попросту скучный.

По-хорошему, довольно примитивная задумка только выиграла бы от сокращения хронометража как минимум вдвое. В качестве короткометражки, эпизода сериала или сегмента альманах сей опус смотрелся бы выигрышнее. Правда, исключительно за счет краткости — он бы попросту надоедал меньше. В остальном же история абсолютно прямолинейна, примитивна и лишена каких бы то ни было достоинств в плане наполнения деталями. На вопрос: «Что?» — ответ: «Банальщина», на вопрос: «Как?» — «Скучно».

«Дом тьмы» — это фильм, который совершенно точно и без зазрения совести можно пропустить мимо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)