DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сказка о влюблённых

Темный ангел / Dark Angel: The Ascent

Румыния, США, 1994

Жанр: мистика, сказка, мелодрама

Режиссер: Линда Хассани

Сценарий: Мэттью Брайт

В ролях: Анджела Фезерстоун, Дэниэл Маркел, Николас Уорт, Кристина Стоика

Похожие фильмы:

  • «Нет вестей от бога» (2001)

Легендарный продюсер малобюджетных жанровых постановок Чарльз Бэнд основал компанию Full Moon Entertainment в 1989 году, после того как его предыдущая фирма Empire Pictures разорилась. На этих двух студиях было создано большое количество качественных малобюджеток, включая культовые экранизации Говарда Лавкрафта авторства Стюарта Гордона, франшизу «Подвиды» Теда Николау и ранние трэш-комедии Дэвида ДеКото. В конце 1980-х Чарльз Бэнд ради удешевления производства делал фильмы в Италии, где даже приобрел старую студию Дино де Лаурентиса, а в первой половине 1990-х нередко снимал в Румынии, природа которой как будто создана для хорроров, а история окутана легендами и мифами.

«Восхождение темного ангела» (дословный перевод названия) снято там же, но никак не связано с румынской экзотикой – основное действие происходит в США. Режиссер проекта Линда Хассани прежде ставила эротику, причем всегда выступала частью коллектива постановщиков и ни разу сольно. Возможно, именно поэтому Чарльз Бэнд выделил небольшой бюджет: если фильм провалится в прокате, так хоть много ущерба не принесет.

Сложно сказать, как «Темный ангел» показал себя в прокате – информации о кассовых сборах на IMDB нет, – однако постановка получилась неплохой, доказав, что у Линды Хассани есть определенный потенциал. Однако этот фильм так и остался единственной ее самостоятельной работой.

Лента Хассани не столько хоррор, сколько сказка, в которой повествуется о любви темного ангела к человеку. Причем сценарист Мэттью Брайт (в будущем успешный режиссер независимого кино) представил неплохую концепцию ада. Демоны вовсе не зло – они также служат Богу, выполняя свою миссию мучить грешников в аду. Появляться на Земле им строго запрещено, но романтичный демон Вероника хочет посмотреть, как живут смертные. Однажды она находит тайный проход, после чего оказывается в большом городе. У нее исчезают крылья и забавные рожки, и Вероника предстает в первозданном (обнаженном) виде посреди городской толпы.

Снятый при помощи операторского крана фронтальный тревеллинг, демонстрирующий хорошую фигуру Анджелы Фезерстоун, является практически единственной эротической сценой. Ближе к финалу будет еще одна, изображающая соитие демона и ее возлюбленного, но она сделана вполне традиционно. Что, впрочем, неудивительно: Хассани имела малый опыт режиссуры и никогда прежде ничего не снимала самостоятельно, поэтому все недостатки «Темного ангела» вполне понятны. Для сказки фильму не хватает фантазии, а для хоррора здесь очень мало страшных сцен. Демоница возложила на себя обязанность карать злодеев, в чем ей помогает пёс. Однако ангел-истребитель из нее получается неидеальный: сама Вероника также поддается греху, ибо ревнует своего возлюбленного практически к любой женщине и использует свою силу, чтобы запугать конкуренток. В финале Хассани, правда, спохватывается и частично реабилитирует главную героиню перед зрителем, показав, что та сумела преодолеть искушения.

Анджела Фезерстоун обладает специфической внешностью, но играет неплохо, демонстрируя разные грани эмоционального состояния демона – от наивного, запуганного строгим отцом демоненка до почувствовавшей власть и силу демонессы, от нежной возлюбленной до ревнивой фурии. К сожалению, известной актрисой Фезерстоун не стала, хотя снимается в кино и на телевидении до сих пор. Сыгравший выбранного ей в мужья доктора Макса Берриша Дэниэл Маркел снимался только на телевидении и существенно проигрывает на фоне Фезерстоун. Зато опытные актеры Николас Уорт в роли отца и Майк Дженовезе в роли детектива создали яркие, запоминающиеся образы.

Фильм Хассани ни в коем случае не является плохим – он вполне интересен и смелой фантазией по части ада, и любовной линией демона и человека, а также удачным выбором актрисы на главную роль, демонстрирующей свое нагое тело в продолжительном эпизоде посреди толпы статистов. Будь у фильма более опытный (или более талантливый) режиссер, возможно, получилась бы яркая страшная сказка, а так это просто крепкий середнячок, который едва ли понравится поклонникам высокобюджетной продукции. Однако те, кто не гнушается малобюджетными жанровыми постановками, вряд ли пожалеют о просмотре.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)