DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Скотский доктор

Дожить до утра / Survive the Night

США, 2020

Жанр: боевик, триллер, драма

Режиссер: Мэтт Эскандари

Сценарий: Даг Вульф

В ролях: Чад Майкл Мюррэй, Брюс Уиллис, Ши Бакнер, Тайлер Джон Олсон, Лидия Халл, Райли Вульф Рак, Джессика Абрамс, Равар Элиз Руперт, Жеф Холбрук, Чарли Альварадо

Похожие фильмы:

Существует одна давняя и страшная легенда, что по голливудским холмам по ночам бродит косматый призрак некогда популярного актера. В ночь, когда на небе горит полная луна, заливая мертвенно-бледным светом близлежащие пустыни, этот призрак прокрадывается в особняки звезд и кусает их, передавая тем самым ужасающее проклятие. Отныне помеченные им актеры вынуждены сниматься в отвратительных по качеству фильмах, дабы хоть как-то расплатиться с кредиторами. О днях былой славы и популярности им напоминают только потрепанные плакаты на стенах, на которых они красовались в обрамлении красоток и громких названий. Примерно так закатилась карьера Николаса Кейджа. И есть предположение, что в пьяном угаре на одной из дружеских вечеринок Коля укусил и Брюса нашего Уиллиса. Других разумных объяснений современной фильмографии «крепкого орешка» попросту нет.

Ну ладно, хватит пугать. На самом деле «Дожить до утра» («Пережить ночь» в оригинале) не так уж неотвратимо плох. По сюжету, Джейми и Маттиас удирают с чемоданом ворованных двадцаток в Мексику а-ля братья Гекко из «От заката до рассвета». Подобно героям Роберта Родригеса, один из братьев спокойный и расчетливый, а второй — отмороженный на полбашки психопат. Продолжая сравнение с вампирским боевиком, происходит огнестрельное ранение, только не в руку, а в ногу. Чтобы старший братец не окочурился от потери крови, отбитый отморозок везет его в ближайшую клинику, откуда следит за доктором до самого дома. После чего вламывается в дом этого самого доктора и делает ему предложение, от которого нельзя отказаться: или ты подлатаешь моего братишку, или я порешу всю твою семью. Выбор, как говорится, невелик, да только докторишка мало того что хирург через «е», так еще и воспитан суровым шерифом с лицом Брюса Уиллиса. А вламываться в дом Брюса Уиллиса, если кто не знал, — это один из запрещенных Женевской конвенцией способов самоубийства.

«Дожить до утра» — в некотором роде камерный триллер. Злодеи держат героев в заложниках в замкнутом пространстве. Основное и самое напряженное действо произойдет именно в таких условиях. А это значит, что на плечи персонажей и актеров, их играющих, ложится груз повышенной тяжести. Именно их характеры, взаимодействие, противостояние, в первую очередь, должны вытянуть кино. Есть два способа достичь оного: изобретательное и кровавое насилие, воцарившееся во второй половине сюжета, так сказать, кульминация, либо же тонкая психологическая игра в кошки-мышки между охотником и жертвой, эдакая интерпретация «стокгольмского синдрома». Сценарист-дебютант Даг Вульф, видимо, хотел пойти по второму пути, потому что никаких предпосылок к первому нет.

Экспозиция начинается за день до вторжения. Доктор Рич в исполнении Чада Майкла Мюррея из-за судебного иска от родственников погибшего пациента потерял работу в большом городе и был вынужден вместе с женой и дочкой переехать в сельскую местность, к отцу и матери. Отец, бывший шериф, попрекает сына и называет лузером. А когда Брюс Уиллис смотрит на тебя со смесью жалости и презрения, это деморализует. Жена, обильно залитая ботоксом и силиконом, на словах говорит, что любит, но грозится уйти, ведь должность сельского фельдшера — это совсем не то, за что она выходила замуж. Мать готовит вегетарианскую лазанью, а дочка бегает по окрестным бескрайним полям, незамысловато радуясь природным красотам.

В общем, американская мечта дала сбой, вместо поддержки — бесконечные ругань и ссоры. Чувство вины за погибшего пациента накладывается на чувство вины перед родственниками, унылая работа в местечковой амбулатории… Если бы не преступники, Рич сам бы застрелился через несколько месяцев. А так пушки у головы, грохот выстрелов, ножевые ранения и прочие прелести ночного вторжения заставили всех родственников (и, в частности, меркантильную женушку) оперативно пересмотреть жизненные приоритеты.

С тем, что касается бытописательства американских обывателей, Даг Вульф справляется блестяще. Бытовая семейная драма показана на ура. Но стоит отойти в сторону чуть более экстремальной ситуации, как весь мнимый профессионализм рассыпается в прах. Увы, не умеет наш дебютант грамотно расписывать стрессовые ситуации. Чем дальше, тем глупее ведут себя персонажи.

Поначалу напряжение еще держится. Кажется, что фильм порадует толково прописанной историей противостояния, но по мере развития сюжета становится ясно: не может автор разрулить созданный им же конфликт. Банально не хватает опыта и навыков. При этом к постановке претензий нет. Мэтт Эскандари хоть и не матерый режиссер, но со своей задачей вполне справился.

Как результат, перед зрителем стерильный триллер, не лишенный бытового обаяния, но совершенно беспомощный в экстраординарной плоскости. Здесь есть отличный психованный преступник в исполнении Ши Бакнера, но его перфоманс на фоне картонных персонажей буквально растворяется. Здесь есть отличные ружья, развешанные по стенам, но они совершенно не стреляют, так как автор засыпал в них сырой порох. Здесь даже есть потрясающе суровый и харизматичный Брюс Уиллис, но у него абсолютно бесфункциональная роль свадебного генерала. Совсем как у Николаса Кейджа в большинстве последних проектов…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)