Five Nights at Freddy’s 3
Дата выпуска: 2 марта 2015
Страна: США
Жанр: Survival horror
Разработчик: Скотт Коутон / Scott Cawthon
Платформы: PC, Android, IOS
Похожие игры:
- Slender (2013)
- Outlast (2013)
- CP: Containment Breach (2012)
- Penumbra: Black Plague (2008)
Год назад разработчик Скотт Коутон создал один из самых интересных и необычных хоррор-проектов последнего времени, который взорвал Интернет и получил восторженные отзывы. Кто бы мог подумать, что простая в освоении инди-игрушка «Five Nights at Freddy’s» приобретёт неслыханную популярность по всему миру. Впрочем, поиграв, понимаешь, за что её полюбили геймеры и почему ставят в один ряд с не менее известными хоррорами, как «Amnesia» или «Penumbra». Натуральный survival horror, в котором необходимо отслеживать передвижения аниматроников и спасаться от них всеми возможными методами в течение пяти ночей (при этом геймер «прикован» к креслу), скримеры и мрачная атмосфера, а также чувство постоянного страха – что ещё нужно любителям пощекотать нервы?
На волне успеха была выпущена вторая часть, с куда более сложной концепцией и мало-помалу развивающимся общим сюжетом. Она тоже заслужила похвалу со стороны критиков и геймеров, а Скотт Коутон стал ещё более популярен. Понятное дело, что на двух частях всё это празднество не прекратилось бы, поэтому третья часть не заставила себя ждать.
Итак, что же предлагает «Five Nights at Freddy’s 3»? В плане геймплея она претерпела незначительные изменения. Мы по-прежнему в роли охранника сидим на рабочем месте и внимательно изучаем камеры слежения в надежде заметить какое-нибудь движение. Но параллельно с этим следим за работоспособностью систем, таких как камеры, аудиоустройства и вентиляция. Если одна из них сломается, то аниматроник (а он тут один) незамедлительно прибежит и схватит вас. На словах звучит запутанно, но на деле выходит очень просто и одновременно сложно.
На этот раз вам противостоит полуразваленный Спрингтрап, который от ночи к ночи всё настойчивее стремится в кабинет к главному герою. Он может добраться до вас, пользуясь коридорами или вентиляцией, так что следить за ним нужно внимательно. Оттянуть его пришествие можно только одним путём – имитируя смех «Мальчика с шариками» в соседних комнатах. Однако лишь одним аниматроником тут дело не обходится: на вас также открыли охоту откуда-то взявшиеся «призраки» старых аниматроников. Они возникают буквально на пустом месте и, если от них не «спрятаться», появится скример, отчего какая-нибудь система полетит в тартары. За их починку отвечает второй планшет, но от ночи к ночи они ломаются быстрее.
Геймплей заставляет относиться к «Five Nights at Freddy’s 3» стратегически – рассчитывать каждое действие и как можно скорее чинить аппаратуру. Это и делает третью часть самой сложной в трилогии, однако в плане ужаса она не предлагает ничего нового. Из скримеров можно отметить только появление фантомов Чики или Мальчика, но всё это довольно быстро приедается, а пришествие Спрингтраппа сопровождается лишь его физиономией на весь экран и странным рыком, что выглядит довольно бедно на фоне остальных скримеров.
Также появилась возможность поиграть в мини-игры, необходимые для хорошей концовки (всего две). Найти их непросто, зато некоторые из них отвечают на волнующие вопросы. Эти же мини-игры есть и между ночами, они позволяют понять, что случилось со старыми аниматрониками. Скотт, как и прежде, даёт на многое блёклые намёки.
Финал оставляет задел на продолжение, но, если честно, от него хочется только одного – разъяснения деталей по поводу общего сюжета. Потому что уже сложно представить, как ещё можно заставить геймера нервничать с одним аниматроником, запугать его не только скримерами. Поживём-увидим, а «Five Nights at Freddy’s 3» можно назвать достойным продолжением знаменитого инди-хоррора, однако ему не удалось стать в один ряд с первой частью.
Комментариев: 0 RSS