DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Смерть, идущая рядом

Длинные волосы смерти / I Lunghi Capelli Della Morte

Италия, 1964

Жанр: ужасы, мистика

Режиссер: Антонио Маргерити

Сценарий: Антонио Маргерити, Тонино Валерии, Эрнесто Гастальди

В ролях: Барбара Стил, Джордж Ардиссон, Галина Залевска, Умберто Рахо, Лаура Нуччи

Похожие фильмы:

  • «Призрак» (1963)
  • «Маска Сатаны» (1960)
  • «Замок крови» (1964)
  • «Ангел для Сатаны» (1966)

Длинные волосы смерти 

Конец XV века. Инквизиция в Англии огнем и мечом вершит суд и борется с колдовством, не жалея сил. Адель Карнстайн обвиняют в колдовстве и в убийстве брата графа Хамболдта, и приговаривают к сожжению на костре. Ее старшая дочь Элен пробирается в замок, чтобы спасти мать и назвать имя настоящего убийцы графу, который обещает отмену казни в обмен на ее ласки. Пока граф получает плату, его сын Курт во дворе сжигает Адель на глазах ее младшей дочери Элизабет. Но перед смертью несчастная жертва проклинает весь род графа Хамболдта, призывая черную смерть на их головы и головы их подданных. А самому Курту она предрекает смерть такую же мучительную, какой он подверг ее саму. Адель призывает свою дочь Элен отомстить за ее смерть, иначе она не обретет покоя. Сбежавшую из замка Элен граф подстерегает у водопада и сталкивает в воду с обрыва. Ее хоронят за стенами замка. Маленькая Элизабет остается жить во дворце графа. И через несколько лет Курт женится на ней против воли девушки.

А проклятье Адель начинает сбываться. На город обрушивается чума, люди мрут, трупы валяются повсюду. Но разразившаяся гроза очищает город и дает надежду. Священник призывает всех горожан собраться в церкви и вознести молитву о спасении. Во время службы вдруг распахиваются двери церкви, на пороге появляется молодая женщина с длинными черными волосами и очень знакомым лицом, которая падает без чувств. Курт приказывает отнести ее в замок. Девушку зовут Мэри, она путешествовала, но карета сломалась. Очарованный ее красотой, Курт уговаривает Мэри погостить в замке. Ему уже опостылела жена, и тут судьба послала такую красавицу! А он привык получать то, что хочет. И устранять тех, кто ему мешает, в том числе собственного дядю.

Длинные волосы смерти

Фильм «Длинные волосы смерти» по праву считается одним из образцов готического хоррора. В нем присутствуют все характерные признаки этого жанра: проклятье сожженной ведьмы, которого невозможно избежать, таинственная роковая незнакомка, как орудие мести, появляющаяся из ниоткуда и исчезающая в никуда. В комплекте идут высокие замки со стрельчатыми окнами и винтовыми лестницами, мрачные подземелья, потайные ходы, старинные семейные склепы, заросшие вековой паутиной, где среди костей и истлевшей плоти копошатся вечно голодные крысы, и многое другое.

К тому же главную женскую роль тут сыграла признанная королева европейского готического хоррора, английская актриса Барбара Стил. 29 декабря этого года ей исполнится 80 лет, но она до сих пор продолжает работать и как актриса, и как продюсер. За свою очень долгую карьеру она снималась у разных режиссеров и в фильмах самых разных жанров, но мировую славу и известность Стил принес именно готический хоррор, а роль в фильме «Длинные волосы смерти» стала одной из лучших работ актрисы. Ее стройная хрупкая фигура прекрасно смотрится в старинных платьях. Тонкие черты бледного лица, длинные черные волосы, огромные черные и широко расставленные глаза, страсть в которых сочеталась с холодом и отстраненностью одновременно, как нельзя лучше подходили для воплощения на экране чего-то непостижимого и мистического, таящего в себе опасность и беду. Вот и здесь, по мере трансформации образа Мэри, в ее выразительных глазах таится то беззащитность и беспомощность, то коварство и интрига, то властность и жесткость, то равнодушие и презрение.

Длинные волосы смерти 

При этом во второй части фильма в сюжет вплетается детективная составляющая, в которой явно слышен мотив романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало». Это позволило внести в сюжет ноты управляемого сумасшествия, когда муж, убивший жену, вдруг находит пряди ее волос на расческе, слышит ее разговор со служанкой в комнате, а очнувшись от кошмарного сна, в котором убитая жена его душит, видит в своих пальцах клок ее волос. По его словам, служанка носит ей завтрак в комнату, а священник постоянно говорит с ней в церкви. И только муж, сходящий с ума от страха и непонимания того, что происходит, пытается ухватить ускользающий край ее тени, чтобы увидеть мертвое лицо жены либо утвердиться в осознании своего безумия. Джордж Ардиссон отлично вошел в образ человека властного, циничного, самоуверенного, своенравного и жестокого, привыкшего брать то, что захотелось, и выбрасывать, когда игрушка надоела. И внезапно он теряет почву под ногами, обуян страхом и животным ужасом, ужасом человека, летящего в бездну безумия.

Все это режиссер Антонио Маргерити собирает в своей картине, создавая атмосферу неотвратимого рока и страшной тайны. Музыка Карло Рустикелли еще больше сгущает эту атмосферу обреченности, подчеркивая неизбежность Фатума в этой игре, в которой Смерть играет с Жизнью в поддавки. До самого конца, до самого финала, когда горящее, опутанное длинными волосами чучело Смерти уносит с собой давно обещанную ему жизнь.

Длинные волосы смерти 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)