DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Смерть не причина не идти в офис

Офис с привидениями / Office you gui

Гонконг, 2002

Жанр: ужасы, драма, комедия

Режиссер: Марко Мак

Сценарий: Бат Ши Неу Ян

В ролях: Карен Мок, Елена Кон, Стивен Фун

Похожие фильмы:

Есть две фразы, на первый взгляд никак между собой не связанные, которые можно встреть в сети. Первая из них – это расхожая шутка с развлекательных ресурсов, гласящая: «В чем бы ты ни был хорош, где-то есть азиат, который делает это лучше». Вторая же, периодически встречающаяся в отзывах к кинолентам восточного происхождения, такова: «Азиатское кино – не для всех». С обеими этими фразами можно согласиться, обе можно оспорить, но интересно другое: они в равной степени применимы к фильму «Офис с привидениями». Впрочем, обо всем по порядку.

Лента повествует даже не о конкретном человеке, а о целом здании, населенном призраками. Огромная офисная высотка, которую каждый день посещают сотни людей, проклята. Раз в году, в июле, ее наводняют злобные духи и убивают ровно девять человек, после чего успокаиваются до следующего лета. Кто-то верит в эту легенду, кто-то нет, но в любом случае, каждый служащий чувствует некоторое напряжение, усаживаясь в кресло в начале рабочего дня: сможет ли он сегодня вернуться домой?

Действующих лиц в картине много, и каждый типаж вполне узнаваем, ведь культура крупных корпораций и многоэтажных бизнес-центров интернациональна. Есть в числе героев и глуповатый начальник-хапуга, и не в меру бойкий стажер, и старушка, преданно исполняющая любые, даже самые дурацкие прихоти руководителя-самодура, и усталая девушка, отбивающаяся от настойчивых приставаний босса, и… В общем, перечислять можно долго. Персонажей, задействованных в ленте, действительно столько, что порой даже кажется удивительным, как в картине с вполне стандартным хронометражем получилось уделить время каждому, да еще и так, чтобы в необходимой мере раскрыть их характеры. На самом деле ответ прост: единой истории в «Офисе с привидениями», в общем-то, и нет. Это очередное «лоскутное одеяло», альманах, составленный из нескольких новелл, связанных общей темой и местом действия.

Но при этом то, как эти новеллы переплетаются между собой, формируя перед глазами зрителя цельную картину происходящего, достойно восхищения! Тут-то и приходит на ум первая из упомянутых в начале фраз. Даже при том, что герои этих историй никак не контактируют между собой, а действие происходит практически параллельно, ощущение, что режиссер попросту впихнул в картину все идеи, которые только попались под руку, не возникает. Новеллы сняты в разных жанрах: есть в них место и драме, и комедии, и мистике. При этом они воспринимаются как детали механизма, двигающего вперед основное, «сквозное» повествование, а не как нечто независимое друг от друга и разномастное.

Но даже при обилии персонажей и сюжетных линий запутаться в них зрителю не грозит. Самобытность историй и колоритность действующих лиц очерчивает границы новелл куда лучше, чем текстовые вставки с пояснениями, которыми порой не брезгуют режиссеры.

Отдельным плюсом картины является и то, как удачно вписываются в происходящее на экране потусторонние существа. Казалось бы, современный деловой центр, одновременно кипящий жизнью и полный скуки и занудства – совершенно не то место, которое могут облюбовать для себя потусторонние сущности. Однако у команды создателей «Офиса с привидениями» получилось совместить эти вещи весьма удачно. При этом, вполне в соответствии с азиатскими традициями, призраки в картине очень похожи на тех, которые фигурируют в народном фольклоре.

Впрочем, именно азиатские традиции, в которых снято это кино, и служат базой для его критики. И первое, на что наверняка обратит внимание зритель – это блеклый, совершенно невыразительный фон, на котором сняты почти все сцены. Такой подход можно объяснить работой на атмосферу (требовать завораживающих видов от опен-спейсов было бы глупо, в конце концов), но бледность картинки не исчезает, даже когда действие выходит за пределы стен высотки. В ленте вообще очень много тусклых, мягких, светлых тонов: белые стены, выбеленные солнцем улицы, бледных цветов автомобили, курсирующие по светло-серым дорогам… Да, на таком фоне ярче смотрятся персонажи, но ближе к середине ленты это начинает утомлять. Впрочем, любителям японских, корейских и прочих экзотических фильмов придется чуть легче: их глаза натренированы и буйством красок в «Олдбое», и серостью «Темных вод», и обилием темных сцен в оригинальном «Звонке».

Второй момент, где картина немного проседает – это музыкальное сопровождение. Оно ненавязчиво настолько, что порой даже сложно вспомнить, были ли те или иные сцены озвучены чем-то, кроме фоновых шумов большого города. Можно, конечно, посчитать это не полноценным недостатком, а мелкой придиркой, но, тем не менее, упомянуть о подобном все равно стоит.

В остальном же критиковать фильм почти не за что: герои выглядят интересно и вызывают доверие, актеры, даже появляющиеся в эпизодах, отыгрывают роли старательно и с душой. Несмотря на бледность картинки и однообразие локаций, в ленте нашлось место и для весьма любопытных планов. Истории также вышли хорошо: повествование динамичное, атмосферное и с изрядной долей гонконгского колорита.

Резюмируя, можно сказать следующее: «Офис с привидениями» – добротная лента, рассказывающая интересную историю в необычных декорациях. С гонконгскими культурными особенностями создатели не перегнули, так что получить от просмотра наслаждение смогут не только ярые фанаты азиатских ужастиков, но и широкий круг поклонников жанра. Разве что, офисным труженикам, уставшим от света люминесцентных ламп, может показаться неприятной цветовая гамма – им лучше отложить просмотр «Офиса с привидениями» до отпуска.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)