Смертельная ярость / Dead Heat
США, 1988
Жанр: ужасы, комедия, боевик, фантастика
Режиссер: Марк Голблатт
Сценарий: Терри Блэк
В ролях: Трит Уильямс, Джо Пископо, Линдси Фрост, Дэррен МакГэвин, Винсент Прайс, Клер Киркконнелл, Кей Люк
Похожие фильмы:
- «Живая мертвечина» (1992)
- «Атака куриных зомби» (2006)
Этот фильм вышел в то время, когда в СССР начался бум видеосалонов и видеопроката. Там можно было посмотреть фильмы, доселе нашему зрителю недоступные. Боевики, восточные единоборства, эротику, триллеры и хорроры. Фильмотеки компоновались, в основном, по «принципу трех С»: Страх, Смех, Секс – три главных вещи, ради которых посещались видеосалоны. Ужастики пользовались особым спросом, поскольку для советского зрителя этот жанр был в диковинку. А уж если это были черные комедии типа «Зловещих мертвецов», «Гремлинов» или «Битлджуса», то удовольствие от смеха и страха было двойным. Иногда в одном фильме сочетались все три «С» сразу, например, в комедийных фэнтези «Гвендолин» и «Ловчий смерти 2: Битва титанов», где достаточно внимания уделялось и веселым приключениям, и страху, и эротике.
«Смертельная ярость» сочетает в себе криминальный полицейский боевик и зомби-хоррор, сдобренные изрядной долей юмора и нетривиальным сюжетом, и тоже полюбилась зрителям в те годы. Сегодня фильм незаслуженно подзабыт, но в конце 80-х и начале 90-х он был в любом видеопрокате и даже демонстрировался по телевизору. И имел при этом множество разных названий. Кроме самого распространенного – «Мертвый полицейский» – фильм крутили под названиями «Поджаренные трупы», «Мертвая жара», «Смертельная жара» и даже «Жареный полицейский». В те времена каждый прокатчик сам себе был переводчик. Между тем, оригинальное заглавие «Dead Heat» содержит в себе сленговое выражение. Дословно оно переводится как «Мертвая жара» или «Смертельная жара», но на сленге «Dead Heat» – это определение, когда два человека одновременно приходят к финишу, и у них получается ничья. Например, два бегуна одновременно финишируют, разделив призовое место. И это очень созвучно сюжету, где двое полицейских, напарников и друзей, совместно ведут расследование ограблений ювелирных магазинов, прикрывая спину друг другу и будучи живыми, и даже после смерти, которой не удается избежать. Они идут плечом к плечу, попадая в неприятности и ловушки, разминая кулаки в заварушках и все время подтрунивая друг над другом и той ситуацией, в которой оказались.
А ситуация и впрямь нестандартная. Все началось с того, что банда громил в масках устроила серию ограблений ювелирных магазинов в городе, действуя при этом дерзко и безжалостно. Задержать грабителей не удавалось, застрелить кого-то из них – тоже. Двое полицейских, Роджер Мортис и Даг Бигелоу, во время патрулирования получают сигнал об ограблении, прибывают на место и с огромным трудом убивают одного из злоумышленников. Патологоанатом Ребекка, бывшая жена Роджера, сообщает, что грабитель имеет секционные шрамы от вскрытия, а значит, он уже когда-то умирал. Расследование приводит друзей в крупный фармацевтический исследовательский центр, исследования которого вызывают у них много вопросов. Там, в схватке с одним из уродливых мутантов-подопытных, Роджер попадает в вивисекционную камеру и гибнет от удушья. В одной из комнат института Даг и Ребекка обнаруживают странную машину, оживляющую мертвых, и тут же оживляют Роджера. Напарник снова жив и готов бороться с преступниками! Но у машины есть минус – плоть после «оживления» крайне быстро разлагается. И у друзей есть только 12 часов, чтобы разобраться с этой темной историей, добраться до тех, из-за кого погиб Роджер, и отомстить им за эту смерть, заодно ликвидировав банду, использующую мертвецов для ограблений и собственной наживы.
Юмор в этом фильме в изобилии присутствует в диалогах друзей-шутников, их действиях, пикировках с идиотом-начальником, самом стиле актерской игры. Кроме того, с юмором показана сама ситуация: «живой» мертвый напарник, трансформация в разлагающийся труп после «оживления» – при всей трагичности сюжета для главных героев, эти моменты отыграны с огромной самоиронией.
Следует отметить великолепную работу команды гримеров, меняющих облик главного героя в хронометраже фильма, очень тщательно прорабатывая стадии превращения, делая впечатляющий грим к каждой следующей стадии. Вообще гримеры постарались на славу, поскольку и образы зомби-грабителей выглядят просто роскошно.
Работа со спецэффектами тоже на высоте. И не только в сценах оживления мертвых тел, но и, например, в эпизоде моментального распада красавицы, за несколько секунд ставшей грудой гниющей плоти прямо на глазах зрителей и изумленного Роджера. А эпизод с ожившими тушами животных и птиц в мясной лавке – самый веселый и зрелищный момент картины.
К тому же, перед нами еще и полноценный криминальный боевик, где много жестоких драк, драматичных погонь, красивых взрывов и крутых перестрелок. Тут уж у кого первого нервы сдадут или терпение кончится быстрее, чем пули в автомате. На экране все время что-то происходит, действие развивается очень стремительно, отвлечься от просмотра невозможно ни на минуту.
Ну а настоящей вишенкой на торте является знаменитый Винсент Прайс в роли профессора Артура Лаудермилка, создателя адской оживляющей машины. Еще один прекрасно сыгранный неоднозначный негодяй в копилку ролей великого актера, украсившего «Смертельную ярость» своим участием. Актерский состав вообще порадовал своими работами, то пугая, то веселя зрителей этой не совсем обычной криминальной зомби-комедии.
Комментариев: 0 RSS