DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Собрались как-то у лесного костра…

Исполнитель: Переплут

Название альбома: Варнака враки

Жанр: Folk Metal

Страна: Россия

Лейбл: SoundAge Productions

Дата выхода: 1 декабря 2021

Томский «Переплут» — явление на отечественной фолк-метал-сцене, безусловно, многообещающее. Группа существует сразу в двух вариациях — как ансамбль славянской и европейской средневековой музыки и как собственно фолк-метал-бэнд. Ребята умудряются писать заводной и искрометный материал, ничем не уступающий первоклассным зарубежным релизам схожего толка. Вышедший в 2017 году первый полноформат «В стародавние года…» позволил заговорить с надеждой о новом имени на тяжелой сцене. Второго студийного опуса пришлось какое-то время подождать, но оно того стоило.

Если мы обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, то узнаем, что слово «варнак» обозначает беглого каторжника или ссыльного в Сибирь. Нет, «Переплут» вовсе не стали исполнять некую разновидность средневекового шансона. Скорее, это дань уважения родному фольклору, нашедшему отражение и в литературных произведениях. Альбом продолжает линию «В стародавние года…», но получился мрачнее, тяжелее и… экстремальнее.

На обложке видим того самого варнака в теплой компании персонажей предыдущего альбома — лешего, ведьмака и ненасытного попа-пьяницы. Беглого взгляда на картинку достаточно, чтобы понять: «Переплут» затеял нечто необычное. Впрочем, привычного уже массового задора и разухабистости здесь вдоволь, равно как и утонченных и душевных фолковых излияний. Об этом говорят хотя бы великолепные «пролог» и «эпилог» — полноценные инструментальные композиции, полные красивых, трогательных и таинственных музыкальных пейзажей.

Инструментарий «Переплута» по-прежнему обширен и колоритен: блок-флейта, вистлы, колесная лира, лютня, гусли, мандолина, варган, скрипка, виолончель и давул (ударный инструмент из овечьей или козлиной кожи). Только в этот раз акцент сделан на металлическую основу со всеми вытекающими последствиями. Возможно, альбом далеко не столь хитовый, как дебютник, но цепляет не хуже. Музыканты явно захотели создать более углубленный, насыщенный и не столь прямолинейный материал. И им это удалось.

Это становится понятно, как только распробуешь такие вещи, как «Проклятье», «Встреча у болот» и «Лихо неведомое», где бодрящие «ярмарочные» мотивы подкреплены мощным гитарным риффингом, изобилующим сменами темпа, забористыми проходами, брейками, рельефными басовыми фигурами и неистовой атакой двойной бас-бочки. Изменился и вокал фронтмена по прозвищу Старый Звонарь: вместо сочного хриплого рыка он все чаще переходит на драйвовый фальцет при поддержке разудалых хоровых распевов.

Палитра альбома соблюдает завидный баланс между беззаботной мелодикой и мрачными агрессивными всплесками. Такие песни, как «Люди добрые» и «Гиблое место», продолжают тему незатейливых сказов в духе дебютника, но и они преобразились, став на порядок тяжелее, сохранив лихой и лукавый нрав. «Варнак» и «Страшная баба» и вовсе спускают с поводка практически чистейший зубастый и забойный треш-метал, залезающий чуть ли не на блэковую территорию, где фолк-инструменты играют крайне второстепенную роль.

А вот такие «сказительные» произведения, как «Смертельная вьюга» и «1071», относятся к разряду наиболее композиционно насыщенных и сложноструктурированных вещей, к которым руки чешутся приписать прилагательное «эпический». У них увлекательное начало, захватывающий хитросплетенный «сюжет» и эффектный финал, в то время как Старый Звонарь выступает в роли непредвзятого, но очень колоритного рассказчика. Вероятно, в дальнейшем «Переплут» будет активно разрабатывать заданное направление.

Тексты окунают слушателя в водоворот страшных сказок о неведомой нечистой силе, народных преданий и поверий, легенд и даже исторических баек, которые принято рассказывать у ночного костра где-нибудь на опушке дремучего леса, когда взбудораженные нервы гонят прочь сон. Однако задорный нрав никуда не делся, и именно он придает альбому колорит, который заиграет во всю мощь на живых выступлениях.

В совокупности все это делает «Варнака враки» невероятно лакомым яством для ценителей подобного рода музыки. Альбом не только не снизил заданный ранее уровень, но и существенно превзошел ожидания. Музыканты «Переплута» в очередной раз продемонстрировали свою незаурядность и высочайшее исполнительское мастерство.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)