DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сомнительное наследие

Исполнитель: Imperial Age

Название альбома: The Legacy Of Atlantis

Жанр: Symphonic Metal

Страна: Россия

Лейбл: Adulruna

Дата выхода: 1 февраля 2018 г.

 Imperial Age

Наверное, не осталось в нашей стране таких поклонников тяжелого метала, кто не слышал о проекте Александра «Аора» Осипова под названием Imperial Age и душераздирающей истории его становления. Что могу сказать, целеустремленности и выдержке Аора можно позавидовать, да и в целом его методы (подчеркиваю, только методы) продвижения своей музыки настоятельно рекомендуется брать в пример, учитывая весьма плачевное состояние российского промоушена. На собственном примере этот человек показал, что все зависит только от тебя и твоих сил, вложенных в музыку, причем, соотношение труда и благодарности за этот труд никогда не будет равноценно. Более того, основатель Imperial Age не переставал утверждать, что опять же на собственном примере он может вывести отечественный метал на совершенно новый уровень, что уже не могло не возбудить любопытства у тысяч сочувствующих.

Но, как оказалось на деле, не все так обнадеживающе. Ибо этот самый спасительный метод Аора заключался в слепом копировании европейских образцов пафосного симфо-метала с обилием хоров, оркестровок и лирикой, основанной на мифологии, истории древних цивилизаций и эзотерике. Что первое приходит на ум при подобном наборе? Разумеется, одиозные шведы Therion, основоположники симфо-метала как отдельного жанра, не имеющие аналогов во всем мире… до недавнего времени.

Не могу сказать, что учиться у западных исполнителей играть качественную музыку в корне плохо, наоборот, крайне необходимо, но при этом не стоит забывать об оригинальности. Сколько уже таких «вторых Найтвиш», «немецких Эпик» или «русских Амон  Амарт» мы имеем на сегодняшний день? До черта! А из собственных находок Imperial Age преобладал разве что специфический вокал «императора», от которого он, впрочем, вскорости решил отказаться, т. к. видно и до него дошло, что метал и комедия не одного поля ягоды. Иными словами, не умеешь – не берись.

На самом деле первые работы группы не так уж плохи, на них присутствуют вполне добротные вещи, но в целом творчество Imperial Age напоминает попытки отечественных режиссеров снимать научно-фантастические блокбастеры, с идиотским рвением соблюдая все жанровые клише из стандартного голливудского набора, позволяющие как можно выгоднее «продать» бездушную пластмассовую подделку. Сюда можно отнести глубокую убежденность Аора в том, что чтобы добиться успеха «там», звучать нужно именно так и никак иначе и петь нужно именно на английском языке, и не на каком другом, чтобы счастливый до умопомрачения слушатель возликовал, мол, наши тоже могут «как на западе». Что ж, может это и работает, но в то же время имеет крайне ограниченный «срок годности».

Тем не менее, все это не помешало Аору обзавестись солидной фэн-базой, громко заявить о себе в рамках заграничных гастролей в качестве саппорта группы Кристофера Йонссона и приступить к работе над третьим студийником «The Legacy Of Atlantis», который увидел свет в начале этого года. Причем, данный релиз позиционировался ни много ни мало как концептуальная метал-опера, что уже является своеобразным вызовом самому себе и общественности. Но, то, что было заявлено как исключительно эпохальное творение, в которое было вложено много сил, эмоций и времени, на поверку оказалось абсолютно шаблонным и безликим по всем параметрам релизом. Как и подобает концептуальной работе, все девять композиций выполнены в едином ключе, но речь не идет о какой-либо целостности, а лишь о вопиющем однообразии.

Нет, нельзя сказать, что «The Legacy Of Atlantis» омерзителен до невозможности, но и назвать его выдающимся творением сродни лицемерию. Из явных плюсов стоит выделить сочный саунд от Сергея «Лазаря», эффектные аранжировки (ничем не уступающие европейским командам) и грамотно распределенные вокальные роли. К слову, здесь Аор вновь вернулся к роли полноценного фронтмена и, о чудо! его голос звучит вполне убедительно и ровно, гармонично дополняя партии лид-вокалисток и хоров, не вызывая при этом рвотных позывов. Также стоит отметить, что материал не отягощен вычурными излишествами, старательно отшлифован и легко ложится на слух… но зацепиться здесь решительно не за что.

Даже если мы отбросим все сравнения с ведущими европейскими командами, пластинка сама по себе грешит чудовищным однообразием и примитивизмом, начиная  с пассивного гитарно-барабанного каркаса, выдержанного в вялом среднем темпе, и заканчивая «дежурными» клавишными, чьи мотивы повторяются по заданному шаблону от песни к песне, вгоняя слушателя в непреодолимую скуку.  В числе наиболее интересных вещей хотелось бы выделить титульную «The Legacy Of Atlantis» и «Domini Canes (March Of The Holy Inquisition)», выезжающих за счет достаточно эффектных вокальных партий, да и еще сравнительно бодрую «The Escape», неожиданно взбрыкнувшую динамичным пауэром  с двойной бас-бочкой и более смелыми гитарными проигрышами. Но опять же, данные исключения в очередной раз подчеркивают общее уныние и мягкотелость этого альбома, который не оставляет после себя совершенно никаких эмоций, кроме досады на потраченное впустую время.

Да, это тот самый случай, когда участие целой плеяды опытных и знаменитых музыкантов (среди которых не только постоянные члены Imperial Age, но и представители российской сцены  и даже участники пресловутого Therion) никак не способно спасти материал, если изначально он слаб и попусту безлик. Это тот самый случай, когда завышенные амбиции, профессиональный продакшн и эффектный сценический имидж не стоят ровно ничего, если сама музыка откровенно вторична, бездушна и лишена эмоций, которые должны задевать за живое. В свете непонятной причины популярности этого коллектива не очень хочется проводить параллели со сказкой Андерсена о голом короле (или «императоре»), но именно так все и складывается.

Зачем вообще тогда уделять этому релизу столько внимания, если он настолько плох, спросите вы? Наверное, потому что на примере именно таких ревью стоит обратить внимание на вопиющее дурновкусие, творческую безыдейность и слепое потакание западным штампам, которые так широко культивируются в России (да и не только в ней), как наиболее простой и действенный способ сделать себе громкое имя, при том что по-настоящему перспективные и самобытные исполнители зачастую остаются в тени. Возможно, причина кроется в том, что каждому стоит заниматься тем делом, которое получается у него лучше всего: кому-то писать хорошую музыку, а кому-то заниматься ее продвижением. Если бы все складывалось именно так, а не наоборот, вполне возможно, уровень отечественного тяжелого рока давно бы вышел на должный уровень и, кто знает, может быть, стал законодателем (утопия, но почему бы и не помечтать?) для других стран.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)