Больше не зверь / Beast No More
США, Австралия, 2019
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Аарон Уорвик
Сценарий: Дженнифер Ван Гессел, Мэттью Дж. Шелл, Джанин Ван Гессел
В ролях: Джессика Тоуви, Дэниэл Юинг, Рой Биллинг, Эрин Коннор, Дин Кирвуд, Джоэль Франко, Тая Калдер-Мэйсон, Джо Браун, Тэйт Ди, Марди Эдж
Похожие фильмы:
- «Поворот не туда» (2003)
- «У холмов есть глаза» (2006)
- «Дом восковых фигур» (2005)
У Мэри Джейн, главной героини фильма, в семье случилась трагедия: маленький сынишка аккурат в свой очередной день рождения попал под колеса проезжающего мимо автомобиля. Женщина тяжело переживает смерть ребенка, попутно обвиняя его отца в безответственности, невнимательности, в том, что он вообще не хотел детей, а до кучи и в остальных смертных грехах. Чтобы хоть как-то прийти в себя, женщина отправляется в дикие дебри Австралии изучать бабочек. Работа у нее такая — энтомология, а конкретно — лепидоптерология. Спрятавшись подальше от людских глаз и надоедливых родственников, героиня расставляет фотоловушки и приманки да запирается в трейлере для беспокойного сна, полного кошмаров о прошлом.
Как обычно бывает в подобных фильмах, вместо бабочек в кадр попадает нечто совершенно другое. А тут еще токсикоз от очередной беременности скручивает пополам да благоверный вместе со слепой сестричкой наведались забрать Мэри Джейн в лоно цивилизации со всеми благами и скорой медицинской помощью. Но охотничий азарт уже проснулся в ученом женском мозгу, так что она остается на своей научной стоянке — ловить загадочного ночного визитера. А им оказывается мальчик-мутант, нелепо косплеящий Голлума из «Властелина колец» в жестах и походке. И это лишь часть сюжетной завязки. Дальше будет больше и жестче.
В фильмографии Аарона Уорвика всего четыре малоизвестных и, будем откровенны, мало кому интересных фильма. Из них к трем он писал сценарий, и только в обозреваемой ленте авторство скрипта принадлежит другим людям. Для трио из сестер Ван Гессел и некоего Мэттью Дж. Шелла эта работа стала дебютом на сценарном поприще, что не могло не сказаться на качестве (разумеется, не в лучшую сторону). Вдобавок при просмотре чувствуется явное влияние женской руки и эмоциональной составляющей над логикой, вменяемым повествованием, проработкой мотивации и характеров персонажей. По сути, большая часть истории зиждется на истериках разного масштаба: от тихих и скромных до размашистых и громких. Видимо, авторы не умеют как-то иначе демонстрировать богатый внутренний мир придуманных героев и разрешать конфликтные и спорные ситуации иным способом. А еще все мужские персонажи, даже эпизодические, — крайне неприятные типы. Впрочем, женские и похуже встречаются.
«Больше не зверь» — очень дешевое кино. Это видно не только по качеству съемки: неяркие, невыразительные краски, скудная натура, блеклые, непроработанные персонажи. Ничего здесь не вызывает симпатий. Самая яркая картинка всплывает во флешбэках Мэри Джейн из того злополучного дня рождения. Сцену снимали где-то в пригороде либо в павильоне, оттого краски сочные. Лес же, на просторах которого разворачивается почти вся история, скучен. Усугубляет восприятие заунывный саундтрек.
Конечно, если целью создателей было вызвать у зрителя гнетущее, депрессивное чувство, то они справились лучше, чем если бы просто снимали хорошее интересное кино. Четко выраженной сюжетной линии здесь нет и в помине: первую половину кажется, что героиня будет искать таинственного «нежного» человека, а другую — что будет нянчиться с мальчиком-мутантом (тем самым, которого заставили изображать версию Голлума для бедных) вопреки желаниям законного супруга. Но внезапно повествование делает финт ушами и поворачивает вообще в неожиданном направлении. Только несвоевременно: спасать от скуки уже поздно, а заканчивать открытым финалом еще рано. Поэтому приходится «пришивать» еще один конфликтный кусок к сюжетному чудищу Франкенштейна.
В сухом остатке лента «Больше не зверь» — весьма странное произведение. Авторы не рассказывают внятной истории, скатываясь в демонстрацию эмоциональных нестабильностей и капризов. Затем зачем-то решают выдать на-гора какое-то действие, но в итоге лишь усугубляют неприязнь от творческой беспомощности первых двух третей хронометража. Как результат, у зрителя остается странное послевкусие, неудовлетворенность от сумбура и хаотичности. В конце концов, это в жизни с дорогими людьми можно проявлять характер и истерить по поводу и без, а в кино стоило бы как-то вменяемо аргументировать капризы беременной жены, не желающей воспринимать какую-никакую, но заботу о своем здоровье и здоровье неродившегося ребенка, исходящую от мужа. И смотреть на эти закидоны — та еще каторга.
Комментариев: 0 RSS