DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Спят усталые игрушки, книжки спят, и только зло не дремлет

Колыбельная / Siembamba

ЮАР, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Даррелл Рудт

Сценарий: Таррин-Танил Принслу

В ролях: Рейне Сварт, Танди Пурен, Брендон Оре, Дороти Энн Гулд

Похожие фильмы:

Колыбельная 

Часто толчком для создания художественного произведения становится случайно услышанная история или увиденное фото: образы вплетаются в общую фабулу, а та, в свою очередь, обрастает новыми подробностями, выдуманными сценаристом или писателем. «Колыбельная», очевидно, создавалась именно таким образом: сердцевиной фильма является легенда о жившей на территории современной Южно-Африканской Республики кальвинистской общине, подвергшейся нападению, в результате которого все дети были убиты, а женщины – изнасилованы. После акта насилия многие обитательницы поселения не только получили глубокую психологическую травму, но и зачали нежеланных детей, от которых впоследствии избавлялись самым ужасным образом. Перебросив страшные событий 1901 года на современность, сценарист картины Таррин-Танил Принслу, недолго думая, сварганил мистический хоррор о молодой матери, страдающей от послеродовой депрессии. Ее навязчивой галлюцинацией является бледная дама в белом капоре и платье в пол, которая жаждет убить ее ребенка. К сожалению, два этих сюжета так и остались в своих параллельных мирах, и каждая их попытка пересечься вызывает лишь недоумение и вопросы.

Колыбельная 

Первый час картина является наглядной иллюстрацией выражения «заезженная пластинка»: раз за разом перед зрителями в разных декорациях разворачивают одну и ту же ситуацию, в рамках которой девятнадцатилетняя Хлоя слышит или видит нечто пугающее, галлюцинирует, а потом чуть не причиняет вред своему новорожденному сыну. Каждый раз в кульминационный момент в очередную комнату особнячка входит мать Хлои, кричит, забирает у девушки ребенка и выводит ее из приступа кататонии или паники. Описанная ситуация за семьдесят минут экранного времени никуда не продвигается. Несмотря на то, что создатели картины ставили своей целью создать леденящий кровь хоррор, больше часа на экране вы не увидите ни одного убитого или покалеченного. Единственное проявление насилия – тонкая царапинка на пухлой младенческой щечке, да и то появившаяся по причине того, что нерадивая мать забыла подстричь малютке ногти. Это «упущение» пытаются компенсировать типичными штампами ужастиков последних десятилетий, поэтому будьте готовы к армии вертящих головами фарфоровых кукол на подоконнике и обилию музыкальных шкатулок, которые вдруг внезапно будут открываться и играть свои зловещие мелодии.

Колыбельная 

Причиной того, что «Колыбельной» не удастся ни напугать, ни хотя бы увлечь зрителя, является не только описанный выше многократно повторенный схематизм, но и чудовищные провалы в логике повествований и никуда не годные диалоги. Первые возникают из-за того, что сценарист не удосужился дать ответы на самые простые и очевидные вопросы. Почему Хлоя, слышавшая о страдалицах из реформатской церкви лишь когда-то давно и краем уха и даже не воспринимавшая эту историю как реальную, видит угрозой своему ребенку именно страшную покойницу в капоре? Или почему вообще фильм называется «Колыбельная» (оригинальное название – Siembamba – так называется популярная колыбельная песня у жителей африканских регионов, где говорят на африкаанс), если сама убаюкивающая песенка звучит за полтора часа лишь один раз? С диалогами же проблемы возникли по той причине, что до поры до времени персонажи не должны были сообщать зрителям ничего о загадочном прошлом Хлои, ее конфликте с матерью и побеге из дома. Так что героям пришлось общаться между собой только общими фразами, пытаясь интригующе намекать на то, что в загашнике есть некие тайны, но они о них до поры до времени ничего не расскажут.

Колыбельная 

Самое большое удивление от «Колыбельной» – это осознание того, что картина во многом бы выиграла, если бы ее создатели отказались от идеи снять именно фильм ужасов. Убери из истории бледнолицее привидение, по-другому расставь акценты, и вот уже вместо хоррора про мертвую кальвинистку и сходящую с ума молодую мать перед тобой психологическая драма о том, как страшна послеродовая депрессия. Пусть мимолетно, но «Колыбельная» застрагивает такие важные и актуальные темы, как отношение к молодой девушке в современном обществе, нежелательная беременность, отсутствие радости от появления на свет нового члена семьи, беспомощность и растерянность молодой матери перед обилием новых функций, изменениями в ее организме, распорядке дня и жизни в целом, метаморфоза отношений между матерью и дочерью, когда вторая также становится родительницей. Хроническое недосыпание, свалившаяся буквально в одночасье на плечи ответственность за жизнь и здоровье другого человека, депрессия и осознание своей несвободы пугают многих молодых матерей ничуть не меньше, а то и больше, чем какие-то призраки прошлого, так что простите, дама в капоре, но вы в этом сюжете явно лишний элемент.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)