DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Splatterums: «Концепция возникла как раковая опухоль»

Splatterums возникли всего три года назад и успели записать всего пару синглов и концертников, но тем не менее они вполне достойны внимания. Тем более что играют в этом коллективе люди опытные, ранее попробовавшие себя в самых разных стилях, а теперь изобретающие новый, с родным поклонникам хоррора названием «сплаттер-метал». Обо всем этом участники Splatterums рассказали в интервью DARKER.

На вопросы отвечали Руслан MetisCore Павлов (РП) – гитара/вокал, Иван Кощей Снайпер Богатов (ИК) – бас-гитара/бэк-вокал, Сергей Фёдоров (СФ) – ударные.

Splatterums

Расскажите немного о создании группы: как вообще возникла концепция (и в чем она заключалась), как собрался первый состав и был ли у его участников на тот момент опыт игры в других коллективах?

РП: Всем привет! Группа Splatterums была образована в конце мая – начале июня 2016 года мной и нашим бывшим ударником Артёмом Ельниковым. Позже в состав был приглашен Иван в качестве бас-гитариста. А ещё чуть позже родилась идея использовать вдобавок ко всему перкуссию. Был собственными силами собран инструмент и приглашен на него Василий Морозов, но уже к концу года он покинул коллектив. Были попытки найти нового перкуссиониста, но позже мы от этой затеи отказались.

А если по порядку, то идеи создания группы меня посещали уже достаточно давно. Но не было на тот момент подходящих людей и должной мотивации для того, чтобы начать. С Артёмом о создании проекта мы говорили ещё в январе 2016-го, а первые репетиции начались только в конце мая. Концепт группы заключался и заключается в том, чтобы создать свой уникальный сплав экстремальных направлений метала, состоящий из элементов death, groove, doom, grind, black, thrash и не только, – и привести к общему знаменателю. И тем самым попытаться повлиять на дальнейшее развитие метала в целом. Так как я увлекаюсь ещё и хоррором, то мы попытались привязать всё это к такому поджанру в кино и литературе, как сплаттерпанк: перенести сюжеты рассказов Клайва Баркера на музыку, сделать своеобразный саундтрек к ним. Мы пытались сделать нашу музыку такой же, как его произведения: очень самобытной и оригинальной. Две песни на основе его рассказов мы всё же воплотили в жизнь: «Book of Blood» и «The Midnight Meat Train». Отсюда всё завертелось в адском сплаттерблендере, и появилось название: из симбиоза двух слов «Splatter» и «Rooms» на выходе образовалось «Splatterums».

Кстати, все участники до этого уже не один год играли в группах разных направлений, от панка до эмбиента. И все были знакомы друг с другом. Каждый из нас пробовал себя в разной музыке.

ИК: Концепция возникла как раковая опухоль в историческом контексте, причины были вполне объективными, и опыт позволял. Было бы скорее странно, если бы, наоборот, ничего не возникло в столь удачно сложившихся обстоятельствах.

Я у истоков группы не стоял, поэтому мои слова будут просто пересказом слов Руслана. Да, получается, что от возникновения концепции до сегодняшнего дня в группе остался только идейный вдохновитель, Руслан. Иван пришёл чуть позже, а я здесь с мая 2018 года, т.е. меньше года.

Про опыт могу с уверенностью сказать, что у всех он в той или иной мере был. Например, Руслан переиграл в дюжине коллективов различной направленности, а познакомились мы с ним ещё в далёком 2010 году на концерте, где он выступал с одной из первых своих групп Killblind, а я играл в своей группе Paralyzed Flame. Тогда же с нами ещё играли самые известные на тот момент кимрские блэкари «Эффект Бабочки» – насколько я знаю, у Руслана было впоследствии много проектов с разными участниками этой группы, в том числе и с Иваном. А Артём, первый барабанщик Splatterums, входил в первый состав «Эффекта Бабочки». Так что у всех к моменту создания нашей группы опыта определённо хватало. Скажем так, новичков в ней не было никогда.

Вы называете свой стиль splatter metal. Какой смысл вы в него вкладываете, чем он, на ваш взгляд, отличается от других подстилей метала, и есть ли другие группы, которые, как вам кажется, в нем играют?

РП: Лично мне всегда было сложно определиться с каким-то конкретным жанром. Очень многое нравилось. Хотелось играть всё и сразу, но так, чтобы это не звучало как попурри из риффов в разных стилях, а было гармонично, законченно и монолитно. Просто найти своё лицо и исполнять тяжёлую музыку. А жанр мы окрестили splatter metal, отталкиваясь от нашего названия. Многие спрашивали, что за непонятную музыку мы играем, и никто из нас не стал мудрить и ломать голову, что бы на это ответить – мы просто начали использовать этот термин. Впрочем, и само слово «splatter» можно привязать к чему угодно – что, собственно, мы и делаем.

В полной мере рассказывать о сплаттер-метале мы начнём на нашем дебютном мини-альбоме, над которым мы работаем достаточно давно. Миньон так и будет называться – «Splatter Metal». Надеюсь, наша попытка выковать это звучание завершится успехом. Пусть не на этом релизе, но в будущем мы обязательно добьёмся «того самого» звука, который ищем.

Группы, играющие в подобном стиле или с похожим на наш концептом, крайне сложно встретить – нам пока не доводилось с такими играть. Разве что Melancholy, но у них акцент не на брутальность и экстрим, а с точностью до наоборот: мелодичный, почти «пинкфлойдовский» фьюжн-метал с уклоном в облегчение звучания и атмосферность. А так мы знаем немало хороших групп, которые работают по уже отработанной годами схеме и смешивают максимум два жанра или просто делают очень хорошую качественную музыку в каком-то одном ответвлении.

Надеюсь, в будущем появятся всё новые тяжёлые и мрачные направления этой музыки –не без участия нашей группы.

ИК: Смысл, конечно же, есть, он не может не есть, но его формулировка может занять сотни страниц и оставаться неполной – такой он является динамической вещью в себе и непрерывно расширяется, даже прямо вот в этот самый момент. Другие группы, может, и играют в таком стиле, но вряд ли догадываются об этом. А что касается сходства и различия – тут как у метала и вообще всей музыки в истории человечества: издалека в глобальном плане всё одинаково, но если приблизиться и тем более копнуть на полный штык, то абсолютно ничего общего.

Концепция группы заключалась и заключается в сплаве разных поджанров экстремального метала, а сплавляют их воедино в первую очередь тексты на хоррор-сюжеты. Для меня лично Splatterums – это стопроцентный death metal с текстами сплаттерпанка. Ведь в любом поджанре метала самые яркие представители включают в себя элементы разных жанров. Взять, к примеру, Чака Шульдинера: в позднем творчестве группы Death он мешал просто небывалую мешанину из многих направлений, даже классические элементы использовал, особенно в своих соло. Поэтому для меня поджанр splatter metal – это, в первую очередь, концепт текстовых хоррор-сюжетов, а потом уже что-то оригинальное в музыке.

Про группы, играющие в нашем подстиле, мне трудно сказать, так как такого рода музыку я не часто слушаю… Наверное, ту же группу Death и особенно Obituary, как ни странно, можно отнести к этому поджанру. Из более поздних – группы Ghoul (альбом 2006-го года называется «Splatterthrash»), The Accüsed (альбом «Splatter Rock»), Arbitraitor… Наверное, этот список можно продолжать, Руслан, возможно, назовёт кого-то более подходящего. Но у каждой из этих групп есть что-то своё, а у нас своё – своё звучание, свой микс стилей. Я думаю, splatter metal, как и death metal, появился, вероятно, давно, но вот так конкретно и чётко о нём заговорили в связи со Splatterums.

Вы упомянули Клайва Баркера. Знакомы ли вы с творчеством других писателей, работающих в жанре сплаттерпанка, например Ричарда Лаймона, Эдварда Ли? Есть ли любимые авторы, произведения?

РП: Конечно. «Книги крови» Клайва Баркера, о них я говорил Вам выше. «Сердце ада» – это просто животрепещущая классика. «Американский психопат» Брета Истона Эллиса –просто откровенное, неприкрыто грубое произведение. Очень детальное и брутальное.

ИП: Скажу честно, хоррором в литературе я никогда не интересовался… Вероятно, ещё дойдут до него руки, но пока я только слышал о подобной литературе. Конечно, о Клайве Баркере и Лавкрафте я достаточно много знаю, но вот так чтобы вечерами дома читать их произведения — такого пока за мной не водится.

Splatterums

Если ставить вопрос шире: любите ли вы хоррор в каких-либо его формах – книги, фильмы, игры, комиксы? Можете ли назвать любимых авторов или произведения?

РП: Мне нравится хоррор во всех его проявлениях. Меньше всего игры, побольше – книги и комиксы. Моя любовь – это старые добрые «топорные» слэшеры. Таких очень много. В 80-х фильмов такого плана было превеликое множество. До сих пор ещё не все пересмотрел. Ну и вообще это необязательно должны быть слэшеры – лишь бы фильм был достойным. Не буду абсолютно оригинален, но к любимым я отнесу следующие ленты: «Восставший из ада 1-2», «Хэллоуин 1-2», «Пятница 13-е» (первые четыре части), «Сожжение», «Незнакомец», «Мой кровавый Валентин», «Психо», «Техасская резня бензопилой», «Крик 1-2», «Забери мою душу», «Кошмар на улице Вязов 1-3», «Пила 1, 4-5», «Зловещие мертвецы: Армия тьмы», «Живая мертвечина», «Ночь живых мертвецов». Это далеко не весь список, но то, что я люблю пересматривать. Из последнего, что зацепило – фильм «Мэнди».

ИП: Я больше люблю хоррор в фильмах. Наверное, то, что мне нравится – это не совсем хоррор… Например, я очень люблю классику хоррор-фильмов «Граф Дракула» – наверное, я пересмотрел все его экранизации, а не так давно увидел первую экранизацию, немое кино 1922 года «Носферату». И решения, которые принимались в те годы (например, чтобы можно было что-то разглядеть, если действие происходит ночью) – это, с одной стороны, смешно, но и крайне интересно, потому что это действительно отделяет день от ночи, и качество картинки остаётся приемлемым при том, что в те годы не было технических приемов, которыми владеют современные кинооператоры. А так, наверное, ничего оригинального я не скажу: люблю «Кошмар на улице Вязов», особенно первую серию с первой киноролью Джонни Деппа; «Сайлент Хилл»; «Паранормальное явление» – наверное, все части, не буду что-то выделять; «Ведьма из Блэр» – хотя тут стилистика выдержана только в первой части, вторая мне нравится даже больше; «Франкенштейн»; и вообще вся классика очень интересна, там есть глубинный смысл.

Опять же вернемся к группам, которые можно, как мне кажется, отнести к splatter metal, поскольку они и экстремальны, и смешивают несколько стилей, и тематическая их концепция связана с ужасами. Я имею в виду Cradle Of Filth, которые в своё время связались с британским хоррор-режиссёром Алексом Чендоном, и эти два хоррор-направления (музыка и кино) породили свой оригинальный хоррор-сплав в виде малобюджетного фильма «Cradle Of Fear», где есть и кровавый сюжет, и экстремальные саундтреки – кульминацией стала песня «Scorched Earth Erotica», а в клипе на нее использованы самые кровавые кадры из фильма. Но мне фильм нравится ещё и оригинальной задумкой режиссёра, в которой, на мой взгляд, показано личное отношение автора картины к интернету и глобализации. Там есть четыре отдельных сюжета, и каждый последующий явно жёстче и «грешнее» предыдущих. Последний из них – как раз про обратную сторону интернета, про его негативные последствия, которые видит режиссёр. Мне понравилось, что тут, кроме кровавого замеса, есть ещё и оригинальная мысль, философия автора. Ну и, опять же, посмотрите клип «Scorched Earth Erotica» и послушайте песню – чем вам не splatter metal? По-моему, это чистейший наш поджанр, в который «крэдлы» пришли из симфо-блэка.

Что вдохновляет ваше творчество, тексты: реальная жизнь, фантазии, какие-либо произведения искусства?

РП: На самом деле многое вдохновляет, я бы сказал, практически всё: начиная от просмотренных фильмов и прочитанных книг вплоть до более личных переживаний или реакции на происходящее в мире. Каждый раз по-разному.

ИК: Вдохновляют не какие-то конкретные вещи, а состояние мировоззрения, к которому приводит совокупность всех этих вещей.

Честно скажу, что за сюжеты наших песен отвечает Руслан – это его поприще, его любимая хоррор-тема, так что в тексты мы с Иваном не лезем. А вот на музыкальную часть меня вдохновляют, как ни странно, репетиции – просто пытаться в голове сочинять что-то оригинальное в нашем жанре у меня не особо получается, я люблю что-то более заковыристое, прогрессивное. А вот на репетициях действительно рождаются какие-то оригинальные ходы в, казалось бы, тысячу раз уже сыгранных другими партиях. И затем я прописываю свои партии в ГитарПро, и там уже все нюансы доводятся до идеала — после такой последовательности можно уже садиться за установку и учить свои партии, они точно будут интересными. smile

Я думаю, желание сделать что-то оригинальное, ну или нежелание повторяться, является главным творческим двигателем.

В чем вы видите перспективу вашей группы и вообще музыкального творчества? Может ли оно стать постоянной, основной работой или останется чем-то вроде хобби? Можете ли представить себя играющим эту (или какую-либо другую) музыку лет через десять? Двадцать?

РП: Начну отвечать с конца. Буду ли я играть через 10-20 лет музыку? Почему нет? Вполне. Может, даже буду и зажигать лучше, чем сейчас. Возраст тут ни при чём. Всё зависит от желания и возможности этим заниматься.

На данный момент группа является хобби, которому мы пытаемся уделить всё своё свободное от работы и семейной жизни время. А насчёт перспектив сложно сказать. Было бы, конечно, здорово, ну а там уж будь что будет. Но это не значит, что мы сдадимся и опустим руки. Прежде всего мы любим музыку, которую делаем. Любим выступать, работать в студии и писать песни. Это бесценно!

ИК: Точно рассчитать события на такой срок даже учёным часто не под силу, понятно только одно: процесс этот уже запущен, и не считаться с ним уже нельзя – что бы с ним ни происходило, влияние на окружающий мир в какой либо форме никуда не денется.

Такая музыка, как показывает практика, не является общедоступной, у неё есть своя аудитория преданных поклонников, но этой аудитории недостаточно, чтобы наша музыка стала приносить хоть какой-то доход. В лучшем случае это сможет хоть в каком-то объёме окупать наши вложения в нашу же музыку. Поэтому наша музыка скорее всего так и останется хобби. Хотя если мы найдём хорошего менеджера или сами начнём себя везде продвигать – кто знает, всякое может быть. Но тем не менее нам нужно сначала записать мини-альбом, альбом, иметь какую-то фанбазу, а потом уже стараться это продвигать. Без альбома, качественно записанных песен едва ли можно о чём-то коммерческом говорить.

А играть эту музыку через 10-20 лет, вероятно, мы не будем, потому что максимально разовьём свой стиль и у нас будет достаточно собственных оригинальных песен в уже оригинальном стиле splatter metal, который уже совсем не будет на 100% звучать как death metal. Но наверняка «Splatter Destroyer» или «Black Paster» мы будем периодически играть, это точно! smile

Доводилось ли вам играть с какими-либо вашими кумирами на одной сцене?

РП: С такими, чтобы которых мы прямо слушаем каждый день и сходим с ума от их музла, пока что нет. Но это не значит, что этого не случится. Всё впереди. А так из более приземлённых мы играли на одной сцене с группами «АХСиМСЗ», «Коррозия металла». Это, конечно, далеко не наши кумиры, но с более-менее известной группой было приятно делить сцену.

ИК: С какими-то доводилось, с какими-то пока нет, но вы только что сами указали перспективу на ближайшие 10-20 лет. С момента, как я пришёл в Splatterums, мы дали не так много концертов, и пока мне лично не довелось играть с кумирами. Это ещё с Артёмом, предыдущим барабанщиком, группа делила сцену с «Коррозией металла» и какими-то ещё известными группами. А в составе со мной всё ещё впереди…

Были ли какие-то особо зацепившие релизы за последнее время на мировой или отечественной сцене?

РП: Из мирового я бы отметил Exumer «Hostile Defiance», Malevolent Creation «The 13th Beast», Soulfly «Ritual», Ektomorf «Fury», Gruesome «Twisted Prayers». Из отечественного мне очень вканал миньон группы «Цербер» «Клату Верату». По мне так прошлый год был скуден на мощные релизы, о нынешнем пока рано судить.

В 2018 году мне очень понравился альбом «Queen Of Time» финских монстров Amorphis, он вышел в прошлом мае и лично для меня вышел очень вовремя. Так я для себя ещё открыл проект Дэна Свано Nightingale – это очень атмосферная и чувственная музыка, тоже лично я вовремя для себя их открыл. Понравился новый альбом Crematory, слушаю до дыр последние альбомы Gojira и Katatonia, но это 2016 год, не знаю, можно ли их отнести к последнему времени.

Вы предпочитаете работу в студии или концерты? Часто ли их даете?

РП: На самом деле нравится и то другое. Каждое по-разному. В студии ты уже доводишь до ума сочинённый материал и пытаешься всю концертную мощь, настроение и атмосферу композиции перенести на запись. Иногда немного утомляет переписывать раз за разом свои же партии для достижения наилучшего результата, но это того стоит. Плюс в студии всегда рождаются оригинальные незапланированные идеи и эксперименты. А на концертах всегда интересно. Это опыт общения с людьми, передача энергии. Взаимодействие с ними посредством твоей музыки. На концерте любая вещь всегда звучит вдвоё тяжелее и энергичнее. Народ рубится – это придаёт сил. Можно устроить настоящее сплаттер-шоу и угореть по полной.

ИК: Одно без другого было бы не совсем таким, какое оно есть сейчас, оба этих вида деятельности дополняют друг друга. Концерты даём один-два раза в месяц — пока нечасто. Но у нас и материала пока мало, работа в студии сейчас просто необходима. Без записей не будет и концертов. А нам самим нравится и в студии работать, и концерты давать — всё приносит совершенно разные эмоции и результаты, это крайне интересно. Да и одного без другого не может быть — ни одна группа не будет полноценной, если в каком-то направлении не будет вести свою деятельность.

Ну и, наконец, чего ждать от группы ее поклонникам в ближайшее время?

РП: Следите за новостями нашей группы и ждите наш дебютный мини-альбом, а также новый мерч. In Splatter We Trust!

ИК: От группы ждать в ближайшее время следует выпуск нового мини-альбома «Splatter Metal», чуть позже — первый полноценный альбом, новые концерты, в том числе с известными коллективами. Ну и, конечно, качественно новые песни, которые будут всё оригинальнее и оригинальнее. Иначе никак! In Splatter We Trust…

Splatterums

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)