DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Спокойной ночи, интрига

Спокойной ночи, мамочка / Goodnight Mommy

США, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Мэтт Собель

Сценарий: Кайли Уоррен, Вероника Франц, Северин Фиала

В ролях: Наоми Уоттс, Камерон Кроветти, Николас Кроветти, Питер Хэрман, Кристал Лукас-Перри, Джереми Бобб

Похожие фильмы:

Ремейки европейских или азиатских фильмов, сделанные американскими киношниками, работают по-разному. Наверное, это зависит от возраста и степени вовлеченности в кинематограф конкретного зрителя. К примеру, новые версии «Звонка» или «Олдбоя», снятые для широких масс, многие посмотрели до оригинальных фильмов и искренне их полюбили, и только потом познакомились с Пак Чхан-уком и Хидэо Накатой. И восхитились еще раз. Но в другую сторону, когда после первоначального фильма понравился бы и ремейк, это практически не действует. Не исключением стал и триллер «Спокойной ночи, мамочка».

Взяв сценарий австрийского фильма 2014 года, создатели убрали из него нотки артхауса и сцены жестокости, значительно упростив, из «фишек» оставив только финальный сюжетный твист, о котором поклонники жанра знали и так. Почему знали — да потому, что об оригинальном фильме много говорили и до этого, он и сам по себе был во всевозможных «ТОП-5 (10,15) лучших ужасов с непредсказуемым финалом» или каких-нибудь «шокирующих фильмов». Все же попробуем сначала посмотреть на картину 2022 года как на самостоятельную единицу, а потом выявить, чем она хуже оригинала.

Отец привозит двух мальчиков-близнецов, Лукаса и Элиаса, в дом, где они живут со своей матерью, снимающейся на телевидении. Родители, очевидно, в разводе, а мать только что вернулась из клиники пластической хирургии, где пыталась избавиться от признаков старения. Ее лицо закрывает повязка, и какое-то время ей необходимо пребывать в таком обличии. Тревога близнецов начинается с того момента, когда мать отказывается петь им на ночь песню, хотя делала это каждый вечер. Она стала замкнутой, почти не идет на контакт, много пьет и, очевидно, что-то скрывает. После того как она порвала подаренный ей рисунок, Лукас объявляет, что из больницы вернулась не мать, а кто-то другой. Мальчики начинают ее бояться и одновременно следить за ней.

Главные роли исполнили Наоми Уоттс и близнецы Кроветти, знакомые по сериалу «Большая маленькая ложь». Наоми Уоттс — прекрасная актриса, идеально вписывающаяся в ужасы и триллеры, это мы знаем со времен вышеупомянутого «Звонка». К ее игре претензий нет, за исключением одного момента. Не сочтите за эйджизм, но настолько сильно бросались в глаза морщины главной героини уже после операции, что не совсем понятно, для чего она обращалась в клинику. Визуально сам фильм смотреть не скучно. Огромное пространство стильного, но неуютного дома вызывает тоску, что хорошо перекликается с тоской детей по «настоящей» матери. Из «собственного» отметить, пожалуй, больше нечего.

Сюжет, единый у двух фильмов, с небольшими лишь изменениями, — отличный и очень жуткий. У детей и так несколько искаженное представление о многих вещах, но когда дело касается родной матери и в доме больше никого, можно представить, насколько им страшно и одиноко. Но вся прелесть в том, что это далеко не весь сюжет, и с середины фильма все встает с ног на голову, а в финале переворачивается еще раз. Эти перевертыши впечатляют, конечно, только при единичном просмотре, и желательно оригинального фильма, который вышел более жестоким и напряженным и не таким очевидным. Там все же оставалась некая недосказанность, о финале можно было пофантазировать и поспорить, в новом же фильме для зрителя все максимально разжевали. Также при просмотре оригинала на протяжении всего времени интрига сохраняется и в голову не приходят догадки о происходящем. В новом же фильме внимательный зритель может догадаться легко, тем более что подобный сюжетный прием теперь используют все чаще.

Образ монстра, которым женщина стала для детей, в австрийском фильме получился более впечатляющим: перемотанное больничными бинтами лицо, на котором видны синяки и кровоподтеки. После снятия повязок оно, в отличие от лица героини Наоми Уоттс, выглядит действительно «натянутым». Близнецы также выглядели более жутко, в их взгляде читалось небольшое «себе на уме». В новом фильме — милые примерные мальчики из какой-нибудь счастливой рекламы, но виной тому не актерская игра, а именно внешность. В ремейке решили снизить уровень жестокости, что также навредило общей атмосфере. Как и небольшие сюжетные изменения, которые делают фильм максимально доступным для понимания, что тоже можно отнести к минусам.

Смотреть оба фильма нет совершенно никакого смысла, это будет пустой тратой времени. Если хочется простенький триллер — можно посмотреть и ремейк. Но фильм 2014 года, с сюрреалистическими сценами и длинными планами, будет на две головы выше по всем пунктам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)