DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Страшное в нестрашном

Жанр ужасов настолько уникальный и безграничный, что может ненавязчиво оказаться там, где его ждешь меньше всего. В фильмах такое встретишь довольно редко, да и то все зависит от реакции самого зрителя на происходящее (например, кого-то может напугать оторванная кисть в «Семейке Аддамс»). Но в играх подобный прием хоть и используют, но редко, да так, что ее появление выглядит вполне логично и обоснованно в рамках атмосферы и сюжета игры в целом. Начали играть в научно-фантастический шутер, и вдруг попали в огромную темную локацию, заполненную мутантами и прочей нечистью? Десять минут назад спокойно постреливали солдат, а теперь шарахаетесь от малейшего шума в подземной лаборатории? Удивительно. Но работает!

Возможно, даже из-за хоррорных элементов в жанре sci-fi или adventure эти игры и заполнились лучше всего.

Ecco the Dolphin

В главной роли – дельфин по имени Экко. Игрушка начинается как красочное и жизнерадостное повествование о беззаботной жизни семейства дельфинов. Млекопитающие плавают, играют, гоняют наперегонки с волнами, устраивают соревнования в прыжке и т.д. Но спокойная жизнь в одночасье превращается в бесконечную борьбу: страшный смерч, и вся стая Экко в мгновение ока исчезает. Храброму дельфину ничего не остается, кроме как разобраться во всем, а для этого ему предстоит совершить путешествие в Антарктиду, а затем отправиться в далекое прошлое во времена Атлантиды.

С самого начала игра подается как приключенческая бродилка по просторам океана со всеми жанровыми условностями: враги, препятствия и прочие привычные атрибуты. Но чем дальше проходишь, тем меньше «Ecco the Dolphin» становится похожей на саму себя. Трудно вспомнить игру, которая постепенно меняла атмосферу с легкого приключения на ожившую фантазию Гигера и Лавкрафта. В какой-то момент красивые рифы сменяются на жуткие декорации инопланетного пространства с холодными стенами, жуткими устройствами и ловушками, а рыбки и прочие враги превращаются в уродливых пришельцев. Спокойные приятные мелодии уступают место жутким электрическим мотивам, сошедших с экранов хорроров с элементами фантастики. Трудно передать впечатления юных геймеров, которые садились играть в приключение дельфина, а попадали в самый настоящий кошмар.

Тем не менее игра стала успешной и породила за собой аж три сиквела. Беда лишь в том, что сюжет оригинала хоть и был продолжен в следующей части «Ecco: The Tides of Time», там же перед игроками разворачивалась открытая концовка с намеком на новые приключения храброго дельфинчика, которую последующие игры так и не продолжили («Ecco Jr». и «Ecco the Dolphin: Defender of the Future» всего лишь перезапуски).

Max Payne

Этот знаменитый экшен про полицейского, мстящего за смерть любимой жены и дочери, косвенно можно причислить к данному списку. Тем не менее упустить его было бы преступлением.

Приключения главного героя, которому «нечего терять», проходили в мрачных декорациях порочного Нью-Йорка со всеми условностями неонуара. На пути Макса к желанной цели вставали как наркоманы, так и военные и профессиональные убийцы, а путь пролегал через грязные отели, заброшенные трущобы, ночные клубы, порты.

Но Макс Пейн как персонаж в первую очередь знаменит не сколько способностью выживать даже в самых кровавых перестрелках, сколько меланхоличным, полным самокопания характером, что отразилось в его ночном кошмаре, в который он попадает после встречи с роковой женщиной Моной Сакс.

Во сне Макс попадает в сюрреалистичную реальность, сотканную в виде бесконечного лабиринта, где за каждым поворотом он слышал крики, слезы и предсмертные мольбы умершей жены. Врагов не было, но легче от этого не становилось. Страх и неизвестность продолжали терзать игрока на пути к желаемому выходу.

Преодолевая первый лабиринт, Макс попадал в еще более страшное и запутанное место: темное бесконечное пространство, где путь пролегал по тонким кровавым дорожкам. И тишина… Которая давит все сильнее и сильнее. Единственный шанс на спасение – путь вперед, но помогут ему в этом чудо и крепкие нервы. Сам выход тоже не так просто найти.

Второй ночной кошмар протекал по точно такому же пути, но с еще более кошмарным образом душевного терзания. То Макс узнает, что он персонаж компьютерной игры, то он почему-то слышит душераздирающий крик «Розового фламинго» из сериала «Адрес неизвестен», то в конце лабиринта встречает своего злого двойника. А путь по кровавым следам сопровождал протяжное биение собственного сердца.

Передать словами ощущение от пережитого просто невозможно!

Far Cry

Завязка знаменитого шутера от Crytek напоминала типичный боевик 80-х. Главный герой – бывший морпех Джек Карвер – случайно попадает на остров и вынужден сражаться за свою жизнь против толпы злобных наемников, попутно раскрывая страшный заговор злобного ученого. Примечательное то, что стреляться с солдатами приходилось на фоне красивых декорации тропических джунглей, где путь от точки А до точки Б можно было пройти пешком, на машине или на лодке. Собственно, первые четыре уровня так и проходили: экшен, злые наемники, экшен. И так по кругу. Но на шестом уровне игра делала резкий переход от жанра боевика к ужасам.

На смену воякам пришли страшные кровожадные мутанты, напоминающие безволосых обезьян с огромной пастью и способные одним прыжком отнять половину жизней. Их было много, они появлялись из ниоткуда, и, казалось бы, убить их всех не представлялось возможным. Только бежать! А впереди – непроходимые джунгли! Таким образом, прежний боевик превращался в подобие «Хищника» со Шварценеггером. Прибавьте еще жуткую нехватку патронов и аптечек, чтобы почувствовать на себе весь ужас от схватки с чудовищами.

Конечно, наемники встречались и потом, но с каждым уровнем их становилось все меньше, а монстров – больше. В итоге финальная схватка проходила в подземной лаборатории, заселенной мутантами разного сорта. Вот такая вот интересная «смена ракурсов», которая пошла только на пользу игре!

Half-Life 2

Многие геймеры прекрасно знают, что «Half-Life 2» – это в первую очередь научно-фантастический боевик в декорациях Оруэлловского государства. Атмосфера тоталитаризма, захватывающий разноплановый сюжет (который, к сожалению, так и не был закончен), динамичный геймплей, игры с физикой, красивая графика… Словом, игра захватывала игрока с головой и не отпускала до самых титров…

Приключения Гордона Фримена в государстве, узурпированном Альянсом (инопланетными захватчиками), сопровождались не только постоянной схваткой с враждебной армией. В какой-то момент, отрезанный от своих союзников, Гордон оказался в старом шахтерском городке Рейвенхольме, где несколько лет назад произошла «зачистка». Сотни монстров – хэдкрабов – превратили жителей в бездушных зомби, шатающихся по мрачным запутанным улицам в поисках свежей плоти. Дикий, нечеловечески протяжный крик раздавался в безлунной ночи. Интерьер заброшенных европейских домов украшала смесь из раздробленного дерева, стекла, мусора и пятен крови. Жизнь покинула этот город – вместо нее витал дух смерти, безумия и безнадежности.

Спасаясь от солдат, Гордон (как и геймеры) не ожидал столкнуться с полчищем живых мертвецов, заполонивших город. Куда бы он ни пошел, его всюду ожидали протяжные стоны, шаркающие шаги и хоть какая-то надежда на спасение. Но у мистера Фримана был союзник – сумасшедший пастор, указавший герою путь из города. Поверьте, когда вы, наконец-то, переходите на следующий уровень, и густая ночь сменяется на яркое утро, в этот момент игра как бы радует вас: «Вы спасены!». И это правда.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Одна из самых популярных игр в русском сегменте. Невероятно переданная атмосфера Зоны, возникшей после печально известной аварии на ЧАЭС, представляла собой смесь из позднего СССР, пустоши, постапокалипсиса; разнообразные противники, динамичный экшен, относительная нелинейность прохождения, свобода (условная) выбора. А уж сколько на основе нее было создано любительских модификаций – не передать словами.

Впрочем, путешествие по Зоне не ограничилось постоянными схватками с кровожадными бандитами и мутантами. В какой-то момент главный герой – сталкер по кличке Меченый – получает задание проникнуть в подземную лабораторию Х-18, чтобы забрать оттуда некие документы. Однако тех, кто сумел проникнуть туда, минуя бесчисленное количество бандитов и военных, ожидал самый настоящий шок.

Боевик с элементами выживания резко превращался в натуральный хоррор, где даже возможность дать отпор не придавала какой-либо уверенности.

Что такое Х-18? Это подземная лаборатория, ныне заброшенная, со следами разрушения и смерти. По извилистым узким коридорам маячили невидимые Полтергейсты, прятались жуткие Снорки, откуда-то издалека раздавались непонятные шаги и скрипы, словно кто-то невидимый глазу продолжал поддерживать в этом проклятом месте жизнь. Прибавьте еще к этому абсолютную темноту и чувство животного напряжения, когда ты ждешь, что вот-вот из-за очередного угла на тебя набросится монстр. Апофеозом этого места стал спрятавшийся в огромном темном цеху Псевдогигант, убить которого было очень непросто. Только представьте себе: вы попали в огромное темное помещение, на другом конце которого лежит квестовый предмет. Всего-то ничего – взять и уйти! Но стоит сделать пару шагов, как раздается резкий животный рык, земля под ногами извивается в судороге, а к вам навстречу из густого мрака выбегает ЭТО.

Даже спустя 10 лет после выхода игры лабораторию Х-18 до сих пор страшно проходить.

Doki Doki Literature Club

Наглядный пример того, как яркий визуальный роман превращается в настоящее безумие.

Главный герой попадает в литературный клуб, в котором помимо него состоят четыре молодые симпатичные девушки – Саери, Нацуки, Юри и Моника. Перед игроком встает непосильная задача – «закадрить» одну из девушек; однако, как бы он ни старался, ничего из этого не выйдет. Поэтому все, что ему остается – это проходить простенькие и забавные мини-игры (сочинение стихов).

С этого момента яркая новелла постепенно уступает место психологическому хоррору.

Чем дальше проходишь, тем сильнее искажается реальность игры. Сначала таинственным образом погибает одна из девушек – Саери (якобы от депрессии). Потом игра резко прекращается, но при последующем прохождении Саери никто не вспоминает, словно ее вообще никогда не существовало. То же самое ждет и остальных девушек, которые поначалу обвиняют игрока во всех смертных грехах, а потом убивают себя самым жестоким образом. Самое страшное то, что все умершие персонажи из ярких и общительных девушек вдруг резко превращаются в маньячек и истеричек.

Но и это еще не все. Игра становится депрессивной, ее атмосфера давит и угнетает. Но почему? Ответ… Впрочем, поиграйте сами.

Это еще не полный список игр, которые открывали перед впечатлительным игроком свое «второе дно», где скрывался самый натуральный хоррор, способный дать достойный отпор его знаменитым представителям. Но, тем не менее, одного этого должно хватить, чтобы понять, какими многогранными бывают игры!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)