DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ВЕДЬМА: РЕИНКАРНАЦИЯ

Страсть на грани

Исполнитель: Lacrimosa

Название альбома: Leidenschaft

Жанр: Symphonic Gothic Metal

Страна: Швейцария

Лейбл: Hall of Sermon

Дата выхода: 24 декабря 2021

Неподражаемая Lacrimosa объявила о выходе нового, четырнадцатого по счету, студийного альбома всего за несколько месяцев до официального релиза. Вероятно, никто, кроме самых преданных фанатов, не ожидал так скоро нового откровения от Тило Вольффа и Анне Нурми, хотя пауза в четыре года — вполне приемлемый срок для столь известной группы. Пресловутая пандемия поспособствовала креативности. Многие именитые музыканты вырвались из порочного круга «тур — альбом — тур» и смогли сосредоточиться на творчестве.

Новейшее произведение легенд мировой готической сцены ожидалось и было принято, скажем так, без особого пыла. Многие поклонники темной музыки давно решили, что лучшие работы группы вышли на рубеже конца девяностых — начала нулевых, а дальше уже пошли вычурные эксперименты. Но начиная с 2015 года Lacrimosa постепенно вернула себе устоявшийся симфо-готик-металлический облик, хоть и не выдала ничего новаторского. Впрочем, стоит ли лезть из кожи вон только ради того, чтобы поразить пресыщенную публику?

Не удалось совершить революцию и в этот раз. Однако это вовсе не означает творческого застоя и снижения качества материала. После первого ознакомления лонгплей представляется однородным и вполне традиционным для поздней Lacrimosa. Но все далеко не так просто. Не случайно выбрано название альбома — «Leidenschaft» («Страсть»): оно предельно точно соответствует содержимому.

После череды внимательных прослушиваний стоит резюмировать: пластинка звучит свежее и увлекательнее, чем другие откровения дуэта последних десяти лет. Помимо пафосного симфонизма, новые треки отличаются сокровенной глубиной и эмоциональностью — можно сказать, интимностью. Этим они напоминают релизы начала девяностых. Однако «Leidenschaft» ощутимо не хватает хитов уровня «Elodia» или «Fassade».

Новинка рефлексивна и подчас непредсказуема. Скрупулезное внимание к мельчайшим деталям, искусная работа над аранжировками, художественная многослойность и порывистость — все это благоприятно сказалось на атмосфере, обозначило посыл.

Треклист условно можно разделить на три акта. В первом представлены наиболее мрачные и тяжеловесные вещи — «Liebe über Leben» и «Führ mich nochmal in den Sturm»: среднетемповый, медленно окутывающий своими покровами готик-метал на фоне масштабных оркестровых декораций. Мрачные, с привкусом горечи мелодии, тяжелый гитарный строй, вокальный дуэт Тило и Анне, манерные композиционные фигуры, театральный драматизм и… легкие вкрапления эмбиента, напоминающие о временах становления Lacrimosa.

Вторая часть получилась динамичнее. Здесь правят бал мажорные оттенки и заразительная энергетика живых выступлений. В «Kulturasche» доминирует метал-основа. Трек наполнен резкими, из крайности в крайность, переходами от закипающей агрессии к более умиротворенным нотам. «The Daughter of Coldness» авторства Анне Нурми привлекает колоритом: мягкие ритмы фламенко (!) с акцентом на ритм-секции, с добавлением органа и аккордеона, и, конечно же, характерный обволакивающий тембр Анне. Интимный и полный страсти танец в некоем готик-кабаре в южном стиле? Почему бы нет. Под занавес акта нам предлагают ознакомиться с «Raubtier» — пожалуй, самой хитовой вещью альбома, необычайно эмоциональной и красочной. Здесь смешались барочное изящество, гитарный драйв и вокальные перевоплощения маэстро Вольффа.

Третий акт получился самым насыщенным и экспериментальным. Его открывает камерная пьеса «Die Antwort ist Schweigen» — полноценное неоклассическое произведение-исповедь, полное сокровенности и мрачной рефлексирующей эстетики. «Celebrate the Darkness» полна характерных для Lacrimosa куртуазных мелодий и гипнотических пассажей, но особенно привлекает своей разнополярной эмоциональной палитрой, где смешиваются мечтательная меланхолия и настоящий взрыв чувств. В том же стиле выполнена и «Augenschein» — надрывно, на пределе, а основополагающий ритм, подобно старинному хронометру, отмеряет минуты до рокового часа.

Нуарная «Die Liebenden» отчетливо делает акцент на околоджазовые чеканные мотивы и разухабистые клавишные, но внезапно сбивает с толку резкими переходами к неоклассическим мажорным высотам. Поистине впечатляющим получился финальный аккорд — «Exodus», где смешались техногенные сэмплы, готик-металлические пласты с привкусом дума, пробирающие холодом кафедральных соборов грозные оркестровки и хоровые партии.

Альбом действительно полон страсти: ее амплитуда простирается от благоговейной нежности и тоски до вспыльчивой грубости и даже ярости. Камерная атмосфера классических работ сменяется торжественными симфоническими взрывами. Мрачная утонченность и безмятежная меланхолия фортепиано, виолы и акустических аккордов переплетаются с металлической мощью и неприкрытой сексуальностью. «Leidenschaft» полон непредсказуемых решений и ходов. Композиции отличаются сложной структурой, однако Тило и его музыкантам удалось привести все это изобилие к упорядоченности и гармонии. Да, и на этот раз группа не обошлась без экспериментов, но сейчас они не дерут слух своей вульгарностью, коллектив избегает угловатых низкопробных мотивов и интеграций.

Lacrimosa традиционно сосредоточена на собственном мире и, как в былые времена, идет своим путем. Новое произведение, возможно, и не станет откровением, но увлечет своей экспрессией, искренней эмоциональностью, изящными манерами и безупречным вкусом. «Leidenschaft» в очередной раз подчеркивает уникальность Lacrimosa как музыкального явления и напоминает: именно индивидуальность и упорство со временем создают настоящие иконы жанра.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)