DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Судьбоносный Кейн

Герои умирают / Heroes Die (роман)

Автор: Мэтью [Вудринг] Стовер

Жанр: фантастика, тёмное фэнтези

Издательство: АСТ

Год издания: 2001 (в оригинале — 1998)

Перевод: И. Ющенко

Похожие произведения:

  • Роберт Шекли «Бесконечный вестерн» (рассказ)

  • Степан Вартанов «Смерть взаймы» (роман)

  • Роберт Шекли «Премия за риск» (рассказ)

Если вы думаете, что это кино, вы ошибаетесь. Впрочем, так же точно вы заблуждаетесь, если думаете, что это театр.

Для кого-то это всего лишь шоу, представление — правда, с эффектом присутствия: зритель буквально живёт в шкуре актёра, все чувства последнего доступны и первому. А для кого-то это серьёзное испытание, из которого, бывает, живыми и не возвращаются...

В будущем воротилы индустрии развлечений нашли путь в параллельный мир, который, вероятно, схож с нашим средневековьем. Главное отличие от реальной земной истории с остоит в том, что в параллельной вселенной есть магия, и туземцы активно ею пользуются. Грех было не ухватиться за подобное открытие, и вот уже авантюристы и искатели удачи толпами выстраиваются, чтобы стать актёром и отправиться в чуждый мир.

Одним из них был Кейн — за многолетнюю карьеру этот человек заслужил звание не самого сильного, но самого популярного из актёров. С ним-то и предлагает нам познакомиться писатель Мэтью Стовер.

У нас, на Земле, его зовут Хэри Майклсон, но в обоих мирах он известен как Кейн. Безжалостный наёмник, участвовавший во многих заварушках в Анхане и оставивший по себе долгую память. В своём последнем Приключении Кейн убил короля, из-за чего началась гражданская война. А Хэри Майклсон, вернувшись домой, отошёл от дел, намереваясь больше не возвращаться в параллельный мир.

Но, как известно, герои не умирают, хотя название романа утверждает как раз обратное. Кейн снова нужен Студии, которая ведает всеми делами, что творятся в Анхане, если только они связаны с актёрами с Земли. Майклсон не горит желанием отправляться в очередное Путешествие, но у студийного босса есть очень весомый козырь в рукаве: в Анхане находится Шенна (там известная как Пэллес Рил), бывшая жена Хэри. И она в западне: связь с актрисой прервана, и в Студию она сможет вернуться только одним способом, очень неприятным... Для того Кейн и должен отправиться в параллельный мир: предупредить Пэллес Рил, что она в опасности — ведь время течёт.

И Хэри Майклсон соглашается. Кейн снова появляется в Анхане, встречает старых друзей и врагов, активно дружит с одними и старается расквитаться с другими. Кое-кто перебегает из лагеря в лагерь за спиной воина, но тому это не впервой. Кейн осторожен и осмотрителен, понимает, что никому, кроме себя, в этой жестокой вселенной доверять нельзя.

Мир Анханы, кроме людей, населяют другие расы: эльфы, орки, гномы... И здесь властвует магия. Но вот уровень жизни большинства населения оставляет желать лучшего. Кейн не понаслышке знаком с грязными переулками Лабиринта, побывает он и в тюрьме, где условия содержания заключённых невероятно плохи. И как противовес этой грязи — королевский дворец Ма'элКота, человека, ставшего монархом в результате гражданской войны, что началась в том числе и благодаря усилиям Кейна. Да что там монархом! — Ма'элКот провозгласил себя богом, и притом не покривил душой!

Жёсткий и жестокий мир Анханы, вероятно, должен быть полной противоположностью Земле будущего, однако это совсем не так. Кейн сражается со своими противниками в параллельной вселенной, но в то же время Хэри Майклсон восстаёт против Студий, их администраторов и вообще всей сложившейся системы. В научно-фантастическо-фэнтезийный роман Мэтью Стовер умудрился не только добавить множество приключений и закулисных интриг, но и щепотку философии и социальщины. Философия здесь жестокая, рассчитанная на победителей, которым и является Кейн; социальная линия то вполне явно, то нечётко проглядывает сквозь калейдоскоп действий... Впрочем, действительного нагромождения экшна в книге нет: объём её вполне достаточен, чтобы все элементы повествования поместились в романе, не ущемляя друг друга.

Особого упоминания заслуживают схватки и битвы. Например, начинается роман с описания того Приключения, когда Кейн убил последнего короля Анханы, как раз перед началом гражданской войны. Как он отрубил голову, что сделал с ней позже, как выбрался из покоев монарха — всё это показано в деталях, очень натуралистично, чуть ли не с любованием. Не слишком ясно, зачем Мэтью Стовер поместил эту сцену в прологе, ведь дальше в романе настолько же агрессивных сцен убийств уже не будет. Однако ломающиеся кости, хрустящие суставы, разбитые лица — всё это будет почти везде, где ни появится знаменитый Кейн.

Повествование прыгает из Анханы на Землю и обратно, показывая нам различных героев. Перед читателем открываются мотивы действий, мысли людей, разных по месту проживания, социальному положению и прочим отличительным признакам. Порой в центре внимания оказываются и вовсе не люди. Но все они, независимо от различий, стараются как-то поудобнее устроиться каждый в своём мире, получить от него всё и при этом не пострадать самим. Кое-кому это удаётся, пусть и приходится преодолеть множество препон, ну, а кто-то в итоге остаётся ни с чем...

Каждый сам за себя — вот основная идея романа. Хочешь выжить? — убей другого. Кейн слишком хорошо выучил эту суровую науку за множество лет своего актёрства. Мир вообще жесток и несправедлив, будь то Земля или Анхана... И выжить здесь или там, оставшись при этом свободным человеком, может только сильный, решительный, смелый человек.

Наверное, поэтому и герои умирают...

Мэтью Стовер после первого романа написал об этом герое ещё три (плюс четвёртый, по крайней мере, объявлен), из которых на русский переводился только один. Так что, несмотря на название первой книги, Кейн — точно не умирает...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)