Eternal Evil
Дата выхода: 8 июня 2022
Страна: Россия
Жанр: выживание в атмосфере ужаса
Разработчик: Honor Games
Издатель: Honor Games
Платформы: ПК
Похожие игры:
Давным-давно, когда трава была зеленее, солнце ярче, а в микропроцессорах было больше процессоров, чем микро, разработчикам игр жилось не так-то просто. Технические ограничения древних платформ заставляли изгаляться и проявлять фантазию, чтобы впихнуть в системные требования программный код — да такой, чтоб все конкуренты обзавидовались, а счастливые покупатели, утирая на ходу слёзы счастья, несли авторам деньги. В те лохматые времена ковались новые жанры, клепались краеугольные элементы геймплея, а индустрия росла как на дрожжах.
Разумеется, спустя годы у подросших геймеров начали просыпаться ностальгические чувства по старым добрым временам. Тоска по былому, помноженная на «синдром утёнка» и возросшую доступность технологий, породила не только волну ремейков и ремастеров, но также запустила моду на игры в стиле «как раньше». Одним из подобных образчиков и является Eternal Evil от российского разработчика Honor Games.
«Вечное зло», как это принято в приличных домах, является оммажем одному из родоначальников жанра survival horror, ужаса на выживание, а именно Resident Evil (что, впрочем, ясно из названия). При этом игра отдаёт дань уважения сразу двум первым частям популярной франшизы, только делает это от первого лица. В первой части действие разворачивается почти в старинном особняке с множеством комнат и секретных ходов — на самом деле это специально построенный для хитрых нужд отель. Где-то в середине под контроль игрока переходит второй персонаж, а действие переносится на городские улицы и в прилегающий лес. Ах да, и вместо зомби противниками выступают упыри да вампиры, хотя элементы научно-исследовательских работ из сюжета никуда не делись.
Как это играется? Непривычно хардкорно для шутера от первого лица. Изнеженным современным геймерам, избалованным тактикой Press X to Win, проект может показаться эдаким Dark Souls’ом от FPS. По всем канонам жанра здесь действительно приходится выживать. Патронов мало, противники живучие, убивают быстро, а места для манёвров и скорости явно не хватает. Важный нюанс: для полноты погружения играть стоит без поддавков — при старте игра любезно позволит вам включить или выключить отдельные элементы, вроде необходимости использования расходников для сохранения или облегчённого режима с обилием патронов и читерским автоматом с вечным боекомплектом. Если халтурить, то пропадёт львиная доля очарования, а геймплей скатится в банальное сафари на нежить.
Но для чего главным героям пускаться в столь опасную авантюру? Об этом нам расскажет сюжет, который подаётся через разбросанные тут и там записи, а также в виде комиксов а-ля Max Payne в ключевых моментах. Назвать историю шибко оригинальной или продуманной язык не повернётся. Вдобавок художественный стиль написания всех этих дневников оставляет желать лучшего, хотя иногда встречаются светлые проблески тонкой иронии. В остальном же можно заклеймить местную писанину ёмким термином «графомания». Зато комиксы, коих ближе к финалу становится неприлично много, красиво выглядят.
Арт-дирекшн вообще сильная сторона проекта. В статике кадры выглядят лучше, чем в динамике. Особенно радует внимание к деталям и мелочам, пусть и не повсеместное. Отдельно хотелось бы упомянуть анимацию перезарядки револьвера — герой на самом деле вставляет в барабан каждый патрон. А вот сама стрельба реализована не то чтобы хорошо — тактильности не чувствуется, равно как и попаданий по монстрам. Последний довод расточительных мазил, нож, в ближнем бою без пяти секунд бесполезен — если нет пространства для отхода, живучий упырь сожрёт раньше, чем его удастся нашинковать. Не отстают и загадки, будто прямиком пришедшие из какого-нибудь Silent Hill в плане подсказок, но не блещущие при этом аналогичным разнообразием.
Eternal Evil в своём лестном подражании действительно ощущается как игра из 90-х. Она будто переносит во времена первой PlayStation, когда неторопливые герои разряжали последние обоймы в медленно надвигающихся мертвецов: не требуется целиться, знай жми на курок — только теперь от первого лица. С одной стороны, это несомненный ностальгический плюс. С другой, иногда теряешься в догадках — то ли сам не вывозишь сложность из-за скилла, то ли это такое дизайнерское решение.
Но есть мнение, что фанатам олдскула такое более чем зайдет.
Комментариев: 0 RSS