Серафим. Орден Хаоса
Сценарист: Константин Скоморохов
Художники: Екатерина Еремеева, Ярослав Высоких, Юлия Тар
Жанр: мистика, фантастика
Издательство: СИНЭП (синглы), Фабрика комиксов (сборник)
Год издания: 2014, 2015 (синглы), 2016 (сборник)
Похожие произведения:
- серия комиксов «Константин»
- серия комиксов «Доктор Стрэндж»
Дано:
Таинственные убийства, совершённые холодным оружием, без следов взлома. Следователь, пытающийся распутать клубок мистических тайн, связанных с этими преступлениями. Парень с обезображенными глазами, обладающий паранормальными способностями и могущий видеть прошлое, настоящее и будущее.
Найти:
Преступника / преступников.
Решение:
«Серафим. Орден Хаоса».
Экстрасенсорные способности... Паранормальные явления... Иные измерения...
Сегодня вряд ли кого всем этим удивишь, но такого рода мистика всё равно притягивает внимание, волнует и манит. Автора сценария «Серафима» Константина Скоморохова неведомое заинтересовало настолько, что он придумал свой мистический детектив. Произошло это в 2014 году, и основой для графического произведения послужил рассказ, о котором мы скажем чуть позже. Пока же обратимся к комиксу.
Итак, в 2014 году из печати вышел первый сингл из серии «Серафим. Орден Хаоса», а на рубеже 2014–2015 был готов и второй номер. Третьего читатели дождались летом 2015 года, но на этом история не завершилась. Совсем недавно, минушей весной комикс увидел свет в виде сборника в мягкой обложке, в суперобложке и с дополнительными материалами. Автор рецензии честно признаётся, что он никогда не видел вживую ни одного из синглов, но познакомился с историей благодаря переизданию.
А в центре этой самой истории — некто Серафим Одинцов, на пару со следователем Николаем Китаевым расследующий серию таинственных убийств, захлестнувших Санкт-Петербург. За смертями стоит явно что-то загадочное и, если хотите, «не от мира сего» — недаром же сотрудник розыска обратился к Серафиму. А тот оказался непрост: на изуродованных глазах — непроницаемые очки, в руке — ножны с вложенным в них мечом. Сам, казалось бы, и худ, и неказист, а ведь мастер фехтования и единоборств! Да он ещё и ясновидящий, которому дана возможность видеть прошлое, настоящее и будущее «в одном флаконе», неразрывно и сплошняком. В общем, мистический такой Супермен.
И вот тут, пожалуй, мы наталкиваемся на главную проблему этого образа. Нет, выглядит Одинцов, конечно, здорово, особенно с этими очками да мечом!.. Но увы, философствующий всепобеждающий безгрешный герой, которому всё даётся буквально с полтычка — это не самое удачное решение сценариста. На протяжении всех сюжетных перипетий главный персонаж только и делает, что философствует и побеждает. Ну, ещё видит прошлое-настоящее-будущее (и то не всегда). Книга заправлена экшеном и сражениями, но в исходе каждого поединка, в котором участвует Серафим, сомневаться не приходится. Будь то сражение в Зазеркалье, или противостояние с Орденом Хаоса... Да взять хоть тот момент, когда Серафим со следователем взяли да и увели из психбольницы одного пациента! Легко, без препон...
Да и философствования нашего супермена выглядят не слишком-то убедительно. Размышления о боге, о добре и зле, рассыпанные по всем трём выпускам и сдобренные цитатами, выглядят не совсем органично. Они скорее воспринимаются, как попытка сценариста покрасоваться, поиграть в эрудированность и поиск смысла жизни. Об этом же говорит и аннотация к книге, где прямым текстом упоминаются исчтоники вдохновения, как-то: произведения Г. Ф. Гегеля, Иммануила Канта, Федора Достоевского, Льва Толстого и Андрея Тарковского. На наш взгляд, если уж без этого было не обойтись совсем (в расчёте на то, что пытливый, образованный и подкованный в данных вопросах читатель сам почувствует, что к чему), то следовало бы отвесить поклоны вышеперечисленным как-нибудь более деликатно.
Особенно удручает, конечно, количество ошибок, обнаруживающихся в «пузырях». Сборник «Серафим. Орден Хаоса» — это переиздание того, что уже публиковалось в синглах. Значит, и там было либо всё ровно то же самое, либо ещё хуже!
Вот тут, заметим кстати, и выплывает оригинальный рассказ Константина Скоморохова. Если комикс ещё как-то «выезжает» за счёт рисунка (в конце концов, графикой можно со всеми на то основаниями просто любоваться! Екатерина Еремеева и Юлия Тар действительно постарались на славу), то уж новеллу не спасает ничего. Сюжет её в частностях отличается от того, что мы видим в комиксе, но в общем и целом представляет ту же историю. Только изложенную менее изящно и с бОльшим количеством недочётов в орфографии и пунктуации.
Так что единство в графическом и сюжетном плане в «Серафиме» отсутствует, к сожалению. Рисунок явно возвышается над сюжетом.
Чёрно-белая графика выглядит весьма привлекательно. На одних панелях фон прописан чётко и детально, на других — размыто и блекло, на третьих он вовсе отсутствует. На одних страницах панели строго следуют одна за другой, а порой — нагромождены почти бессистемно. Иногда приходится угадывать, выбирать методом проб и ошибок, в каком порядке просматривать панели и читать текст в «пузырях». Это довольно интересно и даже забавно.
Кроме иллюстрированной новеллы-первоисточника, в сборнике есть ещё дополнительные материалы, касающиеся продолжения истории, которое готовится авторами и будет называться «Кибердух». Как и в случае с «Орденом Хаоса», картинки-завлекаловки выглядят очень интересно, но теперь уже возникают сомнения относительно качества конечного продукта. Но, как говорится, поживём — увидим...
«Серафим. Орден Хаоса» — сам по себе интересный проект, с весьма неплохим графическим воплощением. Увы, эту книгу несколько портит сюжет и досадный ворох ошибок в тексте. Впрочем, любителям мистических детективов и героев-суперменов с паранормальными способностями сборник наверняка придётся по вкусу.
Комментариев: 0 RSS