DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Свидание с гнилью

Уходящие / Those Who Walk Away

США, 2022

Жанр: ужасы

Режиссер: Роберт Рипбергер

Сценарий: Роберт Рипбергер, Аарон Поллак, Спенсер Моледа

В ролях: Бу Бу Стюарт, Скарлетт Спердуто, Нилс Аллен Стюарт

Похожие фильмы:

  • «Оно» (2014)
  • «Звонок» (1998)

«Оно следует» и не собирается останавливаться! Да-да, «Уходящие» прямо отсылают к неожиданному хиту 2014-го «It Follows»,

где молодежь передавала друг дружке проклятие через половой акт. В обозреваемом фильме сего пикантного ужаса не будет, но общая атмосфера и идея однозначно близки упомянутой картине Дэвида Роберта Митчелла. На этот раз уже не девушка, а юноша Макс поневоле попадет в дикую сверхъявственную историю вследствие интернет-знакомства с милой Эвери.

Впрочем, сетевой флирт — лишь отправная точка сюжета, ибо кино не про «опасный интернет». Более того: когда главные герои впервые встречаются вживую, то ведут себя в высшей степени учтиво. Типа это не встреча для секса на один раз, а серьезное свидание для возможного определения спутника жизни. Макс и Эвери — явно не из разряда похотливых подростков (благо персонажам уже существенно за двадцать), и их беседа по пути в кинотеатр — этакий серьезный разговоров разумных людей. И пусть все далеко не так, как кажется (это все-таки хоррор), но картина явно задает определенную планку художественного произведения, а не бессмысленной развлекушки. Хотя справедливо будет отметить, что в «Уходящих» главное —все-таки форма, а не содержание.

Пока что еще точно не стоит считать заезженным прием «без монтажных склеек», пусть его корни уходят аж к Хичкоку, чья «Веревка» 1948 года была снята длинными дублями и монтаж в производстве являлся вынужденной мерой, ибо пленки в камере хватало не более чем на десять минут. Но с тех пор подобный метод — по-прежнему редкий гость на больших и малых экранах, так как «один дубль» — сложная по всем параметрам постановка, даже когда она мнимая, так как «склейки» нужно умело скрыть. «Уходящие», в силу минималистичности и малобюджетности, напоминают в плане «непрерывного кадра» не какой-нибудь киноколосс вроде «1917» Сэма Мендеса, а скорее российскую «Прогулку» Алексея Учителя. В «Уходящих» значительную часть фильма герои идут, куда-то заходят, выходят и снова идут. Эта часть фильма практически безобидна, усыпляет бдительность аудитории и разбавляется лишь странными внезапными эпизодами, типа ребенка с протезом и жутковатой фигурой с коробкой в руках. В остальном же — инди-драма, практически мамблкор, пока Макс и Эвери не приходят в «проклятый старый дом».

На самом деле для потенциальных зрителей важно обозначить эту границу трансформации жанра из пешеходно-автомобильного роуд-муви в нон-стоп-кабздец, когда начнутся ужасы, только ужасы и ничего, кроме ужасов. Здесь доселе скрытая страшная суть быстро обрастет мясом, и аудитория получит ядреный набор впечатлений, включая заявленные в начале просмотра «возможные приступы у людей со светочувствительной эпилепсией». Визуально все по-прежнему дешево, но отчаянно сердито, когда режиссер обрушивает на смотрящих все, что может: смертельные кошки-мышки в западне, саспенс, вдруг переходящий в бешеную динамику, выкрутасы камеры, которая вертится как хочет (привет, в том числе, и «Экстати» Гаспара Ноэ), а также временной разлом, никак не объясняемый. Можно считать, что дом, в который вошли Макс и Эвери, — это некий потусторонний мир, откуда, впрочем, есть выход. Правда, для большинства — только ногами вперед.

По совокупности восприятия фильм впечатляет и запоминается, но при условии, что вы не ждете обязательной «раскладки по полочкам» в финале. «Уходящие» — конечно же, артхаус, а не среднестатистическая «всем понятная» голливудская лента, и режиссер явно тянется к лаврам Дэвида Линча, а не Джеймса Кэмерона.

Концовка, возможно, вгонит вас в жесткий ступор, когда понятно, что «ничего не понятно», но на самом деле это вариант различных трактовок увиденного. Можно вообще глубоко не задумываться обо всех оттенках смыслов, а воспринять картину достаточно прямолинейно, когда ясно, кто «хороший» (более-менее), а кто «плохой», и что в итоге случилось с теми и с другими. А можно загрузиться всерьез, ломая голову над финальным телефонным разговором, появлением «кого-то там» и суммарным смысловым посылом. И возможно, для тех, кто узрит истинный смысл «Уходящих», фильм станет культовым. Ну а для остальных останется занятным экспериментом, лишний раз доказывающим, что и за копейки можно снимать пугающее и удивляющее кино.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)