Вечеринка / Afterparty
Испания, 2012
Жанр: слэшер
Режиссер: Мигель Ларрайа Валенсуела
Сценарий: Мигель Ларрайа Валенсуела, Фернандо Сенкристобаль Сурита
В ролях: Луис Фернандес, Алисия Санс, Андреа Дуэсо
Похожие фильмы:
- «Коллекционер»
- «Крик»
Как известно, звезды — такие же люди, как и мы… Только хуже! Они скрывают свои истинные лица, выставляя напоказ лишь иллюзорный глянец на экранах и журнальных обложках. Они обманывают нас мнимой идеальностью, при этом дико греша и распутствуя. Они учат нас в своих фильмах и телешоу доброте и нравственности, а за кадром занимаются беспорядочным сексом, курят, пьют и употребляют наркотики. А мы хоть и осознаем искусственность красивых образов, но сами «обманываться рады», возводя медийных любимчиков в божественный ранг, восхищаясь и восхваляя секс-символов, закрывая глаза на их пороки.
Наверное, об этом Мигель Ларрайа Валенсуела и хотел снять свой дебютный фильм, вывернуть наизнанку шоу-бизнес, обнажить гнилую натуру псевдобогов, рассказать всю правду о мерзких «звездах» посредством популярного хоррор-жанра «слэшер», донося через «мясорубку» высокие истины. Причем, соответствуя традициям утонченного европейского кино, Валенсуела попытался стильно экранизировать неоднозначный сценарий, но к большой досаде зрителей, сия амбициозная попытка не обернулась хорошим кино.
Главный герой — молодой актер Карлос, звезда популярного сериала и покоритель девичьих сердец. Его жизнь вне работы — бесконечные тусовки и море секса с партнершами по сцене и фанатками. Отправившись на очередную вечеринку, где напившись, накурившись и переспав с очередной почитательницей его спорного таланта, Карлос просыпается в большом доме с запертыми дверьми и закрытыми ставнями окнами. Связи с внешним миром нет, но зато есть три молоденькие девчонки, которые с одной стороны также обескуражены внезапным заточением, а с другой рады оказаться наедине со своим кумиром. Ситуацию осложняет таинственный психопат, который бродит по дому и охотится на невольных пленников…
На протяжении всего хронометража режиссер движется в двух творческих направлениях: во-первых, пытается снять классически-эффектный слэшер с беготней по темным коридорам дома-западни, жесткой резней и обнаженкой, а во-вторых, сделать ироничную драму об обратной стороне медийной популярности, об отрицательных факторах безумного фанатизма, разрушающего жизни как одержимых поклонников, так и предмета патологического поклонения. Но Валенсуеле катастрофически не хватает опыта и четкого понимания, как нужно снимать как страшное, так и серьезное кино. Постановщик использует множество творчески-технических методов, будь то псевдодокументалка, клиповый монтаж, подражание культовой постмодернитской франшизе «Крик», а также экстравагантный твист ближе к финалу, переворачивающий представление о происходящем с ног на голову. Но комбинирует режиссер проверенные приемы крайне топорно и неосмысленно, когда отдельные эффектные элементы не складываются в единую картину, как смысловую, так и чисто развлекательную.
Говоря о серьезно-эмоциональном восприятии рассказанной истории, крайне тяжело проникнуться какой-то мыслью, когда на экране нет положительных героев. Все основные персонажи — моральные уроды разной степени, причем с таким уклоном в гниль души, что воспринимаются они не как неоднозначные, а именно как отрицательные действующие лица. Здесь не идет речи о какой-то «своей правде», когда героев можно было бы «понять и простить», всех сразу или кого-то по отдельности. Каждый персонаж, будь то «центровой» Карлос или его поклонницы, сознательно выбирает грязный порочный путь, и все злоключения — прямое следствие этого выбора. Благодаря сюжетным кульбитам со сменой черной/белой окраски персонажей, ближе к финалу только все больше и больше презираешь этот звездно-фанатский змеюшник, когда победа любого из героев будет все равно торжеством Зла, а хэппи-энд — невозможным по определению, так как в этой истории нет хороших людей. А предфинальная сцена со сжиганием трупов символична с точки зрения провала данного проекта, когда сгорают последние надежды зрителей на разумную идею, ради которой все это было показано. Полыхают не мертвые тела, а черные души героев, для которых адское пламя — справедливая кара за все их деяния. А зритель так и остается в недоумении от закончившегося «цирка уродов», в котором счастливого конца нет не оттого, что «все умерли», а потому что кое-кто продолжит ходить по бренной земле.
Впрочем, если не пытаться анализировать абсолютно не удавшуюся смысловую нагрузку истории и смотреть фильм просто как молодежный ужастик, то от него также сложно получить удовольствие. В бюджетной «Вечеринке» большая часть действия ограничена одним домом, персонажей немного, а, соответственно, немного и смертей, поэтому за неимением большого количества убийств, стоило строить «ужасную» составляющую за счет саспенса, а не посредством визуального насилия. Но как создавать напряженную страшную атмосферу Валенсуела не знает, а потому предлагает зрителю просто сумбурную беготню, более чем скромное по жестокости насилие и многочисленную, учтивая небольшой хронометраж, эротику. В итоге, говоря молодежным слэнгом, «тема сисек» раскрыта и «мочилово» присутствует, вот только снято все это по совокупности так пресно, что не доставляет кайф, не цепляет и не удивляет. Усугубляют восприятие и откровенные ляпы, когда человек с тяжелыми ножевыми ранениями «забывает», что должен мучиться от боли и истекать кровью, а вместо этого активно носится, ведет длинные разговоры с врагами и даже готов заняться сексом. Да и прошли те времена, когда публике было достаточно просто бессмысленных «маньячных» убийств и совокуплений в кадре. Если даже сейчас делать ставку только на видеоряд, то нужны по-настоящему изощренные умерщвления в сумме с также изощренно поданной обнаженкой. А при отсутствии грамотной драматургической конструкции, как в «Вечеринке», стандартно поданные внешние атрибуты слэшера не производят никакого особого впечатления.
Подводя итог, стоит резюмировать, что дебют Мигеля Ларрайа Валенсуелы не увенчался успехом, а получился недоработанным проходным психопатическим триллером лишь с претензией на оригинальность и некую интеллектуальность, а по факту — фильмом, абсолютно не обязательным к просмотру.
P.S. И неужели спалив только трупы жертв, но оставив все остальные улики, можно выйти сухим из воды?
1 Мельник 06-12-2013 00:00
И так в последнее время слэшеры не особо радуют. Так что мимо.
Благодарю за рецензию, сэкономили мне время )
2 ersi13 20-11-2013 14:22
То, что нет положительных персонажей - не особо радует. Но можно глянуть.