Похищенная / A Lonely Place to Die
Великобритания, 2011
Жанр: триллер
Режиссёр: Джулиан Джилби
Сценарий: Джулиан Джилби, Уилл Джилби
Актёры: Мелисса Джордж, Карел Роден, Эдвард Спелирс, Имонн Уолкер, Шон Харрис
Похожие фильмы: «Райское озеро», «Военные игры», «Корпоративка»
Пятеро альпинистов совершают восхождение на одну из шотландских возвышенностей. В лесу, у подножья, они обнаруживают юную девочку, которая непонятно как оказалась одна в совершенно дикой местности…
Очередной шедевр наших доблестных локализаторов – фильм Джулиана Джилби “Похищенная” (в оригинале – “A lonely place to die”). Первое, что приходит на ум – интернет мем «epic fail». Это кем надо быть, чтобы уже в названии раскрыть главную интригу фильма? Появившийся было интерес к просмотру сразу пропадает, а опытный зритель догадывается, что его ожидает ближайшие полтора часа. Но давайте обо всём по порядку.
Триллер – жанр весьма непростой. Более того, скорее даже архисложный. Судите сами - если стандартный фильм ужасов вызывает в человеке примитивное и рефлекторное чувство страха, то с триллером всё намного сложнее. Здесь акценты смещены на управление эмоциями и подготовку зрителя к разгадке, грядущей катастрофе; при этом возникает гнетущая атмосфера ожидания, беспокойства. Этот художественный приём получил название “саспенс”. Он призван создать атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, боязни неизвестного, некое мистическое чувство страха - обычно по восходящей, пока не достигнет пика, кульминации.
Молодому режиссёру (а именно таковым и является Джулиан Джилби, в чьём послужном списке лишь четыре фильма), вследствие отсутствия опыта очень легко сбиться с пути и либо опустится до рядового незамысловатого слэшера (ярким примером служат вторая и третья части франшизы “Поворот не туда”), либо снять откровенно скучное, наполненное жанровыми клише кино.
К счастью для нас, “Похищенная” – это достаточно удачный образчик редкого сейчас поджанра “лесной триллер”. Из последних достаточно удачных представителей данного направления на ум сразу приходят две картины: “Райское озеро” Джеймса Уоткинса - современный британский триллер в своём лучшем виде, и творение итальянских кинематографистов, основанное на реальных событиях, имевших место зимой 1988 года - “Военные игры” Козимо Алемы.
Сюжет фильма “Похищенная” откровенно прост и незатейлив. Группа любителей-скалолазов, выбравшись на выходных в горы неподалёку от городка Инвернесс (Хайленд, Шотландия), абсолютно случайно обнаруживает в лесу голодную девчушку лет 5-6-ти, погребённую заживо в деревянной землянке с воздухопроводом. Та не понимает ни слова по-английски и единственное, что удалось выяснить свежеиспечённым спасателям, это имя девочки – Анна.
Анна разговаривает на каком-то восточноевропейском языке, предположительно сербском, и панически боится мужчин. Решив доставить девочку в ближайший полицейский участок, группа разделяется: двое самых опытных скалолазов (Элисон и Роб), выбирают наиболее сложный, но кратчайший маршрут, а трое остальных, вместе с Анной, идут в обход, решив встретиться со своими друзьями, которые приведут спасателей и полицию.
Во время одного из спусков Роб неожиданно погибает, сорвавшись со скалы. Элисон, обследуя место гибели, сама едва остается в живых, но выясняет, что верёвка была обрезана ножом. После чего девушка принимает решение вернуться к основной группе…
Главное достоинство этого фильма – темп повествования и постоянная смена локаций. Режиссёр умело нагнетает атмосферу и с каждой минутой повышает градус происходящего на экране. А за это прощаешь многое – определённые нестыковки в сюжете, алогичность поступков некоторых персонажей и неуклюжие диалоги (например, сцена в самом начале фильма, после того, как герои едва не погибли во время первого восхождения).
Вообще, условно весь фильм можно разделить на четыре части и практически в каждой из них балом правит главная героиня в исполнении Мелиссы Джордж (Элисон). Она – настоящий герой боевика: карабкается по скалам, ныряет в горную реку, висит над обрывами и уворачивается от пуль (справедливости ради стоит отметить, что не всегда удачно). Всё это, плюс великолепная операторская работа Али Асада: широкие панорамы, нервная, дрожащая манера съёмки и понимание того, что именно и когда именно пугает зрителя.
Результат вполне предсказуем – по-британски грубый, безжалостный, жестокий, но весьма эффектный триллер. Стоит быть увиденным.
1 Алексей 12-04-2012 01:04
Всем пожалуйста и спасибо за отзывы.
2 Мельник 02-04-2012 23:41
С названием, конечно, прокололись. Но фильм все равно посмотрю, рецензия убедила.
3 Caspian 02-04-2012 22:21
Алексей, спасибо за рецензию и потенциально интересную новинку, которую явно стоит посмотреть.
4 Александр Подольский 02-04-2012 13:19
Не люблю эту актрису, но фильм наверное посмотрю.