DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Темные Лорды

Lords of Xulima

РазработчикNumantian Games

Дистрибьютор: Numantian Games

Жанр: Пошаговая изометрическая RPG

Платформы: PC

Дата выпуска: 14 ноября 2014

Похожие игры:

  • Baldur’s Gate
  • Серия Wizardry
  • Darkest Dungeon

 

«Numantian Games», создатели «Lords of Xulima», прокрались на рынок игр незаметно. Сначала провели скромную кампанию по сбору денег на «Кикстартере»: просили всего 10 000$ (смешная сумма для проекта такого уровня), а заработали 35 000$. Затем сделали скромный «Steam»-релиз, о котором и сейчас мало кому известно, несмотря на положительные рецензии. Дело еще в том, что если знакомиться с проектом поверхностно, примитивная графика и, казалось бы, несбалансированная сложность геймплея могут отпугнуть. Но это лишь на первый взгляд.

«Lords of Xulima» – это изометрическая, олдскульная, хардкорная, партийная dungeon-roguelike RPG. Здесь вы создаёте отряд из шести героев и очищаете все окрестные ландшафты и подземелья от монстров, попутно решая различные загадки-головоломки. Разработчики смешали все проверенные временем элементы подобных игр: приятный эксплорейшен и награды за него, масса запоминающихся локаций со своими особенностями местности, климата и т.д.. А также - перемещение по глобальной карте, которое стоит пищи и времени, истребление рандомно атакующих мобов, пошаговые бои в стиле классических и японских RPG, простая система прокачки героев. Никаких маркеров, которые подсказывают, куда идти, на карте нет. Ничего, что бы указывало на то, где спрятана секретная кнопка или какой рычаг требуется повернуть. Лишь тьма могучих противников, которых нужно зачастую избегать, чтобы выжить.

Поначалу вы столкнетесь с большими сложностями. Опасны уже первые враги, что калечат героев, заражают их болезнями и накладывают проклятья. Городские стражники, которые, казалось бы, должны защищать жителей и поддерживать порядок, обирают прохожих при малейшей возможности, воруют, убивают и вообще служат тёмным лордам. Денег и еды постоянно не хватает, а врагов и ловушек в избытке – вот обстоятельства, которые отпугнут на начальных порах. Но упорство и труд всё перетрут. Здесь, как и в «Dark Souls», нужно терпеть и изучать слабости врагов. Со временем всё получится. В крайнем случае, можно изменить сложность, но лишь один раз за всю игру. Стоит ли?

Наверное, самое вкусное в «Lords of Xulima» – это загадки. Они никогда не повторяются (за исключением поисков скрытой кнопки возле секретных дверей). Чего стоит только изучение истории героев прошлого, которое поможет решить, какой огонь зажечь перед каждой из их статуй. Иногда ответ спрятан где-то в инвентаре или вообще на мини-карте в формах местности. Помимо загадок, вас ждет множество ловушек, которых нельзя избежать, даже если вы «прокачали» соответствующие умения. Чаще всего, игрок должен понять логику западни: например, в одной локации нельзя наступать на пятна крови, в другой – на цветочные поляны, а где-то и вовсе нужно двигаться наощупь.

Игрой будут восхищаться те, кто перевалил через тяжеловесное начало. Когда понимаешь механику и грамотно рассчитываешь силы, мало-помалу становится легче. Со временем золото и опыт для героев польются рекой – от удачного решения сторонних загадок, от гибели боссов, от целенаправленного истребления всех встречных врагов. Считается, что основной секрет успеха лучших RPG-игр – это награда, что ждет игрока в конце. В «Lords of Xulima» это правило работает на все сто. При этом разработчики сохранили баланс: даже на поздних уровнях, когда уже наиграно больше пятидесяти часов, большинство боссов уничтожено, а золота хватит на то, чтобы скупить все вещи у рандомного торговца, в игре ещё остаются враги, которых не так просто одолеть, а деньги исчезают так же быстро, как и в начале.

Что касается хоррор-элементов, то чистым ужастиком «Lords of Xulima» никак не назовёшь. Однако это олдскульная игра про зачистку подземелий, и этим всё сказано: атмосфера мрачна, твари ужасают, а вкупе со стабильно высокой сложностью, неожиданностями и множеством смертельных опасностей ужас гарантирован. Чего стоят внезапные нападения Проклятой Стаи, от которой невозможно убежать или спрятаться с помощью «Маскировки»: после таких боев ваши персонажи остаются с проклятиями, снять которые можно только за приличные деньги. Этот вой, от которого кровь стынет в жилах, запомнится надолго. Не говоря уже о ведьмах, чьи хижины нелегко найти в лесах. И демонах, каковые обитают в центре острова, на котором происходит действие игры. Лава и обжигающая земля – наименьшие из бед, что встретятся там.

Некоторые враги нарисованы по-детски смешно, а иногда даже очень примитивно. От графики остается двоякое впечатление. Смесь 2D и 3D, подавляющая изометрия, небогатое количество моделей (одинаковый набор NPC для каждого городка), скромное количество анимаций, небольшое количество иконок при выборе персонажей. Однако ко всему можно привыкнуть, а потом недостатки меркнут перед почти-идеальным-геймплеем. Игра подойдет тем, кто хочет познакомиться с жанром олдскульных RPG, но избегает таковых их из-за графики. Да и по глубине геймплея «Lords of Xulima» дадут сто очков вперед «Dragon Age: Inquisition» и прочим ААА-проектам.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)