Долгая ночь / The Long Night
США, 2022
Жанр: ужасы
Режиссер: Рич Рэгсдэйл
Сценарий: Марк Янг, Роберт Шепп
В ролях: Скаут Тэйлор-Комптон, Нолан Джерард Фанк, Дебора Кара Ангер, Джефф Фэйи, Кевин Рэгсдэйл, Кирг Орба, Эрика Стасюлевичют, Юпитер Хази, Венди Девор, Рокко Бово
Похожие фильмы:
- «Паранормальное явление: Ближайшая родня» (2021)
- «Плетеный человек» (2006)
- «Зловещие мертвецы» (1981)
На первый взгляд, Грейс не на что жаловаться. У нее есть работа, крыша над головой и любимый парень, с которым дело вовсю идет к свадьбе. Он даже знакомит ее со своими родителями — пусть встреча прошла не так гладко, как хотелось бы, но сам факт никто не отменял. При таком раскладе, казалось бы, живи да радуйся. Но у девушки есть одна загадка в прошлом, которая отравляет жизнь в настоящем и мешает строить планы на будущее.
Дело в том, что Грейс — сирота. Она понятия не имеет, кто ее настоящие родители. Выросшая в приемной семье, девушка всегда ощущала себя чужой. А встреча с семьей избранника только усугубила это неприятное чувство. Чтобы расставить все точки над i, героиня нанимает частного детектива — и ему удается отыскать следы родителей далеко на юге, на уединенной и отдаленной от цивилизации ферме.
Когда детектив телефонным звонком оставляет Грейс адрес, она, конечно же, сразу отправляется в путь. Надо ли уточнять, что такое начало более чем характерно для фильмов ужасов и ничего хорошего в пункте назначения героиню не ждет?
«Долгая ночь» не стесняется эксплуатировать расхожие штампы. Городские жители приезжают в сельскую глухомань — этому приему сто лет в обед. По нему не только Тоуб Хупер еще в 70-х снимал слешеры про «Техасскую резню бензопилой», но и Уолтер Хилл позже отметился триллером «Южное гостеприимство», ставшим чуть ли не нарицательным. Добавьте сюда необходимость распутать тайны прошлого, и за участь бедной Грейс уже можно начать переживать.
Другое дело — как подать заезженную историю? Ари Астер в 2019-м переиначил клише в «Солнцестоянии» — но сделал это с акцентом на яркую красочную картинку и выверенный визуал. Получилось не то чтобы потрясающе, но как минимум достойно уважения. А вот что могут предложить создатели третьесортного видео в лице сценариста Марка Янга и режиссера Рича Рэгсдэйла (дебютанта Роберта Шеппа оставим за скобками)? Увы, кинематографисты-многостаночники, несмотря на богатый многолетний производственный опыт в различных ипостасях, так и не выбились из ремесленников низкого пошиба в полноценные творцы. Поэтому и качество их очередной поделки оставляет желать лучшего.
В первую очередь следует уяснить, что практически все действие разворачивается в пределах одного загородного особняка, будто съемочная бригада сняла его на выходные. История знает несколько примеров относительно камерных ужастиков, которым удавалось стать вехой, — «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, с коими данное кино пересекается в ряде аспектов, не дадут соврать. Но, видимо, творческого потенциала и гармоничного чутья у Рэйми все-таки побольше, чем у Янга и Рэгсдэйла, ибо их фильм выглядит крайне дешевой поделкой. Выдав несколько панорамных кадров с высоты полета геликоптера, камера будто зажимается в стенах, не в состоянии порадовать глаз красивым кадром. Добавьте к ограниченному обзору перманентную темноту в течение большей части хронометража (действие разворачивается ночью) — и вы получите примерное представление о том, как это выглядит.
Но опять же — даже в стенах дома и кромешной темноте можно рассказать что-то интересное. На ум приходит «Не дыши» Феде Альвареса со Стивенгом Лэнгом в роли слепого ветерана. Но там напряжение выстраивается более умелыми способами — размеренным повествованием, грамотной расстановкой важных сюжетных элементов, выверенной постановкой. Здесь же зрителю предлагают насладиться хаотичным перемещением Грейс и ее бойфренда по разным комнатам особняка. Периодически они выбегают на улицу, чтобы поорать на стоящих неподвижно культистов. Иногда девушку озаряют не очень красочные видения, после которых весь цикл повторяется в произвольном порядке.
Основной и самый главный недостаток картины — сцены в ней никак не связаны сюжетным клеем. Герои не имеют никакого плана, они просто переходят из комнаты в комнату, ведут скучные разговоры и лениво паникуют по распорядку. Авторы будто не знают, как правдоподобно заставить персонажей перемещаться и двигать вперед историю, — они просто набросали несколько произвольных эпизодов на листок бумаги, а режиссер, не заморачиваясь, начал их снимать. Добивает и без того малоприятное впечатление раздражающий саундтрек, нагоняющий не столько жуть, сколько скуку.
«Долгая ночь» являет собой форменный образчик третьесортного кино, которое изо всех сил пыжится и старается быть интересным. Но, несмотря на все заимствования из более успешных товарок по жанру, она лишена необходимого элемента — таланта творца. А без этого ингредиента блюдо получилось тошнотворно-пресным.
Комментариев: 0 RSS