DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

Тёмные глубины мобильного гейминга

Мобильный гейминг — штука своеобразная. Блуждая по магазинам приложений, можно ни разу не выйти за «флажки», установленные крупными игроками рынка, а можно угодить в места, которые точнее всего описывает название старого шоу Ильи Мэддисона: Dniwe.

Но порой среди невнятных штампованных инди-проигрывателей рекламных роликов встречаются настоящие бриллианты. Странные, но бриллианты. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.

Поиграйся с цветом

«Палитра смерти» — созданная небольшой командой разработчиков игра, притягивающая внимание своей необычностью. Суть её проста: примерив на себя роль художника, в руки которого попал проклятый портрет безымянной девушки, игроку предстоит угадывать желания призрака, живущего в холсте, и рисовать то, что капризный дух захочет получить. Ошибиться легко: не устроить привидение может выбор объекта, его цвет, расположение… и любое недовольство карается смертью. Но пугаться тем, кто дальше «палка-палка-огуречик» в живописи не продвинулся, не стоит: игровой процесс построен на разгадывании несложных головоломок, небольших диалогах и блуждании по нескольким комнатам мастерской в поисках подсказок.

Сюжет едва ли можно назвать оригинальным, но он подкупает подачей, за счёт которой отлично играет с эмоциями. Раздражение от бесконечных капризов призрака постепенно сменяется сочувствием, а после — и некоторой симпатией к нарисованной девушке. Эту игру так и тянет назвать «уютной», так что её можно смело рекомендовать тем, кто ищет небольшое убежище от повседневных забот, мрачное, но симпатичное. Либо тем, кто жаждет собрать коллекцию мистических и необъяснимых смертей художника перед холстом.

Отдалённо похожа на эту игру другая визуальная новелла, посвящённая, правда, школьному клубу любителей городских легенд: Mysterious Forum and 7 Rumors. Роднит их атмосфера лёгкого и не то чтобы очень страшного мистического приключения.

Любовь зла

А дальше у нас… снова визуальная новелла. И немножечко симулятор свиданий. И, возможно, симулятор затяжного наркотического трипа, но это не точно.

Сложно назвать эту игру совсем уж мало кому известной — в своё время на неё обратили внимание довольно известные блогеры и игровые сообщества, так что она даже была на слуху. Но и обойти My horse prince вниманием было бы несправедливо, раз уж мы заговорили обо всяком странном в мобильном гейминге. Сложно сказать, кому и как пришла в голову идея таким образом скрестить симулятор свиданий с симулятором выращивания лошадки, но смешение двух «девчачьих» жанров на выходе дало удивительно мощный психоделический эффект.

Это однозначно стоит попробовать тем, кому игра ещё не попадалась на глаза. Кому попадалась — можно поставить ещё раз, развидеть этот треш всё равно не выйдет, а немного эмоций никому не помешает.

Любовь ОЧЕНЬ зла

Но вообще-то помесь коня и красавчика — это далеко не самое странное, что предлагают заромансить инди-игроделы. Как вам, к примеру, вариант оказаться один на один в комнате с… Эм… Ну, с тем, что раньше было вашей девушкой. Сейчас оно больше похоже на грустную рыбу-каплю, но если ухаживать правильно, то обязательно станет девушкой снова! Зомби-девушкой, если точнее. Но зато сможет более или менее связно разговаривать.

Игра называется довольно прямолинейно: ZombieGirl, но в своём роде она далеко не единственная. Разработчики мало того что выпустили номерное продолжение, так ещё и позаботились о прекрасной половине человечества, создав игру ZombieBoy. И ZombieBoy 2. И игру, в описании которой значится «Простите, сестра. Я стал зомби». И ещё кучу похожих игр, некоторые из которых не переведены даже на английский (возможно, потому, что боги милостивы).

Казуальные радости хоррормана

Кажется, настало время немного передохнуть и отвлечься на, скажем так, более или менее адекватное виртуальное развлечение. Как вам, к примеру, сочетание хэви-метала и лопающихся глаз?

Речь, разумеется, идёт об игре Eye Lord, в своё время довольно известной, но ныне основательно позабытой и, судя по всему, заброшенной и разработчиками. Ничего принципиально нового в геймплейном плане она в мобильный гейминг не принесла, но оформлением выделяется. Словом, отличный выбор для тех, кто и в вариацию на тему «три в ряд» порубиться хочет, и неплохую музыку послушать, и испытывать рвотные позывы от кислотно-яркого оформления аналогичных игр не желает. Правда, с поиском в магазине приложений могут возникнуть сложности.

И раз уж разговор зашёл о казуальных играх, не лишним будет упомянуть Dark Corridors 2, мрачный раннер, одновременно похожий и не похожий на своих сородичей. Игровые механики совершенно стандартны, но сюжет, части которого и являются наградами за выполнение заданий, интригует, а разработчики с удовольствием воспользовались всеми возможностями, которые дарит им принадлежность «Коридоров» к хоррорам.

Карта бита

Тем же, у кого душа лежит к карточным играм, тоже вовсе не обязательно ограничиваться подкидным дураком. Можно, к примеру, обратить внимание на отличную авторскую игру Card Thief. Если говорить совсем уж просто, то это помесь пасьянса и настольной игры. Игроку требуется прокладывать маршрут по полю так, чтобы находящаяся у него в руках карта вора не растеряла очки скрытности, которые снимаются за столкновения с охраной, и отправила в сброс карты стражников или ценностей. Звучит просто, но с учётом обилия разных типов врагов задача порой становится нетривиальной. Впрочем, неплохо помогают справиться с трудностями различные воровские инструменты… В общем, игра в самый раз для любителей настолок и неторопливого времяпрепровождения.

Им же должен понравится и Underhand, простенький симулятор лидера культа. Суть такова: игроку нужно грамотно распределять ресурсы (пленники и культисты тоже к ним относятся), реагируя на игровые ситуации, чтобы, во-первых, не набрать полную руку карт «подозрения», что ведёт к аресту, не дать последователям сгинуть от голода или болезней и не проиграть ещё несколькими способами, а во-вторых — ублажить древних богов, которым без конца чего-то хочется. Игровой процесс прост и увлекателен, вот только короток: завоевав расположение всего нескольких божеств, приходится либо удалять игру, либо сбрасывать прогресс и начинать всё по новой. Впрочем, элемент случайности делает Underhand вполне реиграбильной.

Перфоманс на экране мобильного

И под занавес стоит рассказать о по-настоящему необычной находке.

Heads off — это игра, которую сложно описать. В смысле жанровой принадлежности она относится к аркадным платформерам… наверное. В остальном же…

Пожалуй, самым удачным описанием будет, простите, «интерактивная иллюстрация народной мудрости о том, что жизнь — это полёт из [женского полового органа] в могилу». В этой игре вы — голова. Буквально — не имеющая тела человеческая голова, и ваша задача — силой крика заставлять себя двигаться вперёд. Привычных для раннеров отметок о пройденных метрах нет, зато дистанцию отмечают флажки, символизирующие прожитые годы. Чем обладатель головы занимался в те самые прожитые годы, можно, кстати, прочесть прямо на экране — текст бессвязный, но временами довольно забавный.

Вообще говоря, есть ощущение, что за кажущейся простотой и абсурдностью этой игры скрывается глубокий философский подтекст. Есть что-то такое в кричащей голове, катящейся на чернильно-чёрном фоне, что пробирает до костей и даже заставляет задуматься о собственной жизни. Особенно в сочетании с бредовыми строками биографии, похожими на сухой формальный некролог.

Не верите? Тогда точно попробуйте.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)